Нетрадиционные методы рисования "Арт-терапия"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Дети с ОВЗ с различными нарушениями, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_seminar.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в Детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
Основные принципы нетрадиционного рисования и арт - терапии Поддерживать в ребёнке его достоинство и позитивный образ «Я»; Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования; Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребёнка, независимо от содержания, формы и качества.
Преимущества применения элементов арт – терапии на занятиях: Работа не требует от обучающихся каких – либо способностей к изодеятельности ; Помогает через невербальное общение делать первые шаги к самопознанию и самораскрытию; Используется для оценки состояния обучающихся; помогает преодолеть плохое настроение, апатию, безинициативность ; Помогает обучающимся увидеть неповторимость каждого в группе; Царит атмосфера доверия, терпимости и внимания; помогает принять каждого ребёнка; Способствует развитию речи, стимулирует развитие левого, образного полушария головного мозга ребёнка (следовательно, и образного мышления); Активизирует познавательную и учебную деятельность.
Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании и арт-терапии :
у обучающихся появился устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности; улучшилось речевое развитие; появились положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми; наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики; отмечается динамика и в овладении счётом, решении задач и примеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нетрадиционные методы обучения"
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.Характеристика личностно- ориентированной ситуации позволяет утверждать, что одним из важных условий ее...
Тема урока: Коррекция нарушения осанки, плоскостопия, посредством нетрадиционных методов
Тема урока: Коррекция нарушения осанки, плоскостопия, посредством нетрадиционных методов...
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Цель уроков чтения – вызвать интерес к чтению, научить детей воспринимать художественную литературу, заложить основу формирования грамотного чтения и подготовить учащихся к систематическому изучению л...
"Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Эти методы терапии принадлежат к числу...
Курсовой проект "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ"
При подготовке проекта использовались ФГОС НОО, ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, дополнительные источники литературы по теме проекта. Нетрадиционными методами рисов...
«Нетрадиционные методы развития логического мышления у детей начальной школы» (деятельностный метод)
В своей работе мы ставим перед собой задачу: не только дать учащимся первые представления и понятия в области языка, математике, окружающего мира, но и формировать у школьников общелогические мыслител...
«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»
laquo;Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»...