Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
рабочая программа на тему
Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Срок реализации программы 4 года. Начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно с начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Авторская программа дополнительного образования «Проект-это просто»
(1-4 класс)
Паспорт программы
Наименование программы | Программа «Проект – это просто». Направление – социальное. |
Девиз | Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я научусь (китайская пословица) |
Основание для разработки | Реализация Модели МИП на базе Панаевской школы-интерната по организации внеурочной деятельности как условия создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО) Входит в состав Программы работы по реализации плана муниципальной инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)»/Авторы-составители: Ничкова Т.А., Бородина Г.А. |
Заказчик-координатор | Администрация Панаевской школы-интерната |
Разработчик программы | Ермилова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Панаевской школы-интерната |
Исполнитель | Обучающиеся 1-4 классов Панаевской школы-интерната, ПДО – руководитель курса |
Контролёр | Департамент образования Администрации МО Ямальский район |
Адресная группа | Педагоги, организующие внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОСНОО |
Перспективы расширения географии продукта | Расширение географии использования Программы возможно через очное и дистанционное оказание консультативных услуг. Участие разработчика в различного рода конференции, проведение мастер–классов, «круглых столов» по внедрению Программы в учебно-воспитательный процесс, а также разработку методического пособия по встраиванию модели в учебно-воспитательный процесс ОУ Ямальского района, ЯНАО, России (из опыта работы). |
Идея Программы | Направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:
|
Цели и задачи Программы | Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной исследовательской деятельности. Достижение поставленной цели предполагается через решение задач:
|
Научно-методические основы разработки Программы | Документы, положенные в основу Программы развития:
|
Срок реализации | 4 учебных года |
Целевые индикаторы реализации Программы |
|
Ожидаемые результаты | Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе: предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Программа предусматривает достижение второго уровня результатов во 2 классе: предполагает научиться второклассникам видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать у них навыки делового общения в процессе работы над проектом. Программа предусматривает достижение третьего, четвёртого уровня результатов в 3, 4 классе: предполагает научиться различать виды проектов, презентовать их в виде отчёта, составлять таблицы в программе ММР, при составлении презентации пользоваться ресурсами Интернет. |
Готовность для реализации | Программа полностью готова для реализации потребителями |
«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам,
приобретают способность
самим ставить вопросы и получать
на них фактические ответы, оказываясь
на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел…»
К.Е.Тимирязев.
Пояснительная записка
Программа «Проект – это просто» разработана для обучающихся 1-4 классов Панаевской школы-интерната в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Планируемых результатов начального общего образования
- Основной образовательной программы начального общего образования Панаевской школы-интерната (приказ № 219 от 29.08.2013 г)
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999)
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002)
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё малы для проектирования. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся. Однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Эта педагогическая технология уже многие годы используется в начальной школе, при этом, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет её.
Ценность программы заключается в том, что она программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Данная программа ориентирована на социальное направление. Социальное творчество - это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно - новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество - это инициативное участие школьников в социально-значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: встреча с ветеранами труда и концерт для бабушек, подарок своему другу, сбор игрушек для детей с ограниченными возможностями, выпуск газеты для одноклассников о профессиях своих родителей, фотовыставка о своей дружной семье, акция «Помоги птицам зимой», презентация своего посёлка. Любое общественно-полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.
Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
Её актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Новизной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.
Главная идея программы «Проект – это просто» – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:
- мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают
Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи формирования социального образа жизни обучающихся:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов).
- Формировать у детей стремление к самостоятельной общественно-значимой деятельности.
- Учить сотрудничеству при организации КТД.
- Учить ценить общественно-полезную значимость коллективной деятельности.
- Формировать позитивную самооценку, самоуважение.
Программа «Проект – это просто» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Цели и задачи программы внеурочной деятельности «Проект – это просто» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в Панаевской школе-интернате.
Общая характеристика программы
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Назначение программы: учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Основные понятия: проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Ценностные ориентиры содержания: ответственность, социальная грамотность, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество.
Условия реализации программы
Сроки реализации программы «Проект – это просто»: 4 года. В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 33 часа в 1 классе (33 недели), на 34 часа во 2,3,4 классах (34 недели), предназначена для занятий с детьми 7-11 лет и направлена на:
- обучающихся, имеющих желание реализовать свои знания;
- обучающихся, смотивированных на обучение.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века.
Занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеке, в социуме.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Методы и приёмы педагогической техники
Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:
- деятельностный,
- поисковый,
- эвристический,
- практический,
- наглядный,
- самостоятельный,
- метод создания игровых ситуаций,
- метод проектов,
- проблемное обучение,
- разноуровневое обучение,
- индивидуальное обучение,
- обучение в сотрудничестве: совместное обучение в малых группах, обучение в командах на основе игры, турнира, индивидуальное обучение в командах.
Учителем используются следующие приемы педагогической техники:
- Привлекательная цель: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
- Удивляй!: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
- Отсроченная отгадка: в начале занятия учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыт на занятии при работе над новым материалом.
- Практичность теории: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
- Организация работы в группах:
а) группы получают одно и то же задание;
б) группы получают разные задания;
в) группы получают разные задания, но работающие на общий результат.
- Игры-тренинги:
а) игровая цель: если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели;
б) логическая цепочка: ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
Содержание программы
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, к семье, обществу.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
- Знакомство класса с темой.
- Выбор подтем (областей знания).
- Сбор информации.
- Выбор проектов.
- Работа над проектами.
- Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии в школьный музей, по родному посёлку, на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной деятельности.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
- с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Предполагаемые результаты реализации программы
Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе: предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Программа предусматривает достижение второго уровня результатов во 2,3,4 классах:
- переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
- отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
- конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
- систематизировать учебный план;
- пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
- высказывать содержательно свою мысль, идею;
- формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
- решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
- свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
- переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.
Формы диагностики учёта результатов освоения программы: выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: Учитель (или родители) дети ведут Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся
- создание ситуации успеха для каждого ученика
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
- приобретение навыков саморефлексии.
Программой предусмотрено проведение диагностической работы (мониторинга) с целью выявления результатов освоения курса.
Методы контроля: ответы на вопросы, практическая работа, беседа.
Показатели: периодичность: сентябрь, май.
Оцениваются по параметрам и заполняется таблица следующего содержания:
- Умение выбирать тему проекта: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
- Умение выдвигать гипотезу: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
- Умение выявлять проблему: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
- Умение формулировать цель и задачи проекта: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
- Умение выбирать нужную информацию: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
- Умение создавать продукт своего проекта: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
- Умение готовить публичное выступление: 2 балла – умеет хорошо; 1 балл – затрудняется; 0 баллов – не умеет.
№ п/п | Ф.И.учащихся | Умение выбирать тему проекта | Умение выдвигать гипотезу | Умение выявлять проблему | Умение формулировать цель и задачи проекта | Умение выбирать информацию | Умение создавать продукт своего проекта | Умение готовить публичное выступление | Общий балл | |||||||
сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сен | май | |||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
Cр.б. |
Критерии оценки эффективности:
- уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности;
- уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения
Тематическое планирование занятий «Проект – это просто»
1 класс
№ | Тема занятия | Кол. час. | Форма занятия | В ходе выполнения проекта с помощью взрослых научатся: |
1. Введение в курс программы | ||||
1.1 | Что такое проект? Введение в курс программы. Знания, умения и навыки, необходимые в создании проекта. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. | 1 | Работа в парах. Индивидуальная Демонстрация проектов. |
|
2. Объект исследования: Мир детства | ||||
2.1 | Что такое хобби? Проект «Ах, эти мультфильмы!?» Признаки «полезного» и «вредного» мультфильма. Беседа по презентации. | 1 | Групповая и индивидуальная (домашнее задание: анкетирование). |
|
2.2 | Выбор темы проекта. Краткое содержание проекта. Просмотр мультфильмов. Создание списков «полезных» мультфильмов». | 1 | Групповая и индивидуальная (в учебном кабинете) | |
2.3 | Помощники сбора материала. Рисунки любимых «полезных» мультфильмов. Создание альбома. Защита проекта. | 1 | Индивидуальна я и групповая (в учебном кабинете). | |
3. Объект исследования: Россия и мир на карте | ||||
3.1 | Повторение. Что такое хобби? Кто такой помощник? Проект «Моя малая Родина» Первоначальные сведения о своей «малой родине – поселке «Панаевск». Подготовка к выполнению проекта: распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | 1 | Групповая и индивидуальная (домашнее задание) |
|
3.2 | Что такое проблема? Чьё имя носит моя улица. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | 1 | Индивидуальная | |
3.3 | Проблема. Решение проблемы. Фотографирование улиц посёлка и их достопримечательностей. Сбор фотографий. Иллюстрирование своей малой родины. | 1 | Групповая и индивидуальная (домашнее задание: экскурсия по посёлку с родителями) | |
3.4 | Гипотеза. Предположение. Создание коллажа «Мой посёлок в будущем» Защита проекта. | Индивидуальна я и коллективная работа (в кабинете) |
| |
4. Объект исследования: Я и моё имя | ||||
4.1 | Гипотеза. Игра в предположение. Проект «Моё имя» «Кто я?» «Где живу?» Географические названия – свидетели прошлого. Что означают наши имена. Знакомство с историей возникновения имён. | 1 | Групповая и индивидуальная |
|
4.2 | Цель проекта. Откуда к нам пришли наши имена. Влияние различных культур на проникновение имён. Как родители выбирают имя ребёнку. Происхождение современных имён | 1 | Групповая и индивидуальная |
|
4.3 | Задача проекта.Тайны наших имён. Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена. Имя и ангел – хранитель. Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. | 1 | Групповая и индивидуальная |
|
4.4 | Выбор нужной информации. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. | 1 | Групповая и индивидуальная | |
4.5 | Интересные люди - твои помощники. Историческое прошлое семьи. Защита проекта. | 1 | Индивидуальная работа в парах. | |
5. Объект исследования: История моей семьи | ||||
5.1 | Продукт-проекта. Проект «Моя семья» Профессии. Профессии моих родителей. | 1 | Индивидуальная |
|
5.2 | Виды продукта. Макет. Мои братья и сёстры. Степени родства в семье. | 1 | Индивидуальная | |
5.3 | Повторение пройденных проектных понятий. Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Кто, кому и кем доводится. Степени родства в семье. | 1 | Индивидуальная | |
5.4 | Визитка. Составление визитки к проекту. Фото из семейного архива. Значимые события для моей семьи. | 1 | Индивидуальная |
|
5.5 | Визитка. Составление визитки к проекту. Индивидуальные творческие работы по выбранной тематике | 1 | Индивидуальная | |
6. Объект исследования: Я – гражданин России | ||||
6.1 | Мини – сообщение. Семиминутное выступление. Проект «Я б в солдаты пошёл» Получение информации о службе в рядах Российской армии. Поиск информации в библиотеке и Интернете | 1 | Индивидуальная |
|
6.2 | Мини – сообщение. Семиминутное выступление. Подготовка к празднику 23 февраля. Разучивание стихов, изготовление открыток для пап, мальчиков. | 1 | Групповая и индивидуальная | |
6.3 | Выступление перед знакомой аудиторией. Участие в конкурсе «Бравые мальчишки!». Конкурс рисунков. Защита проекта. | Групповая и индивидуальная |
| |
7. Объект исследования: Женщины России | ||||
7.1 | Игра в учёных. Проект «Милая моя мама» Получение информации о появлении праздника «8 Марта – Международный женский день» Поиск информации в библиотеке и Интернете. | 1 | Индивидуальная |
|
7.2 | Игра в учёных. Опыты с цветком. Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» | 1 | Индивидуальная | |
7.3 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы по теме проекта. Защита проекта. | 1 | Индивидуальная | |
8. Объект исследования: Домашние животные вокруг нас | ||||
8.1 | Проект «Мои любимые питомцы» Сбор фотографий, рисунков, составление рассказов о своих питомцах. | 1 | Индивидуальная (наблюдения, работа с информацией), групповая (экскурсия) |
|
8.2 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Защита проекта. | 1 | ||
9. Объект исследования: Деятельность человека в природе | ||||
9.1 | Повторение. Проект «Сотвори добро природе» Просмотр презентации «Редкие и исчезающие виды растений и животных Ямала». | 1 | Коллективная (просмотр презентации в учебном кабинете), групповая (распределение заданий по группам) |
|
9.2 | Игра в учёных. Мобильные телефоны. Создание альбома в рисунках «Природоохранительная деятельность человека в тундре». Защита проекта. | 1 | Индивидуальная (рисунки), групповая. | |
10. Объект исследования: Малые жанры устного народного творчества | ||||
10.1 | Игра в учёных. Получение электричества с помощью волос. Проект «Загадки» Просмотр презентации «Жизнь и быт ненцев» | 1 | Коллективная (просмотр презентации в учебном кабинете), групповая (распределение заданий по группам) |
|
10.2 | Игра в учёных. Создание сборника загадок. Защита проекта. | 1 | Индивидуальная (книжка) | |
11. Объект исследования: Мой класс и моя школа | ||||
11.1 | Тест. Чему научился. Проект «Мой класс и моя школа» Участие в творческих конкурсах Составление рассказа о первом учителе, о себе и о своём классе. Фотографирование и иллюстрирование интересных дел в школе и классе. | 1 | ИндивидуальнаяГрупповая |
|
11.2 | Памятка для учащегося – проектанта. Впечатления от работы над проектом. Создание летописи первого года обучения. Защита проекта. | 2 | Индивидуальная Коллективная |
Тематическое планирование занятий «Проект – это просто»
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол.час. | Форма занятия | В ходе выполнения проекта с помощью взрослых научатся: |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Анкетирование учащихся. Знакомство со сверстником, создавшим проект «Зоологические символы Австралии». Обмен мнениями. | 1 | Групповая и индивидуальная (домашнее задание: прочитать материал в энциклопедии «Школьнику о животных»). |
| |
Выбор темы проекта. Ты -проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». Знакомство со сверстником, создавший проект «Влияние солнечного света на развитие растений»; игра «Измени букву». Переменка «Ответы на замысловатые вопросы». | 1 | Коллективная и индивидуальная (домашнее задание по группам: узнать, как С.И.Ожегов раскрывает понятия «словарь», «проект», «тема»; прочитать в энциклопедии об интересных растениях) |
| |
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. Информация о необычном цветке-раффлезии. Переменка «Назови детей животных. Знакомство со сверстником, создавший проект «Конструктор Lego и развивающие кубики как элемент творчества». | 1 | Коллективная и индивидуальная (домашнее задание: придумать модель игры, включая собственную фантазию) |
| |
Выбор помощников в работе над проектом. Понятие «помощник». Переменка «Разгадай сканворд», «Вставь слово». Знакомство со сверстником, создавший проект «Дом моей мечты». Творческая работа на развитие пространственной координации | 1 | Групповая и индивидуальная (домашнее задание: согласовать с помощниками выбранную тему для проекта) |
| |
Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап» Понятие «этап». Этапы работы над учебным проектом на примере образца. Самостоятельная работа. Переменка «Разгадай ребус». Занимательная страничка. | 1 | Коллективная и индивидуальная работа (домашнее задание: нарисовать цветок для собственного выращивания)) |
| |
Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» Понятие «Актуальность». Проверочная работа. Рубрика «Переменка». Знакомство со сверстником, создавший проект «Хочу дельфинчика». | 1 | Коллективная и индивидуальная (домашнее задание: нарисовать предметы для аквариума) |
| |
Проблема. Решение проблемы. Понятие «Проблема». Задание на логику «Сколько функций у предмета». Рубрика «Переменка». Минутка знакомства. Самостоятельная работа.. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: написать сочинение на 1тему: «Лидер среди моих друзей») |
| |
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение» Понятия «выработка», «гипотеза», «предположение». Рубрика «Переменка». Минутка знакомства со сверстником, создавший проект «Звёздная рана у меня в огороде». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: выучить стихотворение о гипотезе) |
| |
Цель проекта. Понятие «Цель». Материал выступления проектанта – сверстника. Игра «Найди 10 отличий» Минутка знакомства со сверстником, создавший проект «Ох уж эти шершни». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: найти материал об одном из хищных насекомых) |
в конкретной жизненной ситуации;
| |
Задача проекта. Понятие «Задача проекта». Игра «Найди отличия у медуз» Минутка знакомства со сверстниками, создавшими проект «Дети и компьютерные игры», «Окружающий мир в моих фотографиях» | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: начать создавать собственный альбом для фотографий об окружающей природе) |
| |
Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «Интернет», «книги, газеты, журналы». Переменка «Разгадай кроссворд». Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «Письмо как средство общения прежде и теперь» Самостоятельная работа. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: придумать свои символы, значки, условные обозначения для пути письма к адресату) |
| |
Знакомство с интересными людьми. Интервью. Понятия «Интервью», «Интервьюер». Игра «Интересное интервью». Переменка «У кого..» Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «История дома на Масловке» | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: взять интервью у членов своей семьи о любимых национальных игрушках) |
| |
Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями: «обработка информации», «отбор» Работа с текстом. Переменка «Разгадай ребус». Минутка знакомства со сверстником, написавшим рассказ «Моя лошадь- Ласточка». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: сочинить свой рассказ и оформить книжку) |
| |
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка». Работа с таблицей. Переменка «Соедини линией». Минутка знакомства со сверстником, создавшим продукт проекта «Игра». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: создать макет своей игрушки) |
| |
Играем в учёных. Это интересно. Практическая работа. Проведение опыта. Переменка «Отгадай геометрические задания». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: окрасить белый мелок с помощью фурацилина) |
| |
Тест. Самостоятельная работа. Переменка «Давай-ка поквакаем!» Творческая работа. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: нарисовать любимое животное и дать ему необычное имя) |
мыслить;
| |
Отбор информации для семиминутного выступления. (мини-сообщение) Работа по плану выступления. Переменка «Расставь фрагменты в строения» Стихотворение Л.А.Барто «Увлекательная речь». Выступление сверстника. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: написать семиминутное выступление) |
мыслить;
| |
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «Презентация». Этапы работы над презентацией на бумаге. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: Составить самому презентацию на бумаге к личному проекту) |
| |
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. Понятия «Презентация», «Информация». Ответы на вопросы. Знакомство с компьютерной презентацией сверстницы «Откуда берутся лягушки?» Переменка «Занимательные задания» | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: вместе с родителями по возможности найти в Интернете детскую компьютерную презентацию.) |
| |
Первые шаги составления презентации на компьютере. Занятия в компьютерном классе. Переменка «Занимательные шуточные задания» | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: вместе с родителями попробовать составить компьютерную презентацию) |
| |
Первые шаги составления презентации на компьютере. (Продолжение) Занятия в компьютерном классе. Переменка «Занимательный алфавит». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: потренироваться на комьютере, закрепить полученные знания) |
| |
Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиториями. Понятие «Аудитория» Переменка «Найди животных». Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «Доктор Марципан». | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: испечь печенье по рецепту, придумать свой рецепт печенья ) |
| |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Работа с тестом. Придумывание вопросов своему соседу по парте. Заполнение таблицы. Переменка «Соедини точки линией». Минутка знакомства со сверстником, создавшим проект «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». | 1 | Работа в парах. Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: прочитать интересный факт от мудрого дельфинчика) |
| |
Тест «Добрые советы проектанту от мудрого Дельфина» Самостоятельная работа. Переменка «Разгадай кроссворд по загадкам».
| 1 | Работа в парах. Индивидуальная и коллективная работа. |
мыслить;
| |
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Работа над понятиями «Визитка», «Визитная карточка» Творческая работа по составлению визитной карточки. Переменка «Собери пословицы, угадай сказки». | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: Напечатать титульный лист визитки на компьютере) |
| |
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» Самостоятельная работа. Переменка «Отгадай загадки – шутки, ребусы» | 1 | Индивидуальная и коллективная работа. |
| |
Играем в учёных. Это интересно. Практическая работа. Опыт с водой и спичкой.
| 1 | Индивидуальная и коллективная работа.
|
мыслить;
| |
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. Переменка «Задачки-шутки». Творческая работа. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: придумай свои задачки шутки) |
| |
Памятка жюри конкурса Советы мудрого Дельфина. Переменка «Отгадай слова по первым буквам картинок». Рубрика «Это интересно». Лист оценивания. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: приготовить выступление к своему проекту) |
| |
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Игра «Как стать миллиардером?» Тест «Правила выступления» | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: выучить правило-шутку от Бондаренко) |
| |
Благодарственные рисунки-открытки помощникам твоего проекта. Пожелание будущим проектантам. Ответы на вопросы. Практическая работа «5 приобретённых качеств на ладошке». | 1 | Индивидуальная и коллективная работа |
| |
Советы на лето от мудрого Дельфина. Стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»..,Е.Благининой «Возле грядки», «Радуга» Задания на лето. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание на лето: поработать над проектом «Народные детские игры») |
|
Тематическое планирование занятий «Проект – это просто»
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол.час. | Форма занятия | В ходе выполнения проекта с помощью взрослых научатся: |
Проект? Проект! | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: «Посмотри на мир чужими глазами». ) |
| |
Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. | 2 | Коллективная и индивидуальная (домашнее задание по группам: узнать, как С.И.Ожегов раскрывает понятия «словарь», «проект», «тема»; прочитать в энциклопедии об интересных растениях) |
| |
Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) Понятие «помощник». Переменка «Разгадай сканворд», «Вставь слово». Знакомство со сверстником, создавший проект «Дом моей мечты». Творческая работа на развитие пространственной координации | 1 | Групповая работа |
| |
Какими могут быть проекты? Знакомство с видами проектов. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. | 2 | Групповая работа (домашнее задание: согласовать с помощниками выбранную тему для проекта) |
| |
Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: выучить стихотворение о гипотезе) |
| |
Планирование работы. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: придумать свои символы, значки, условные обозначения для игры) |
| |
Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. | 3 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: создать макет любимой книжки) |
| |
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Интервью, интервьюирование. Правила проведения опроса, интервьюирования. | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: взять интервью у членов своей семьи о любимых сказках) |
| |
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Поиск информации. Источники информации. Работа с каталогами. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: найти определения по словарю понятиям «Интернет. Опрос. Экскурсия. Каталог» |
| |
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Поиск информации. Источники информации. Работа с каталогами. | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: найти определения по словарю понятиям «Интернет. Опрос. Экскурсия. Каталог» |
| |
Анализ прочитанной литературы. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. | 3 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: составить аннотацию прочитанной книги) |
| |
Исследование объектов. Практическое занятие, направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Анкеты, анкетирование. Опросные листы. Интервью. | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: составить анкету по теме «Моё отношение к здоровому образу жизни» |
мыслить;
| |
Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: составить рассказ по готовой концовке) |
мыслить;
| |
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: составить презентацию «найди отличия») |
мыслить;
| |
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: составить презентацию «найди отличия») |
мыслить;
| |
Как сделать сообщение о результатах исследования. Составление плана работы. Требования к сообщению. Обработка информации. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: подготовить пятиминутное сообщение) |
мыслить;
| |
Оформление работы. Оформление информации. Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”. Выполнение рисунков, поделок и т.п. | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: Составить самому презентацию на бумаге к личному проекту) |
| |
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа на компьютере – создание презентации. Работа с компьютером. Презентация. | 2 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: вместе с родителями по возможности найти в Интернете детскую компьютерную презентацию.) |
| |
Мини конференция по итогам собственных исследований. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Порядок публичного выступления. Ораторские приёмы. Свободное владение материалами исследования. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание: прочитать интересный факт в научно-популярном журнале) |
| |
Анализ исследовательской деятельности. Анализ своей проектной деятельности. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа (домашнее задание на лето: поработать над проектом «Народные жилища») |
|
Тематическое планирование занятий «Проект – это просто»
4 класс
№ п/п | Тема занятия/ Форма занятия | кол-во часов |
1 | Твои новые интересы и увлечения (индивидуальная) | 1 час |
2 | Виды проектов (индивидуальная) | 1 час |
3 | Исследовательско-творческий проект (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
4 | Творческий проект (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
5,6 | Ролевой-игровой проект (индивидуальная и коллективная работа) | 2 часа |
7,8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой (индивидуальная) | 2 часа |
9, 10 | Информационно-исследовательский проект (индивидуальная) | 2 часа |
11 | Практико-ориентированный проект (индивидуальная и групповая) | 1 час |
12 | Практико-ориентированный проект (индивидуальная и групповая) | 1 час |
13, 14 | Монопроектный проект (индивидуальная и коллективная работа) (индивидуальная) | 2 часа |
15 | Межпредметный проект (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
16 | Виды презентационных проектов (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
17 | Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции (индивидуальная) | 1 час |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту (индивидуальная) | 1 час |
20, 21 | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления (индивидуальная) | 2 часа |
22, 23 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом (индивидуальная) | 2 часа |
24 | Типичные ошибки проектантов (коллективная) | 1 час |
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся (коллективная) | 1 час |
26 | Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой (коллективная) | 1 час |
27 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей (коллективная) | 1 час |
28 | Практическая работа над созданием таблицы (индивидуальная) | 1 час |
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
30 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
31 | Программа MICROSOFT OFFICE WORD. Формирование навыков работы с тек кстом и по настройке полей и абзацев (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
32 | Твои впечатления от работы над проектом (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
33 | Пожелания будущим проектантам (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
34 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководителю проекта и так далее) (индивидуальная и коллективная работа) | 1 час |
Материально-техническое обеспечение
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Проект – это просто» необходимо:
|
|
|
|
|
Литература для педагога
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
- Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
- Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
- Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
- Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
- Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.
Литература для обучающегося
- Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект. Рабочая тетрадь для 1, 2, 3, 4 классов (в двух частях).
Интернет-ресурсы
- История происхождения загадки - Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/
- История происхождения привычных нам вещей. Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи.- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-684091-1448036344.jpg)
Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.
Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-381880-1390684269.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
«Поэт бессмертный и всегда молодой» Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова, 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова проведена рамках Фестиваля гуманитарных наук в честь 200-летия поэта. В ходе мероприятия закреплялись знания о биографии поэта и изученных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.
В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....
Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего...