«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»
проект по зож (2 класс)
«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_petuhov_yuv.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №5
Проект:
«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»
Подготовила: учитель физической культуры
Петухов Ю.В.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………….3
- Особенности развития детей в данный период жизни…………………………………………………………….………….5
- Принципы нетрадиционных методов обучения……………………………………………….……………………7
- Организация проведения физкультурных занятий с применением нетрадиционных методов………….………………………………………8
- Заключение…………………………………………………………………9
- Список литературы…………………………….…………………………10
- Приложение 1.…………………………….………………………………11
Введение
«…Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.»
Крэттен
Здоровье сберегающая педагогика, не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В тоже время, это понятие объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Среди здоровье сберегающих технологий, применяемых в системе образования выделяется несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
Великая ценность каждого человека – здоровье. В системе физического воспитания населения особое место уделяется работе с детьми младшего школьного возраста. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей. Происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма.
Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей - одно из важнейших требований физического воспитания.
Занятия физическими упражнениями нетрадиционными методами, предлагают их использования учителями в работе с детьми. Благодаря чему педагог может добиться гармонического развития своих воспитанников, так как занятия построены по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путём побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического наполнения изучаемого материала.
Данная система по физической культуре определяет основное содержание каждого из направлений: образовательного, воспитательного, оздоровительного. Ставит своей целью образным, доступными для детей средствами, приемами показать возможность детей. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
От профессионализма педагога. Его умения общаться с маленьким ребенком зависит его эмоциональное состояние, которое в свою очередь влияет на формирование личности, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Вот почему предлагаемая разработка, условна, называется «Очарование», ставит своей целью образными доступными для детей средствами, приёмами показать возможность процесса физического воспитания в начальной школе, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
При разработке физкультурных занятий с использованием нетрадиционных методов мною учитывались требования к физической подготовке детей, к их физическому образованию и совершенству в сочетании с интеллектуальным развитием, нравственным и эстетическим воспитанием.
Рекомендуемая технология предлагает педагогу и ребенку несколько иные формы физического развития, воспитания, оздоровления и образования. При этом необходимо следующие: дозированная нагрузка, наличие сюрпризного момента, использование различных предметов (карандаши, книги бумажные листочки, веревочки, прутики, цветочки и т. д.), моменты экспромта и естественности во всем.
1. Особенности развития детей в данный период жизни.
В развитии основных движений детей происходят заметные изменения: вырастает естественность и легкость их выполнения. На этом фоне педагогу необходимо особое внимание обращать на индивидуальные проявления детей к окружающей их деятельности, воспитывать устойчивый интерес к различным видам движений. К выполнению элементов выразительного образа двигательного действия.
Вырабатывается и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и о способах их движения.
Вот почему так важно демонстрировать на занятиях целостную, законченную программу изучения движения с помощью взаимодействующих методов.
Особое значения приобретают совместно сюжетно-ролевые игры. Они становятся в этом возрасте ведущим видом деятельности и обусловливают значительное изменение в психике ребенка. В сюжетно-ролевых играх представляется широкое поле деятельности творчеству педагога. Он может придумывать сценарий игр на основе детских впечатлений и представлений об окружающей жизни и тем самым воспитывать наблюдательность и любознательность.
Существенное значение имеют подвижные игры с использованием нетрадиционных методов. Они формируют у детей познавательные процессы, развивают умение подчиняться правилам, совершенствуют основные движения.
Внимание детей приобретает более устойчивый характер, начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное воспитание. У детей вырабатывается умение анализировать предметы. Все это учитывается при разработке комплексов занятий нетрадиционными методами обучения.
Педагоги могут ускорить интеллектуальное развитие детей с помощью смыслового обогащения движений и двигательных действий.
Дети в этот период быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делают большие успехи в прыжках, метании в беге. Чтобы не отставать в развитии, ребенок нуждается во все более сложных занятиях. Именно на это следует обращать внимание при разработке физкультурных занятий с использованием нетрадиционных методов обучения.
2. Принципы нетрадиционных методов обучения.
На занятиях по физической культуре с применением нетрадиционных подходов в оздоровлении, обучении, воспитании средствами физической культуры - основное место уделяется сотворчеству педагога и воспитуемого; четко прослеживается методика занятий по системе «Насильственное физическое воспитание». В основе методики положено три принципа.
Принцип фасцинации (от англ. – очарование) – специально организованное словесное воздействие, которое предназначается для уменьшения потерь при восприятии детьми различного рода сообщений.
Принцип уникален для детей. Педагог с помощью необходимых слов очаровывает ребенка предметом действия: (Мяч красивый, яркий, красный. Тебе понравится с ним играть? Он круглый. Прыгает, скачет, убегает. Ты можешь его догнать? Попробуй! и т. д.). Каждый ребенок наслаждается предметом действия, самим действием, действиями окружающих. При этом сам он выполняет движения так, как он может, как видит и понимает. Полное отсутствие всякого учебного насилия («Делай как я, делай за мной»).
Принцип синкретичности (от греч. – соединение, объединение) – нерасчленённость психических функций на разных этанах развития. Например, занятия проходят на открытом воздухе, на площадке. Дети бегут по зеленой траве. На траве капли росы. Учитель заинтересованно говорить детям: «Трава мокрая? А от чего? Что это за капельки? Хотите, я расскажу вам про росинку? Собираем в ладошку и слушаем» (рассказ учителя во время выполнения детьми упражнений).
На таких занятиях происходит объединение знаний о явлениях природы, о взаимодействии природы с человеком, использовании явлений природы в жизни.
Принцип творческой направленности, результатом которого является создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта, побуждающего к творческой деятельности. Например: «Возьми листок бумаги. Сделай шарик. Побросай. Поиграй с ним. и т.д».
3. Организация проведения физкультурных занятий с применением нетрадиционных методов
- Педагог должен четко представлять тему занятий и уметь формулировать ее образно. Например, традиционное название темы «Обучение прыжкам через короткую скакалку» может звучать нетрадиционно – «Путешествие веселой веревочки». По ходу занятий веревочка превращается в скакалку, змейку, удочку.
- Педагог проводит комплекс упражнений, решет задачи обучения двигательным умением и навыкам в основных движениях, используя сюжетно-образное изложение, эмоциональный фон. При этом руководствуясь тремя рассмотренными принципами.
- При проведении занятий структура (подготовительная, основная, заключительная), остается без изменений по содержанию, видоизменяется по форме. Вместо тех четких переходов от одной части к другой, в данных занятиях используется, волнообразная система нагрузки, при которых дети меньше утомляются.
- Содержание занятий должно быть приближенно к тем природным явлениям, которые окружают ребенка в данный день на улице. За окном зима (зимние мотивы). Весна – перепрыгивание через ручейки. Осень – сбор урожая. Лето – бег по траве, одуванчики.
- При подготовке к занятиям необходимо привлекать разнообразную литературу. При обучении двигательным умениям и навыкам можно давать детям задания в стихотворной (образной) форме, например «Трака зеленеет» (дети наклоняются, гладят травку), «Солнышко блестит» (дети поднимаются, тянут руки вверх) и т.д. Можно провести занятия под собственное пение, т.е. существует неограниченное поле деятельности в преподнесении материала, в обучении двигательными усилиями и навыками.
- Сюжеты занятий не должны повторяться. Каждое занятие – это встреча с новым. Особое место должно отводиться «Сюрпризным местам».
- Целесообразно если педагог помимо своих целей и задач занятий будет излагать свое видение содержаний занятий (Скажи мячу до свидания!; Протяни руки вперед и поздоровайся с мячом, он уже летит тебе на встречу.; Нарисуй руками мяч, лыжи, обруч себя и т.д.)
Заключение
Таким образом в младшем школьном возрасте ребенок достаточно быстро ориентируется в пространстве, способен выполнять ритмические согласованные движения, делает большие успехи в прыжках, метании, беге и по этому он нуждается во все более сложных по организации физкультурных занятиях. Важным в работе является соблюдение педагогических принципов и, безусловно, творчество самого педагога который пытается раскрыть природу каждого ребенка, что бы понять и помочь ему.
В настоящее время все не традиционные направления доступны и в то же время оставляют за собой огромный потенциал для дальнейших модификаций.
Опытам работы делилась на заседаниях методических объединений учителей физической культуры школы. Давала открытые уроки.
Список литературы
- Физическая культура – Младшие школьники. Л.Д.Глазырина М. «Просвящение» 2010г.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. ... докт. пед. наук - М.: ВНИИФК, 2012. - 47 с.
- Физическая культура 1-4. В.И.Лях. – М. «Просвящение» 2015
Приложение 1
План-конспект урока по физической культуре
Во 2 классе.
Тема: «Нетрадиционные методы обучения как средство совершенствования основными умениями и навыками».
Задачи урока:
- Совершенствовать технику метания мяча.
- Совершенствовать технику прыжков в длину.
- Развивать ловкость, координацию.
- Воспитывать умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия.
Инвентарь и оборудование: конусы, канат, бумажные листы.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
П Н А Я |
Приветствие, сообщение задач урока
- обычная; - на пятках, руки за голову; - На носках, руки на поясе; - в полуприседе; - с вращением вокруг себя. 3.Бег. - обычный; - правым боком вперед; - левым боком вперед. 4.Упражнения на восстановления дыхания. 5.Упражнения в движении с листом в руках. 6.ОРУ с бумажным листом. (7 – 8 упражнений) | 1 мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 10 сек 30 сек 15 сек 15 сек 1 мин 1 мин 7 мин | Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. Проверить домашнее задание. Задания выполняются с бумажным листом в руке. Следить за осанкой. |
О | Класс делить на три группы.
2.Прыжки через канат, (бумажный мячик превращается в камешки) 3.Ползанье по матам с продвижением бумажного мячика. Переходы осуществлять по кругу. | 3 мин 3 мин 3 мин | Следить за правильным положением рук. Следить за правильной постановкой ног во время отталкивания. Следить за правильным передвижением по мату. |
| Подвижная игра «перебрось скорее мяч» игра с элементами игры в пионербол. Упражнения на восстановление дыхания. Построение. Домашнее задание | 7 – 8 мин 2 мин | Класс делится на две команды, и становиться напротив друг друга. Посередине кладётся верёвочка. Каждая команда старается перебросить больше бумажных мячиков на сторону противника. Веревочка постепенно поднимается вверх. Поговорить с детьми о «превращение бумажного листочка» на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как один из методов обучения на уроках математики начальной школы
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии:. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид ...
Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...
Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....
Дидактическая игра как один из методов обучения детей в коррекционной школе
В статье сказано о необходимости использования дидактических игр на уроках. Описаны задачи, тебования, виды дидактических игр, как проводить игру. Значение игры - у детей появляется интере...
Наблюдение за окружающим миром как один из основных методов обучения в начальной школе.
Развитие уменя наблюдать и видеть различние вещи вокруг, умение анализировать и обобщать их - залог успешного обучения в начальной школе и далее в течение всего времени, пока человек живет и акт...
«Формирование речевых умений и навыков с использованием игровых методов обучения в английском языке».
Данная работа позволяет анализировать игру, как метод обучения на уроках английского языка в начальных классах, что дает возможность выделить несколько важных функций, которые она вып...
Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.
Общим стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....