Урок "Осенний лес" по предмету развитие речи и окружающий мир
методическая разработка (3 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Развитие речи и окружающий мир»
ТЕМА УРОКА: Закрепление по теме: деревья, листья.
Класс: 3 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Закрепление по теме: деревья, листья.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: закрепить представления о деревьях, листьях.
Задачи:
Образовательные:
· повторить названия деревьев, листьев;
· учить различать по форме листья разных деревьев.
Коррекционно-развивающие:
· развивать долговременную память;
· развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
· развивать экспрессивную речь;
· расширять представления об окружающем мире;
· развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к учебе;
· воспитывать самостоятельность.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
· знание названий деревьев;
· узнавание листьев по форме;
· умение работать с раздаточным материалом;
Оборудование урока:
Демонстрационный: тематические картинки и карточки, слайды. Раздаточный материал: листья, шнуровка.
План урока
1. Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммами. Мотивация учебной деятельности.
2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
· определение времени года;
· повторение названий деревьев;
· подбор листьев по форме;
· закрепление формы листьев (упражнение со шнуровкой);
3. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir_les.docx | 550.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Развитие речи и окружающий мир»
ТЕМА УРОКА: Закрепление по теме: деревья, листья.
Составила: Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель
Санкт-Петербург
2017
Класс: 3 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Закрепление по теме: деревья, листья.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: закрепить представления о деревьях, листьях.
Задачи:
Образовательные:
- повторить названия деревьев, листьев;
- учить различать по форме листья разных деревьев.
Коррекционно-развивающие:
- развивать долговременную память;
- развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
- развивать экспрессивную речь;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- знание названий деревьев;
- узнавание листьев по форме;
- умение работать с раздаточным материалом;
Оборудование урока:
Демонстрационный: тематические картинки и карточки, слайды. Раздаточный материал: листья, шнуровка.
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммами. Мотивация учебной деятельности.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
- определение времени года;
- повторение названий деревьев;
- подбор листьев по форме;
- закрепление формы листьев (упражнение со шнуровкой);
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На места все тихо сели, На меня все посмотрели. Время года, месяц, день недели, урок, правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, думаем, отвечаем. | Приветствуют гостей Работа с пиктограммами: время года, месяц, день недели, правила поведения на уроке. | |
Мотивация учебной деятельности | Посмотрите, какой прекрасный лес. 1.Задание. Как вы думаете, какое время года изображено на картинках? Правильно, сегодня мы будем говорить о прекрасной поре года – осени. | Слушают учителя, рассматривают картинки с изображением осеннего леса. Отвечают на вопросы. | |
Актуализация имеющихся знаний | Учитель предлагает закрыть глаза и прослушать фрагмент композиции Антонио Вивальди «Времена года. Осень», готовит карточки со схемой дерева и изображением деревьев и листьев. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. 2.Задание. А что такое лес? Какие деревья в нем растут? 3.Задание. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево. | Закрывают глаза, слушают музыкальную композицию. Отвечают на вопросы | |
Гимнастика для глаз | Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками) Закачалось деревцо. (Смотрят вправо-влево) Ветер тише, тише, тише. (Глаза смотрят вниз) Деревцо всё выше, выше. (Смотрят вверх). | Повторение движений по инструкции | |
4.Задание. А что осенью происходит с листьями? Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что скажите наугад Ну, конечно…. (Листопад) 5.Задание. С какого дерева упали листочки. | Отвечают на вопросы Выполняют задание. | ||
Физкультминутка | - Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку. Просит подойти всех к доске. Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте) Будем листья собирать (учитель раскладывает листья по классу) Листья березы, Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём (собирают листья по классу) Маме осенний букет отнесём (приносят листья к доске и садятся за парту) | Повторение движений по инструкции | |
- Посмотрите, какие интересные листочки я нашла в лесу (шнуровка) Мы сейчас будем с ними работать, но перед этим нужно сделать пальчиковую гимнастику. | |||
Пальчиковая гимнастика "В лесу" Е.Железнова | Есть в лесу (пальцы рук широко расставлены) из брёвен дом (кулаки) Постучимся в этот дом (тихо стучат кулачком о ладошку) | Повторение движений по инструкции | |
6.Задание. Учитель предлагает детям выполнить шнуровку. | Выполняют задание. | ||
Закрепление имеющихся знаний | Про какое время года мы сегодня вспоминали на уроке? Назовите деревья, которые растут в лесу. Вспомните, какие бывают листья (по цвету, форме). | Отвечают на вопросы | |
Итог | Мы выполнили все задания. Вспомнили, что такое лес, и какие деревья в нем растут. | Отвечают на вопросы | |
Рефлексия. Оценка. | Оцените урок. Кружок – улыбка (зеленого цвета) – радостное, восторженное настроение. Кружок – спокойное (желтого цвета) – спокойное настроение. Кружок – грусть (красного цвета) – грустное настроение, пассивность, усталость. Молодцы работали все хорошо. Посмотрите что еще можно найти в лесу (шоколадные грибочки) | Оценка урока обучающимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".
Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....
Методическая разработка по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
Методическая разработка по теме "Времена года". В неё входят: презентация, аннотированный список интернет-ресурсов и тест....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...
Календарно-тематическое планирование по предмету «развитие речи и окружающий мир» во 2 классе 2016-2017г. (98 ч. в году, 3ч. в неделю)
матириал содержит календарно-тематическое планирование...
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...