Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе
картотека
Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально организованной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_rezultatov_formirovaniya_i_razvitiya_informatsionnoy_kompetentsii.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта результатов формирования и развития информационной компетенции
ФИ уч-ся: | ||
1.Восприятие информации | ||
1.1. | Устную инструкцию воспринимает: | |
3 | с первого предъявления | |
2 | нуждается в дополнительных разъяснениях | |
1 | нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | |
2. Поиск и интеллектуальная обработка информации | ||
2.1. | Моделирует множество индикаторов поиска информации | |
3 | способен выделить самостоятельно | |
2 | нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах | |
1 | испытывает значительные затруднения | |
2.2 | Умеет ли выделять новое в учебном материале: | |
3 | способен выделить самостоятельно | |
2 | нуждается в помощи | |
1 | испытывает значительные затруднения | |
2.3. | Темп интеллектуальной деятельности: | |
3 | выше, чем у других учащихся группы | |
2 | такой же, как у других учащихся группы | |
1 | значительно снижен | |
3.Результативность отбора и анализа информации | ||
3.1. | Результат получает: | |
4 | успешно и рационально воспроизводит предложенный учителем алгоритм | |
3 | оригинальным творческим способом | |
2 | нерациональным путем | |
1 | путем подгонки под ответ | |
3.2. | Предъявление результата: | |
4 | способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение | |
3 | способен дать правильный ответ, но не может его обосновать | |
2 | приходится «вытягивать» ответы | |
1 | необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения | |
4. Систематизация информации | ||
3 | способен самостоятельно систематизировать, преобразовать и адаптировать полученную информацию | |
2 | не всегда может систематизировать информацию | |
1 | не может выполнить данный вид задания | |
5. Предоставление информации: | ||
3 | успешно представляет информацию в наиболее эффективном виде исходя из поставленных задач | |
2 | для предоставления информации требуется дополнительные занятия | |
1 | предоставление информации по различным причинам затруднено | |
Общий балл: |
|
Карта результатов формирования и развития коммуникативной компетенции
ФИ уч-ся: | ||
1. Изложение собственных мыслей: | ||
3 | может самостоятельно донести свою мысль до других | |
2 | может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | |
1 | не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов | |
2. Ведение дискуссии: | ||
2.1. | Способность отвечать на вопросы: | |
5 | обычно отвечает, давая развернутый ответ | |
4 | обычно отвечает, давая краткий ответ | |
3 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения | |
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря | |
1 | практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | |
2.2 | Способность задавать вопросы: | |
3 | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы | |
2 | формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | |
1 | практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | |
| ||
3.1. | Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | |
3 | обычно отстаивает свою позицию аргументировано | |
2 | не всегда аргументировано отстаивает свою позицию | |
1 | как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию | |
3.2. | Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела: | |
3 | обычно может подчиниться решению группы | |
2 | не всегда может подчиниться решению группы | |
1 | как правило, не подчиняется решению группы | |
4.Письменная коммуникация: | ||
3 | грамотно излагает свои мысли и полностью придерживается темы | |
2 | при изложении мыслей требуется дополнительная помощь | |
1 | не способен самостоятельно представить результат в письменной форме | |
Общий балл: |
|
Карта результатов формирования и развития учебно-познавательной компетенции
ФИ уч-ся: | ||
1. Планирование познавательной деятельности: | ||
1.1. | Получив задание: | |
3 | может самостоятельно спланировать свою работу | |
2 | может планировать с помощью | |
1 | не может самостоятельно выполнять данный вид работы | |
1.2. | Выполняя задание: | |
3 | точно придерживается плана | |
2 | начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | |
1 | работает хаотично, без плана | |
для решения учебных задач/ситуаций: | ||
2.1. | Способность перерабатывать информацию: | |
3 | обычно самостоятельно находит и перерабатывает информацию | |
2 | как правило, может работать с информацией | |
1 | практически не может самостоятельно работать с информацией | |
| ||
3.1. | Способность применять знания: | |
3 | умеет выполнять задания, порождать новые решения, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях | |
2 | не всегда может применить знания в нестандартной ситуации | |
1 | не может применить знания в нестандартной ситуации | |
4. Самооценка результата учебно-познавательной деятельности: | ||
3 | способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок | |
2 | не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | |
1 | не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки | |
5.Проектная и исследовательская деятельность: | ||
3 | способен самостоятельно участвовать в данном виде деятельности | |
2 | способен с дополнительной помощью | |
1 | не может участвовать в проектной и исследовательской деятельности | |
6. Способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы: | ||
3 | уточняющие вопросы задает до начала работы | |
2 | в ходе работы | |
1 | не задает, хотя и нуждается в пояснениях | |
Общий балл: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы
Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...
Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.
Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности....
Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»
Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...
Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников
Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стре...
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке окружающего мира при обобщении раздела «Наша безопасность»
Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. Форма проведения: работа в группах.Оцениваемые компетенции:...
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.
Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...