Формирование ууд в начальной школе
презентация к уроку на тему

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_v_nachalnoy_shkole.pptx110.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРмИРОВАНИЕ УУД в начальной школе Хуснутдинова Л.С. учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 г.Казани

Слайд 2

Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают « общеучебные умения», «общие способы деятельности», « надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД: *личностные *познавательные *регулятивные *коммуникативные.

Слайд 3

Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Слайд 4

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности

Слайд 5

Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы следующие: *активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; *использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Слайд 6

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. Регулятивные УУД

Слайд 8

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Самостоятельно осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещённых в учебниках Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников Самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала Познавательные УУД

Слайд 9

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Коммуникативные УУД

Слайд 10

Урок I поколения Урок II поколения 1 . Тема урока. 1 . Тема урока. 2. Цель урока. 2. Цель урока. 3. Задачи урока: -Образовательная задача. -Развивающая задача. -Воспитательная задача. 3. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -Познавательные УУД. -Коммуникативные УУД. -Регулятивные УДД. -Личностные УУД. 4. Межпредметные связи. 4. Межпредметные связи. 5. Оборудование. 5. Ресурсы. Отличия структуры урока:

Слайд 11

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: — решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Начальная школа XXI века»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); — проектная деятельность; — текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; — текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; — комплексные работы на межпредметной основе.

Слайд 12

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. Три постулата современного урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование УУД в начальной школе

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позвол...

Описание логики и отдельных приемов формирования ИУ в начальной школе.

Описание  работ  по формированию информационных умений на примере формирования умения выделять главное в информационном источнике и умение составлять план информационного сообщения....

ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

  В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО

Универсальные учебные действия. Функции. Виды. Условия обеспечивающие развитие УУД. Связь УУД с содержанием учебных предметов. Преемственность при формировании УУД....