Презентация "Нетрадиционные методы обучения"
презентация по теме

 

Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.

Характеристика личностно- ориентированной ситуации позволяет утверждать, что одним из важных условий ее реализации на уроке является использование учителем специфичных методов обучения, которые современной психолого-педагогической литературе порой называют нетрадиционными. Некоторые из них постепенно осваиваются педагогами, однако не со всеми методами учителя знакомы в достаточной степени. Для создания личностно ориентированных ситуация на уроке рекомендуется применять такие методы обучения с помощью которых учитель может возбудить самодеятельность учащихся, стимулировать их активность на уроке, подтолкнуть к актуализации их творческие силы.

Методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности:

- метод экспрессии в творческой ситуации,

- метод чтения вслух,

- метод интроспективного анализа,

- метод развития творческого самочувствия,

- метод творческого самовыражения,

- метод дискуссии,

- игровые методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netr._metody.pptx199.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод экспрессии в творческой ситуации Метод интроспективного анализа. Метод творческого самовыражения Метод дискуссии Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации Игровые методы: операциональные (деловые игры), ролевые (с элементами драматизации) Метод чтения вслух

Слайд 2

Метод экспрессии в творческой ситуации Приемы метода Рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, музыка, выразительные движения тела, т.е. средства искусства.

Слайд 3

Метод чтения вслух Предполагает работу с текстом

Слайд 4

Метод интроспективного анализа Этот метод является одним из специфических методов обучения. Он помогает ребенку осмыслить состояние собственного «Я».

Слайд 5

Метод развития творческого самочувствия Используются элементы «театрализации» и «драматизации»

Слайд 6

Метод творческого самовыражения РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ЧЕРЕЗ: -литературное творчество, -творческое общение с природой, -общение с искусством, наукой

Слайд 7

Метод дискуссии Учитывайте некоторые моменты: Не нужно заставлять учеников следовать в обсуждении тому порядку идей, которые являются главными с точки зрения учителя, Позвольте развивать дискуссию в направлении тех проблем, которые возникают во время их диалога друг с другом, Старайтесь подкрепить теоретические идеи практическими упражнениями, Поощряйте учащихся создавать свои собственные идеи, Старайтесь внимательно слушать то, что говорит ученик, Одобряйте учащихся, когда они находят аргументы или подтверждения собственным идеям.

Слайд 8

Игровые методы Операциональные Ролевые Виды игр

Слайд 9

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Отношение всех к школе.

Слайд 10

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....