План работы по повышению читательской активности учащихся
проект по чтению по теме
Проект "Читающий ребенок - мыслящий человек" разработан как курс для начальной школы, объединяющий в себе все виды урочной и внеурочной деятельности. Главная иея проекта - это создание условий для воспитание активного читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта «Читающий ребенок - мыслящий человек» | ||||
Подготовительный этап | ||||
№ п\п | Название мероприятия | Категория и количество участников | Место проведения | Дата проведения |
1 | Изучение опыта работы коллег по проблеме | Учитель | ОУ | Постоянно |
2 | Разработка программы «Читающий ребенок - мыслящий ребенок» | Учитель | ОУ | Сентябрь, 1 класс |
3 | Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве: создание раздела, посвященного работе по проекту на сайте школы | Преподаватели, Учащиеся старших классов 20 чел. | ОУ, Ресурсный центр | Октябрь, 1 класс |
4 | Создание «Дневника юного мыслителя» | Учитель | ОУ | Август, ежегодно |
5. | Разработка измерительных материалов | Учитель | ОУ | Август |
Основной этап | ||||
№ п\п | Название мероприятия | Категория и количество участников | Место проведения | Дата проведения |
1. | Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве: ведение раздела, посвященного работе по проекту на сайте школы | Преподаватели, Учащиеся старших классов 20 чел. | ОУ, Ресурсный центр | Постоянно по отдельному плану |
2. | Стартовая диагностика уровня общего развития ребенка, развития уровня читательской культуры | Учитель, Учащиеся 25 чел. | ОУ | Сентябрь- октябрь 1 класс |
3. | Реализация программы «Читающий ребенок - мыслящий ребенок» | |||
3.1 | Родительское собрание по теме «Роль книги в жизни наших детей» | Учитель, родители, библиотекарь 25 чел. | ОУ | Октябрь-ноябрь, 1 класс |
3.2 | Экскурсионно–развивающие программы, приуроченные к юбилею писателей и поэтов | Учащиеся, учителя, родители 35 чел. | Учреждения социальной инфраструктуры города | Сентябрь, октябрь, март, май, ежегодно |
3.3 | Стендовая выставка ко дню рождения писателей и поэтов | Учителя, родители, Учащиеся 350 чел. | Кабинет, рекреация | Постоянно |
3.4 | Литературные игры- викторины | Учитель, родители, учащиеся 30 чел. | ОУ | 1 раз в месяц |
3.5 | Праздник «Посвящение в читатели» | Учащиеся, учителя, библиотекарь, родители 120 чел. | ОУ | Ноябрь, 1 класс |
3.6 | Литературный салон | Родители, учащиеся, библиотекарь, писатели 30 чел. | ОУ, библиотеки, учреждения дополнительного образования | Ноябрь, февраль, май, ежегодно |
3.7 | Конкурс детских иллюстраций | Учащиеся, учитель 25 чел. | ОУ | Ежегодно 4 раза в год |
3.8 | Акция «Подари библиотеке книгу» | Учащиеся, учителя, библиотекарь, родители 350 чел. | ОУ | Февраль, ежегодно |
3.9 | Конкурс «Читающая семья» | Учащиеся, учитель, родители 30 чел. | ОУ | Март, ежегодно |
3.10 | Классная выставка книг «Наша любимая книга» | Учащиеся, учитель, родители 30 чел. | ОУ | 2 класс в течении года |
3.11 | Акция «Реклама книги» (презентация прочитанных книг) | Учитель, учащиеся, родители, учащиеся старших классов 40 чел. | ОУ | 3 класс в течении года |
3.12 | Инсценированная книга | Учащиеся, учитель, родители 100 чел. | ОУ | 4 класс |
3.13 | Наглядный информационный блок проекта («Чудо- дерево») | Учащиеся, учитель 25 чел. | ОУ | 2,3,4 класс |
4. | Ведение «Дневника юного мыслителя» | Учащиеся, учитель 25 чел. | ОУ | Постоянно 2,3,4 класс |
Аналитико-обобщающий этап | ||||
№ п\п | Название мероприятия | Категория и количество участников | Место проведения | Дата проведения |
1 | Информационные сообщения по проекту на заседаниях методического объединения учителей начальных классов | Коллектив ОУ 12 чел. | ОУ | 4 раза в год |
2 | Информирование профессионального сообщества о промежуточных результатах проекта | Коллектив ОУ 80 чел. | ОУ | 1 раз в год |
3 | Семинар, родительский лекторий | Родители, учитель 25 чел. | ОУ | Ежегодно |
4 | Финальный мониторинг результатов реализации программы | Учитель, родители, ученики 25 чел. | ОУ | Апрель, май 4 класс |
5 | Информационное обобщение на сайте школы | Преподаватели, Учащиеся старших классов 20 чел. | ОУ | Апрель, май 4 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
1 тур района конкурса "Современный учитель"...
Интегрированные уроки как одна из форм повышения мыслительной активности учащихся
С учетом возрастных особенностей младших школьников, при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, м...
Педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся
В статье рассматриваются педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "
Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...
Методика формирования читательской активности учащихся 2 класса в процессе изучения русских народных сказок.
В статье можно познакомиться с системой формирования читательской активности учащихся 2 класса в процессе изучения русских народных сказок. Цель разработанной методики – формирование не пр...
Обобщение опыта работы по теме "Технология проблемного обучения как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе»
Данный материал представляет собой результат исследования учителя в течение трёх лет обучения учащихся с применением технологии проблемного обучения. Раскрывается сущность технологии, виды проблемного...