Материал для проверки уровня читательской активности школьников.
методическая разработка на тему
Текущая проверка уровня начитанности(1 четверть)
1.Прочитай отрывок из рассказа С.Романовского «Русь». Что такое русь и Русь? Найди и подчеркни ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchaya_proverka_urovnya_nachitannosti.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Текущая проверка уровня начитанности(1 четверть)
1.Прочитай отрывок из рассказа С.Романовского «Русь». Что такое русь и Русь? Найди и подчеркни ответ.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
-Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь - он и зацвел!
- На русь? - ахнул я.
-На русь, - подтвердила хозяйка. –
-На русь?
-На русь.
-Что такое русь? –
-Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слезы из глаз от радости.
Русь - светлое место!
Русь - страна света.
Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!
2.Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и запиши.
3.Вспомни произведения фольклора . Заполни схему.
потешки | ||
Фольклор | ||
4.Подумай, что это. Допиши предложения.
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
Это--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Землю солнце красит ,а человека- труд.
Это---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелочкой, кто что написал.
«Смородинка» М.Зощенко
«Заплатка» Е.Пермяк
«Самое главное» Н.Носов
6.Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к штанам, обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Е. Пермяк «Смородинка»
М.Зощенко «Самое главное»
Н.Носов «Заплатка»
7.Прочитай названия произведений. Подумай, о ком они. Укажи стрелочкой ответ.
С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» о природе
Е.Пермяк «Смородинка» о животных
Н.Носов «Заплатка» о детях
8.Прочитай, подчеркни имена героев басни И.А.Крылова. Запиши заголовок басни.
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав- судить не нам,
Да только воз и ныне там.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф.Савинова «Родина». Соедини стрелочкой рифмующиеся слова.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений (Литературное чтение 2 класс)
Проверочный тест (презентация) по литературному чтению по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 2 полугодие...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данной статье говорится о формировании читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Авторская статья о формировании читательской активности у младших школьников...
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 3 класс 1 полугодие УМК «Начальная школаXXI века» Тест (3 варианта)
Разноуровневые задания позволят организовать дифференцированную итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном разви...
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2 класс
Проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения....
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
Создать условия для контроля и оценивания знаний изученных тем по литературному чтению: способствовать умению применять имеющиеся знания при выполнении заданий разного уровня сложности....
Примеры заданий для проверки уровня сформированности читательской грамотности.
Примеры заданий для проверки уровня сформированности читательской грамотности на уроке окружающего мира . Тема "Зона арктических пустынь"...