сценарий экономической игры
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экономическая игра – инновационная разработка образовательного события
Деловая игра - действенный метод активного обучения. Ведь деловые игры – живая среда, заставляющая активизировать мозг на решение поставленных задач. Во время проведения данного образовательного события выявляются не только предметные умения и навыки учеников, но и проявляются личностные качества. В совместной деятельности с родителями и педагогами дети учатся вести себя в разных ситуациях правильно, прилично, спрятав негативные настроения, стремятся показать себя взрослыми, рассудительными, самостоятельными в принятии решений, расположенными к другим участникам игры. А если и поступил неправильно, то всегда есть возможность поправить ситуацию.
В данном классном коллективе проведение экономической игры стало доброй традицией. Разработав сценарий в 1 классе, когда возникла идея провести деловую игру при обобщении темы по математике «Вычисления в концентре 10», родители предложили продолжить проводить похожее событие и во 2 классе «В концентре 100», а там и в 3 – 4 классах. Ребята самостоятельно придумали название денежной единицы - удачики, решили, что деньги должны быть бумажные, осязаемые, а не виртуальные. Назвали кафе «Пятерочкой», разработали меню, т.е. включили в него те наименования, которые им нравятся. С одобрения и помощью родителей событие стало тем, чем является в настоящее время – интересной, захватывающей деловой игрой, к которой следует тщательно готовиться, чтобы показать свои знания, умения, навыки и в учебной деятельности, и в творческих делах.
Теперь чуть подробнее: В 1 классе на уроках выполняли раскрашивание сервизов красками и гуашью; во 2 классе работа в технике папье-маше – изготовление кукол для классного театра; в 3 классе – опять же подготовка новых и реставрация старых кукол и показ кукольных сценок на каждом уроке; в 4 классе ребята изъявили желание продемонстрировать родителям и гостям спортивные навыки. Перечисленные формы позволили показать результаты данной деятельности, но все они проводились параллельно с обычными уроками и на них: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО. На этих уроках и зарабатывались удачики, а возможность их потратить предоставляло кафе «Пятерочка». Ведь если человек заработал честным трудом средства, их необходимо использовать для чего-то хорошего, позитивного: для себя, для друга, для родителей, вложить удачики на следующий год в новую экономическую игру. Это тоже неплохо.
Ниже я представляю разработку игры в 3 классе, которая проводилась в школе в рамках муниципального мероприятия «Государственное общественное управление в образовательных учреждениях».
Сценарий обучающей экономической игры в 3 классе в рамках
районного мероприятия «ГОУ в ОУ». Февраль 2016 г.
Цель: - привлечь родителей к учебно-воспитательной деятельности класса;
- Задать социальный и предметный контексты в экономической игре.
Задачи: - создать условия для того, чтобы родители имели возможность увидеть поведение своего ребенка в условиях, отличных от обыденных;
- смоделировать условия для формирования организационной культуры учащихся, для выявления индивидуальных особенностей участников;
- закрепить знания чисел в концентре 100; знаний об имени прилагательном как части речи;
- развивать монологическую речь, умение строить правильные устные ответы на вопросы;
- развивать умение совмещать управление перчаточной куклой и ее озвучивание;
-воспитывать аккуратность, ответственность за результат своей деятельности, взаимовыручку, товарищество, уважение к окружающим людям.
Деловая игра - действенный метод активного обучения. Ведь деловые игры – живая среда, заставляющая активизировать мозг на решении поставленных задач.
Игра проводится на 5-ти уроках: окружающий мир, математика, русский язык, технология, урок-сюжетная игра – «Театральное кафе 3 класса «Пятерочка».
3 урока ведет учитель, 4-й –руководитель кружка ручного труда, мама Савелия, Анастасия В. В игровой комнате оформлена выставка фотографий и работ кружковцев.
В течение уроков учащиеся выполняют учебные задачи по каждому предмету – работают по учебникам и рабочим тетрадям, решают примеры и задачи, изучают и повторяют правила, выполняют орфографические и морфологические упражнения, т.е. учатся, как на обычных уроках. Но в процессе данной работы детям начисляется так называемая заработная плата – за определенный вид работы определенная сумма (приложение 1).
На всех уроках задействованы родители, которые выполняют роли работников Банка – кассиров. Они начисляют зарплату ученикам за их труд (прейскурант работ – приложение 1). Родители меняются в зависимости от их занятости в этот день. Чтобы каждый вновь пришедший быстро вник в происходящее, для родителей разработан лист учета начисления заработной платы участникам игры (приложение 2).
Кроме того, на каждом уроке группы детей показывают отрывок – сценку кукольного театра. Цели у сценок разные: на окружающем мире, на русском языке и на технологии – это введение в новую тему, на математике – снятие напряжения в середине урока, в театральном кафе – открытие кафе.
За данный вид деятельности ребята не получают зарплату. Цель использования кукольного театра на экономической игре – традиция класса, когда дети вовлечены в образовательное событие, т.е. выполняют в течение нескольких уроков продукт, в игре он используется как показательный результат детей для родителей. Взрослые видят, что их дети умеют работать в технике папье-маше, шить швом через край, склеивать предметы, и в конечном итоге - презентовать продукт в виде театра в совместной деятельности.
На 5-м уроке ребята тратят свои честно заработанные деньги – удачики, покупая вафли, печенье, конфеты, сок. Родители здесь выполняют роль работников кафе – продавцов и при необходимости официантов.
Максимальное количество заработанных средств за день – 100 уд. Деньги –игровые карточки-купюры достоинством 5, 10, 50 удачиков.
5 у – 100 шт
10 у – 140 шт
50 у – 32 шт
Оборот – примерно 3100 уд. Напечатано 3500 уд.
Приложение 1.
Прейскурант выполненных работ
Урок | Виды работ школьников | Стоимость работ | Кассиры |
Математика | 1.Устные ответы в течение всего урока и при подведении итога урока | 5 уд | К.Г. Т. А. |
2. Самостоятельная работа в тетради | 5 уд | ||
3. Решение задач | 10 уд | ||
4. Знание таблицы умножения | 5 уд | ||
Итого за урок | 25 уд. | ||
Русский язык | 1.Знание спряжения глаголов. Устные ответы в течение урока | 10 уд | А. В. К. Г. |
2. Безошибочное письмо, выполнение заданий | 10 уд | ||
Итого за урок | 20 уд. | ||
Интегрированный урок Физкультура- Чтение | 1.Отгадывание кроссворда | 5 уд | К. Г. В. В. |
2. Разработка упражнения | 10 уд | ||
3. Отгадывание загадок- 1 своя, 5-10 из предложенных Больше 10 | 5 уд + Или 5 уд. Или 10уд. | ||
4. Выразительное чтение | 10 уд. | ||
5. Ориентирование в тексте. Ответы на вопросы | 5 уд. | ||
Итого за урок | 40-45 уд. | ||
Итого заработная плата за день | 85-90 уд |
Таблица премий и штрафов
Премия начисляется за: | Сумма | Штраф начисляется за: | Сумма |
1.Помощь другому ученику (без нарушения дисциплины) | 5 уд | 1.Неаккуратность | 5 уд |
2. Порядок на парте в течение всех уроков | 5 уд | 2. Нарушение дисциплины (выкрикивания, отвлекание на уроках) | 5 уд |
Примеры денежных купюр (с двух сторон) | |
Билет Банка 3 класса удачиков Банк Татауровской СОШ. 3 класс | 5 5 удачиков 5 3 класс 5 |
10 10 удачиков 10 3 класс 10 | Билет Банка 3 класса удачиков Банк Татауровской СОШ. 3 класс |
Билет Банка 3 класса удачиков Банк Татауровской СОШ. 3 класс | 50 50 удачиков 50 3 класс 50 |
В реестре обрезаны колонки премий и штрафов, а также «Итого».
Из реестра видно, что «миллионерами» по результатам игры стали Е П. и С Х.
В 4 классе «миллионеров» стало гораздо больше. Возможно, потому что дети научились проявлять себя в данном контексте – в данном образовательном событии. Но все эти игроки сумели еще и оказать помощь друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.
Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.
Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа". ...
Экономическая игра для учащихся. Проект "Радуга"
Все учащиеся класса после предварительной подготовки начинают игру, в ходе которой зарабатывают деньги - "радики". Разработана система поощрений и штрафов....
Воспитание через экономическую игру.
Работая в начальной школе в течение многих лет, заметила, что интерес детей к школе высок в первом-втором классе. А с третьего начинает понемногу угасать. Их труднее организовать, они с меньшим интере...
экономическая игра Бизнес-класс Кота Матроскина
Ознакомление детей с экономическими понятиями:бизнес, потребности, деньги, кредит, дивиденты, реклама и т. д. Во время игры дети открывают 3 фирмы: Школьник, Скрепка, Модельеры.Добывают клад, открываю...
Сценарий экономической игры по станциям «Путь к успеху» для начальных классов
Данная экономическая игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Можно использовать во внеурочной деятельности “Финансовая грамотность. Командная игра развивает у детей умение работ...