Проблемно-диалогическая технология на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
статья на тему
Работая по УМК “Школа России”, я использую в работе технологию проблемно-диалогического обучения. Значимость этой технологии трудно переоценить. Мне импонирует, что она позволяет воспитывать ребенка внутренне свободным, умеющим творчески относиться к делу. Технология представляет собой целостную систему (она отражена в программах, методических разработках, учебниках, есть система контроля и мониторинга); обеспечивает здоровьесбережение школьников, поскольку применима в обстановке полной комфортности ребенка на уроке и не только способствует формированию высокого мотивационного потенциала обучения, но и помогает достижению прочных и глубоких знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалогическая технология на уроках и во внеурочной деятельности
в начальной школе.
Слайд 1
Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, видеть перед собой проблемы и искать способы их решения. Как успешно учить всех ребят, укрепляя в каждом из них чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от полученных результатов труда? Как пробудить в каждом желание самосовершенствования, самопознания, саморазвития?
Каждый современный учитель ориентирован в своей работе на новые образовательные стандарты, которые основаны на системно- деятельностном подходе.
Учителя начальной школы постоянно совершенствуют свою систему работы, изучают передовой педагогический опыт, осваивают современные технологии обучения.
Работая по УМК “Школа России”, я использую в работе технологию проблемно-диалогического обучения. Значимость этой технологии трудно переоценить. Мне импонирует, что она позволяет воспитывать ребенка внутренне свободным, умеющим творчески относиться к делу. Технология представляет собой целостную систему (она отражена в программах, методических разработках, учебниках, есть система контроля и мониторинга); обеспечивает здоровьесбережение школьников, поскольку применима в обстановке полной комфортности ребенка на уроке и не только способствует формированию высокого мотивационного потенциала обучения, но и помогает достижению прочных и глубоких знаний.
Слайд 2
Что же такое технология проблемно-диалогического обучения?
Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.
Слайд 3
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем
Слайд 4
Диалогические методы
- Побуждающий диалог развивает речь и творческие способности учащихся.
- Подводящий диалог развивает речь обучающихся и логическое мышление.
Слайд 5
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ
состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.
Слайд 6
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ
представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников
Слайд 7-8
Урок математики во 2 классе.
Слайд 9-10
Урок русского языка во 2 классе.
Большое значение организации проблемно-диалогического пространства уделяю и во внеурочное время.
Уроки здоровья – это путь к улучшению функционального состояния организма, это важное средство формирования у учащихся интереса к учению и, как следствие, любви к учебной деятельности, выраженной через жизнетворчество каждого ребенка.
Предлагаю вашему вниманию занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
Слайд 11
Тема занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Дети через исследовательскую деятельность отвечали на вопросы:
Слайды 12-16
Фотографии занятия.
Слайд17
Ребята осознали необходимость вести здоровый образ жизни и открыли в ходе исследования способы самооздоровления через правильное питание.
Слайд 18-20 без комментария
Результативность педагогического опыта
Использование технологии проблемного обучения на уроках и во внеурочной деятельности ведёт к глубокому усвоению учащимися вопросов курса обучения, одновременно способствуя развитию личности ребёнка. На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диалог. Изучение нового по технологии проблемного обучения помогает учащимся выделить структуру изучаемого, проследить последовательность изложения материала. В конце такого урока учащиеся без труда могут выделить все этапы урока, самостоятельно сделать подробный вывод по уроку.
Итак, на собственном опыте я убедилась, что открывать новые знания надо совместно с детьми, и стараюсь воплотить это на своих уроках и во внеурочной деятельности. Считаю, что проблемное обучение - сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. От правильной организации ур...
Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе для повышения качества обученности и воспитанности учащихся
Представление опыта работы учителя начальных классов...
Доклад на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»
Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....