«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»
проект по зож (2 класс)

«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petuhov_yuv.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №5

Проект:

«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»

Подготовила: учитель физической культуры

Петухов Ю.В.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Особенности развития детей в данный период жизни…………………………………………………………….………….5
  3. Принципы нетрадиционных методов обучения……………………………………………….……………………7
  4. Организация проведения физкультурных занятий с применением                                              нетрадиционных методов………….………………………………………8
  5. Заключение…………………………………………………………………9
  6. Список литературы…………………………….…………………………10
  7. Приложение 1.…………………………….………………………………11

Введение

«…Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.»

                                                 Крэттен

     Здоровье сберегающая педагогика, не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В тоже время, это понятие объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Среди здоровье сберегающих  технологий, применяемых в системе образования выделяется несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

   Великая ценность каждого человека – здоровье. В системе физического воспитания населения особое место уделяется работе с детьми младшего школьного возраста. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей. Происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма.

 Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей - одно из важнейших требований физического воспитания.

     Занятия физическими упражнениями нетрадиционными методами, предлагают их использования учителями в работе с детьми. Благодаря чему педагог может добиться гармонического развития своих воспитанников, так как занятия построены по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путём побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического наполнения изучаемого материала.

     Данная система по физической культуре определяет основное содержание каждого из направлений: образовательного, воспитательного, оздоровительного. Ставит своей целью образным, доступными для детей средствами, приемами показать возможность детей. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

      От профессионализма педагога. Его умения общаться с маленьким ребенком зависит его эмоциональное состояние, которое в свою очередь влияет на формирование личности, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Вот почему предлагаемая разработка, условна, называется «Очарование», ставит своей целью образными доступными для детей средствами, приёмами показать возможность процесса физического воспитания в начальной школе, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

      При разработке физкультурных занятий с использованием нетрадиционных методов мною учитывались требования к физической подготовке детей, к их физическому образованию и совершенству в сочетании с интеллектуальным развитием, нравственным и эстетическим воспитанием.

     Рекомендуемая технология предлагает педагогу и ребенку несколько иные формы физического развития, воспитания, оздоровления и образования. При этом необходимо следующие:  дозированная нагрузка, наличие сюрпризного момента, использование различных предметов (карандаши, книги бумажные листочки, веревочки, прутики, цветочки и т. д.), моменты экспромта и естественности во всем.

                   1. Особенности развития детей в данный период жизни.

 В развитии основных движений детей происходят заметные изменения: вырастает естественность и легкость их выполнения. На этом фоне педагогу необходимо особое внимание обращать на индивидуальные проявления детей к окружающей их деятельности, воспитывать устойчивый интерес к различным видам движений. К выполнению элементов выразительного образа двигательного действия.

 Вырабатывается и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и о способах их движения.

 Вот почему так важно демонстрировать на занятиях целостную, законченную программу изучения движения с помощью взаимодействующих методов.

 Особое значения приобретают совместно сюжетно-ролевые игры. Они становятся в этом возрасте ведущим видом деятельности и обусловливают значительное изменение в психике ребенка. В сюжетно-ролевых играх представляется широкое поле деятельности творчеству педагога. Он может придумывать сценарий игр на основе детских впечатлений и представлений об окружающей жизни и тем самым воспитывать наблюдательность и любознательность.

 Существенное значение имеют подвижные игры с использованием нетрадиционных методов. Они формируют у детей познавательные процессы, развивают умение подчиняться правилам, совершенствуют основные движения.

  Внимание детей приобретает более устойчивый характер, начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное воспитание. У детей вырабатывается умение анализировать предметы. Все это учитывается при разработке комплексов занятий нетрадиционными методами обучения.

 Педагоги могут ускорить интеллектуальное развитие детей с помощью смыслового обогащения движений и двигательных действий.

 Дети в этот период быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делают большие успехи в прыжках, метании в беге. Чтобы не отставать в развитии, ребенок нуждается во все более сложных занятиях. Именно на это следует обращать внимание при разработке физкультурных занятий с использованием нетрадиционных методов обучения.

                          2. Принципы нетрадиционных методов обучения.

 На занятиях по физической культуре с применением нетрадиционных подходов в оздоровлении, обучении, воспитании средствами физической культуры - основное место уделяется сотворчеству педагога и воспитуемого; четко прослеживается методика занятий по системе «Насильственное физическое воспитание». В основе методики положено три принципа.

 Принцип фасцинации (от англ. – очарование) – специально организованное словесное воздействие, которое предназначается для уменьшения потерь при восприятии детьми различного рода сообщений.

 Принцип уникален для детей. Педагог с помощью необходимых слов очаровывает ребенка предметом действия: (Мяч красивый, яркий, красный. Тебе понравится с ним играть? Он круглый. Прыгает, скачет, убегает. Ты можешь его догнать? Попробуй! и т. д.). Каждый ребенок наслаждается предметом действия, самим действием, действиями окружающих. При  этом сам он выполняет движения так, как он может, как видит и понимает. Полное отсутствие всякого учебного насилия («Делай как я, делай за мной»).

 Принцип синкретичности (от греч. – соединение, объединение) – нерасчленённость психических функций на разных этанах развития. Например, занятия проходят на открытом воздухе, на площадке. Дети бегут по зеленой траве. На траве капли росы. Учитель заинтересованно говорить детям: «Трава мокрая? А от чего? Что это за капельки? Хотите, я расскажу вам про росинку? Собираем в ладошку и слушаем» (рассказ учителя во время выполнения детьми упражнений).

 На таких занятиях происходит объединение знаний о явлениях природы, о взаимодействии природы с человеком, использовании явлений природы в жизни.

 Принцип творческой направленности, результатом которого является создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта, побуждающего к творческой деятельности. Например: «Возьми листок бумаги. Сделай шарик. Побросай. Поиграй с ним. и т.д».

             3. Организация проведения физкультурных занятий с применением                                                                                      нетрадиционных методов

  • Педагог должен четко представлять тему занятий и уметь формулировать ее образно. Например, традиционное название темы «Обучение прыжкам через короткую скакалку» может звучать нетрадиционно – «Путешествие веселой веревочки». По ходу занятий веревочка превращается в скакалку, змейку, удочку.
  • Педагог проводит комплекс упражнений, решет задачи обучения двигательным умением и навыкам в основных движениях, используя сюжетно-образное изложение, эмоциональный фон. При этом руководствуясь тремя рассмотренными принципами.
  • При  проведении занятий структура (подготовительная, основная, заключительная), остается без изменений по содержанию, видоизменяется по форме. Вместо тех четких переходов от одной части к другой, в данных занятиях используется, волнообразная система нагрузки, при которых дети меньше утомляются.
  • Содержание занятий должно быть приближенно к тем природным явлениям, которые окружают ребенка в данный день на улице. За окном зима (зимние мотивы). Весна – перепрыгивание через ручейки. Осень – сбор урожая. Лето – бег по траве, одуванчики.
  • При подготовке к занятиям необходимо привлекать разнообразную литературу. При обучении двигательным умениям и навыкам можно давать детям задания в стихотворной (образной) форме, например «Трака зеленеет» (дети наклоняются, гладят травку), «Солнышко блестит» (дети поднимаются, тянут руки вверх) и т.д. Можно провести занятия под собственное пение, т.е. существует неограниченное поле деятельности в преподнесении материала, в обучении двигательными усилиями и навыками.
  • Сюжеты занятий не должны повторяться. Каждое занятие – это встреча с новым. Особое место должно отводиться «Сюрпризным местам».
  • Целесообразно если педагог помимо своих целей и задач занятий будет излагать свое видение содержаний занятий (Скажи мячу до свидания!; Протяни руки вперед и поздоровайся с мячом, он уже летит тебе на встречу.; Нарисуй руками мяч, лыжи, обруч себя и т.д.)

Заключение

Таким образом в младшем школьном возрасте ребенок достаточно быстро ориентируется в пространстве, способен выполнять ритмические согласованные движения, делает большие успехи в прыжках, метании, беге и по этому он нуждается во все более сложных по организации физкультурных занятиях. Важным в работе является соблюдение педагогических принципов и, безусловно, творчество самого педагога который пытается раскрыть природу каждого ребенка, что бы понять и помочь ему.

В настоящее время все не традиционные направления доступны и в то же время оставляют за собой огромный потенциал для дальнейших модификаций.

Опытам работы делилась на заседаниях методических объединений учителей физической культуры школы. Давала открытые уроки.

Список литературы

  1. Физическая культура – Младшие школьники. Л.Д.Глазырина М. «Просвящение» 2010г.
  2. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. ... докт. пед. наук - М.: ВНИИФК, 2012. - 47 с.
  3. Физическая культура 1-4. В.И.Лях. – М. «Просвящение» 2015

Приложение 1

План-конспект урока по физической культуре

Во 2 классе.

Тема: «Нетрадиционные методы обучения как средство совершенствования основными умениями и навыками».

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику метания мяча.
  2. Совершенствовать технику прыжков в длину.
  3. Развивать ловкость, координацию.
  4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия.

Инвентарь и оборудование: конусы, канат, бумажные листы.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

     Содержание урока

Дозировка

             ОМУ

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь

Н

А

Я

  1. Построение.

Приветствие, сообщение задач урока

  1. Ходьба:

- обычная;

- на пятках, руки за голову;

- На носках, руки на поясе;

- в полуприседе;

- с вращением вокруг себя.

3.Бег.

- обычный;

- правым боком     вперед;

- левым боком

вперед.

4.Упражнения на восстановления дыхания.

5.Упражнения в движении с листом в руках.

6.ОРУ с бумажным листом.

(7 – 8 упражнений)

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

10 сек

30 сек

15 сек

15 сек

1 мин

1 мин

7 мин

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. Проверить домашнее задание.

Задания выполняются с бумажным листом в руке.

Следить за осанкой.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Класс делить на три группы.

  1. 1. Метание мяча в цель.

2.Прыжки через канат, (бумажный мячик превращается в камешки)

3.Ползанье по матам с продвижением бумажного мячика. Переходы осуществлять по кругу.

3 мин

3 мин

3 мин

Следить за правильным положением рук.

Следить за правильной постановкой ног во время отталкивания.

Следить за правильным передвижением по мату.


з
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

Подвижная игра «перебрось скорее мяч» игра с элементами игры в пионербол.

        Упражнения на восстановление дыхания.

       Построение.

       Домашнее задание

7 – 8 мин

2 мин

Класс делится на две команды, и становиться напротив друг друга. Посередине кладётся верёвочка.

Каждая команда старается перебросить больше бумажных мячиков на сторону противника.

Веревочка постепенно поднимается вверх.

Поговорить с детьми о «превращение бумажного листочка» на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как один из методов обучения на уроках математики начальной школы

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии:. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид ...

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....

Дидактическая игра как один из методов обучения детей в коррекционной школе

В статье сказано о  необходимости использования дидактических игр на  уроках. Описаны задачи, тебования, виды дидактических игр, как проводить игру. Значение игры - у детей появляется интере...

Наблюдение за окружающим миром как один из основных методов обучения в начальной школе.

Развитие уменя наблюдать и видеть различние вещи вокруг, умение  анализировать и обобщать их - залог успешного обучения в начальной школе и далее в течение всего времени, пока человек живет и акт...

«Формирование речевых умений и навыков с использованием игровых методов обучения в английском языке».

Данная работа позволяет анализировать  игру, как метод обучения на уроках английского языка в начальных классах, что дает возможность выделить несколько  важных функций, которые она вып...

Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.

Общим  стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....