План работы по повышению читательской активности учащихся
проект по чтению по теме

Федосеева Ольга Сергеевна

Проект "Читающий ребенок - мыслящий человек" разработан как курс для начальной школы, объединяющий в себе все виды урочной и внеурочной деятельности. Главная иея проекта - это создание условий для воспитание активного читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_realizatsii_proekta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта «Читающий ребенок - мыслящий человек»

Подготовительный этап

№ п\п

Название мероприятия

Категория и количество участников

Место проведения

Дата проведения

1

Изучение опыта работы коллег по проблеме

Учитель

ОУ

Постоянно

2

Разработка программы

 «Читающий ребенок - мыслящий ребенок»

Учитель

ОУ

Сентябрь,

1 класс

3

Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве:

создание раздела, посвященного работе по проекту на сайте школы

Преподаватели,

Учащиеся старших классов

20 чел.

ОУ,

Ресурсный центр

Октябрь,

1 класс

4

Создание «Дневника юного мыслителя»

Учитель

ОУ

Август,

ежегодно

5.

Разработка измерительных материалов

Учитель

ОУ

Август

Основной этап

№ п\п

Название мероприятия

Категория и количество участников

Место проведения

Дата проведения

1.

Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве:

ведение раздела, посвященного работе по проекту на сайте школы

Преподаватели,

Учащиеся старших классов

20 чел.

ОУ,

Ресурсный центр

Постоянно по отдельному плану

2.

Стартовая диагностика уровня общего развития ребенка, развития уровня читательской культуры

Учитель,

Учащиеся

25 чел.

ОУ

Сентябрь- октябрь

1 класс

3.

Реализация программы

 «Читающий ребенок - мыслящий ребенок»

3.1

Родительское собрание по теме

«Роль книги в жизни наших детей»

Учитель, родители, библиотекарь

25 чел.

ОУ

Октябрь-ноябрь,

1 класс

3.2

Экскурсионно–развивающие программы, приуроченные к юбилею писателей и поэтов

Учащиеся, учителя, родители

35 чел.

Учреждения социальной инфраструктуры города

Сентябрь, октябрь, март, май,

ежегодно

3.3

Стендовая выставка ко дню рождения писателей и поэтов

Учителя, родители,

Учащиеся

350 чел.

Кабинет, рекреация

Постоянно

3.4

Литературные игры- викторины

Учитель,

родители,

учащиеся

30 чел.

ОУ

1 раз в месяц

3.5

Праздник «Посвящение в читатели»

Учащиеся, учителя,

библиотекарь,

родители

120 чел.

ОУ

Ноябрь,

1 класс

3.6

Литературный салон

Родители, учащиеся, библиотекарь, писатели

30 чел.

ОУ, библиотеки,

учреждения дополнительного образования

Ноябрь, февраль, май,

ежегодно

3.7

Конкурс детских иллюстраций

Учащиеся, учитель

25 чел.

ОУ

Ежегодно

4 раза в год

3.8

Акция «Подари библиотеке книгу»

Учащиеся, учителя,

библиотекарь,

родители

350 чел.

ОУ

Февраль,

ежегодно

3.9

Конкурс «Читающая семья»

Учащиеся, учитель,

родители

30 чел.

ОУ

Март,

ежегодно

3.10

Классная выставка книг «Наша любимая книга»

Учащиеся, учитель,

родители

30 чел.

ОУ

2 класс

в течении года

3.11

Акция «Реклама книги» (презентация прочитанных книг)

Учитель, учащиеся,

родители, учащиеся старших классов

40 чел.

ОУ

3 класс

в течении года

3.12

Инсценированная книга

Учащиеся, учитель,

родители

100 чел.

ОУ

4 класс

3.13

Наглядный информационный блок проекта («Чудо- дерево»)

Учащиеся, учитель

25 чел.

ОУ

2,3,4 класс

4.

Ведение «Дневника юного мыслителя»

Учащиеся, учитель

25 чел.

ОУ

Постоянно

2,3,4 класс

Аналитико-обобщающий этап

№ п\п

Название мероприятия

Категория и количество участников

Место проведения

Дата проведения

1

Информационные сообщения по проекту на заседаниях методического объединения учителей начальных классов

Коллектив ОУ

12 чел.

ОУ

4 раза в год

2

Информирование профессионального сообщества о промежуточных результатах проекта

Коллектив ОУ

80 чел.

ОУ

1 раз в год

3

Семинар, родительский лекторий

Родители, учитель

25 чел.

ОУ

Ежегодно

4

Финальный мониторинг результатов реализации программы

Учитель,

родители,

ученики

25 чел.

ОУ

Апрель, май

4 класс

5

Информационное обобщение на сайте школы

Преподаватели,

Учащиеся старших классов

20 чел.

ОУ

Апрель, май

4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки как одна из форм повышения мыслительной активности учащихся

С учетом возрастных особенностей младших школьников, при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, м...

Педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся

В статье рассматриваются педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "

Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...

Методика формирования читательской активности учащихся 2 класса в процессе изучения русских народных сказок.

В статье можно познакомиться с  системой формирования читательской активности учащихся 2 класса в процессе изучения русских народных сказок. Цель разработанной методики – формирование не пр...

Обобщение опыта работы по теме "Технология проблемного обучения как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе»

Данный материал представляет собой результат исследования учителя в течение трёх лет обучения учащихся с применением технологии проблемного обучения. Раскрывается сущность технологии, виды проблемного...