Сценарий экономической игры по станциям «Путь к успеху» для начальных классов
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная экономическая игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Можно использовать во внеурочной деятельности “Финансовая грамотность. Командная игра развивает у детей умение работать в коллективе, обучает нестандартному мышлению, умение анализировать ситуацию, быстрому принятию решений, развивает память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экономической игры по станциям «Путь к успеху» для начальных классов
Форма проведения: экономическая игра по станциям
Цель: развитие финансовой грамотности у младших школьников
Задачи:
- Развитие математических навыков у младших школьников;
- Знакомство с терминами финансовой грамотности;
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование всесторонне развитой личности;
Наглядность и оборудование: маршрутные листы, напечатанные деньги, названия станций «Кондитерский цех», «Мебельный цех», «Фотоателье» , листы бумаги, пазлы, компьютер, проектор.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята. Начинаем нашу увлекательную экономическую игру: «Путь к успеху». Ознакомьтесь с правилами игры. Каждая команда выбирает лидера, стараемся делать всё самое лучшее.
Начинаем нашу игру.
1 задание – викторина на тему «Финансовая грамотность»
- Что такое реклама? (рассказ о качестве, достоинствах, преимуществах товаров и услуг)
- Кто знает про уставный капитал? (Уставный капитал – это деньги, которые учредители вносят на счет фирмы при ее регистрации)
- Что такое налоги? (Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны периодически вносить государству)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы)
- И врачам, и педагогам, всем за труд дают ... (зарплату)
- Что такое договор? (ценные бумаги, соглашение между двух и более граждан об установлении, изменении прав и обязанностей)
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?...(банкомат)
- Кто нам считает зарплату, прибыль?...(бухгалтер)
- Кто управляет крупной фирмой?...(менеджер)
- Назовите мероприятие, где цену набивают молотком?...(аукцион)
- Задача. Мама купила кг колбасы за 266 рублей. И килограмм сыра за 220 рублей. Сколько рублей она получит сдачи, если в кассу дала 1000 рублей?
2 задание: «Предоставление услуг и товаров». У всех команд есть маршрутные листы, за 2 минуты вы должны написать какие товары ваши предприятия будут выпускать и какие услуги предоставлять. Первая команда представляет «Мебельный цех», вторая команда – «Кондитерский цех», третья команда «Фотоателье».
3 задание: Задание по командам: «Мебельный цех». У вас на предприятии идёт сборка мебели, рабочим нужно быть очень внимательным для того, чтобы товар был качественным, и очень быстро работать, что бы вовремя поставлять товар. Сейчас мы это проверим. Вам необходимо за 2 минуты собрать как можно больше пазлов.
«Кондитерский цех». У вас на предприятии изготавливают мучные изделия, нужно соблюдать санитарные нормы, уметь взвешивать ингредиенты для выпечки, и делать это быстро и умело. Ваше задание за 2 минуты составить рецепт бисквита.
«Фотоателье» У вас в ателье изготавливают фотографии, виньетки, сувениры, буклеты, печать на футболках. Ваше задание за 2 мнуты сделать эскиз виньетки выпускников четвертого класса.
Бизнесмены очень занятые люди, успевают везде, должны делать всё быстро. За 40 сек выполнить ряд заданий. Повторяем за мной.
Музыкальная физминутка – флешмоб.
4 задание: «Рекламный ролик». За 15 минут подготовить и сделать рекламу.
Первая реклама. Нарисовать необычное животное и рассказать о нём, чтобы купили.
Вторая реклама. Вам даются знакомые предметы, вы должны к ним придумать новые названия. «Мебельный цех» - шкаф, «Кондитерский цех» - столовая ложка, «Фотоателье» - флешка.
5 задание. «Распределение финансов» каждой команде даётся уставный капитал в размере 10 тысяч рублей. Вы должны их правильно распределить.
Подведение итогов: - Вот и подошла к заключению наша экономическая игра. А сейчас мы подведем итоги, какая команда набрала наибольшее количество баллов. Что вам сегодня понравилось на этом мероприятии? Что новое вы узнали? Что хотели бы пожелать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-784135-1461527555.jpg)
Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»
Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-863777-1481289340.jpg)
Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»
Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»Проводим в начале учебного года, чтобы познакомить учащихся с творческими объединениямиОДОД "Жемчужная россы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1526837-1718006325.png)
Игра по станциям "Путь к победе"
Игра по станциям, которая позволяет детям вспомнить изученный материал и закрпить его....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/18/picture-1526861-1718709255.jpg)
Игра по станциям "Путь к победе"
Игра по станциям, которая позволяет детям вспомнить изученный материал и закрепить его....