"Технология когнитивной визуализации"
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kognitivnoy_vizualizatsii.ppt | 1003 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») - способность к умственному восприятию и переработке внешней информации акт познания или само знание совокупность процессов, посредством которых мы приобретаем знания
Визуализация - представление информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.) представление изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, времени и т. д.)
Когнитивная визуализация - совокупность методов, приёмов и средств образного представления поставленных перед детьми образовательных задач.
Известно, что человек получает от 60% до 90% информации визуально . Я.А.Каменский, И.Г.Песталоцци, К.Д. Ушинский считали обязательным формирование у детей наглядного представления .
Актуальность Ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление , поэтому важно применять при обучении качественный иллюстративный материал, вовлекая в процесс восприятия зрение, слух, эмоции, воображение .
Цель и задачи Повышение качества образования Активизация познавательной деятельности учащихся Повышение мотивации обучения Дифференциация обучения Развитие мышления Формирование навыков добывания и анализа информации для дальнейшего самообразования
Реализация технологии КВ: ЭОР к уроку чтения, русского языка. Mimio (интерактивная приставка) Интерактивные КИМы Тренажёры
Реализация технологии КВ Развивающие игры Виртуальные экскурсии и путешествия Исследовательские работы Творческие проекты
Реализация технологии КВ ЭОР к классному часу, воспитательным мероприятиям Видеоролики Презентация проектов (1класс, 2класс, 3класс)
Современные ИКТ технологии используются повсеместно, способствуя развитию когнитивных способностей. Но ключевой фигурой в учебном процессе остаётся учитель , который грамотно организует систему взаимодействия ребёнка с электронно-цифровым обеспечением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ
Преимущества и варианты использования интерактивной доски ELITE PANABOARD, MIDI-клавиатуры BEHRINGER, MIDI-секвенсор Аnvil studio, программы - нотатора MuseScore и системы голосования VOTU...
Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании
Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...
Урок - визуализация по литературному чтению по теме "Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок».
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - НОТАТОРА MUSESCORE ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Преимущества и варианты использования программы - нотатора MuseScore для визуализации информации на уроках музыки и во внеурочной деятельности: из опыта работы учителя музыки....
Когнитивная технология обучения на уроках в начальной школе
С когнитивной технологией осенью познакомил нас Михаил Евгеньевич Бершадский. Он позиционировал ее, как эффективную педагогическую технологию в условиях информатизации общества. Когнитивная образовате...
Использование компьютерных технологий в здоровьесберегающей среде ОУ для развития когнитивно-познавательной сферы детей с ОВЗ/
Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию детей раннего возраста....