Как повысить читательскую активность
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Статья помогает педагогу организовать работу по повышению читательской активности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как повысить читательскую активность обучающихся | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудодейственные мелочи
или как повысить читательскую активность
На протяжении многих лет работы я видела, что дети читают все меньше и меньше, рассматривают книги без особого интереса, говорят о литературе все реже и реже… И не помогают уже уроки внеклассного чтения, развлекательные мероприятия литературного характера, обязаловка сдать книгу в библиотеку в срок, оценки и беседы с родителями. И тогда возникла идея : а не совместить ли желание малышей к походам, экскурсиям с формированием читательской активности и развитием интереса учащихся к книгам? Призвала на помощь родителей. И не зря! Одна из родительниц работала в городской детской библиотеке и согласилась помочь в осуществлении моего замысла. А идея, в общем-то проста: организовать литературный клуб из учащихся моего класса, а мероприятия, которые будут в нем проходить, проводить не в стенах школы, а в детской городской библиотеке, по возможности привлекать и другие детские образовательные учреждения; использовать в работе клуба экскурсии по памятным местам Ленинградской области, занятия на свежем воздухе в случае соответствия тематике мероприятий. Да, вроде будем заниматься обычным изучением творчества великих писателей и поэтов, но:
- Поход (а для первоклашек дойти до городской библиотеки – это уже поход) куда-то для малышей – это здорово!
- Новые люди для них – это интересно!
- Кроссворды, ребусы, проекты – это увлекательно!
И вот клуб существует уже на протяжении девяти лет. Через него прошли три выпуска моих учеников. Совместно с работниками детской городской библиотеки мы определяли темы, составляли план мероприятий на каждый учебный год. В первые годы существования литературного клуба основным содержанием работы были мероприятия и промежуточная подготовка учащихся к ним (изучение творчества писателя, чтение его произведений, подбор материала по заданной тематике). В последние два учебных года одной из главных задач при организации работы литературного клуба стало соединение в единое целое урочной и внеурочной деятельности. Планируем мероприятия на учебный год с учетом изучаемого материала по литературному чтению. Если в течение месяца на уроке литературного чтения изучаем тему «Герой в авторских сказках о животных», то завершением изучения темы будет не только обобщающий урок по теме, но и мероприятие на базе детской библиотеки «Сказки вечерних сумерек: литературная игра по сказкам Мамина- Сибиряка», к которому мы в течение месяца готовились как во время домашнего чтения, так и в урочной деятельности. Кружковая деятельность в этот период как же связана с данной тематикой. На кружке «Волшебная кисть» учащиеся изучают технику рисования птиц и зверей, на кружке «Забавушка» учатся лепить животных.
Особо хочется сказать о том, что с каждым годом повышается и заинтересованность родителей в данной работе. Они с удовольствием помогают ребятам дома в поиске материала, подготовке проектов. В рамках работы литературного клуба в декабре 2016 года прошла защита проекта «Как празднуют Новый год в разных странах», зрителями которого были ученики 2 классов школы, родители и педагоги. На экскурсию по памятным местам города Тихвина мы с ребятами и их родителями поехали в тот период времени, когда ребята готовили материал к мероприятию клуба «Что я знаю о своем родном крае?».
Вот так из обычного и не очень любимого детьми внеклассного чтения получилась новая форма работы, интересная детям, учителям и их родителям. И очень радует тот факт, что в этом году педагоги нашей школы организовали еще три таких литературных клуба.
Обращаясь к педагогам, родителям хочется сказать: «Давайте в трудных педагогических ситуациях искать те чудодейственные мелочи, благодаря которым мы с легкостью решим большую педагогическую проблему!
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»г. Пикалево Шитова О.Н.
2016- 2017 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данной статье говорится о формировании читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Авторская статья о формировании читательской активности у младших школьников...
Педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся
В статье рассматриваются педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся....
План работы по повышению читательской активности учащихся
Проект "Читающий ребенок - мыслящий человек" разработан как курс для начальной школы, объединяющий в себе все виды урочной и внеурочной деятельности. Главная иея проекта - это создание условий для вос...
Исследовательская работа "Изучение читательской активности обучающихся МКОУ - Теренгульская СОШ "
Исследуется читательская активность обучающихся 1-11 классов. Результаты работы оформлены в форме практических рекомендаций....
Материал для проверки уровня читательской активности школьников.
Текущая проверка уровня начитанности(1 четверть)1.Прочитай отрывок из рассказа С.Романовского «Русь». Что такое русь и Русь? Найди и подчеркни ответ....
Роль уроков внеклассного чтения для формирования читательской активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В данной методической разработке представлен материал по проведению уроков внеклассного чтения в 3-4 классах специальных (корекционных) школ VIII вида....