Безотметочная система оценивания
методическая разработка (1 класс) по теме

Благодарова Елена Анатольевна

Безотметочное обучение

Безотметочная система

Приемы педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezotmetochnaya_sistema.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

              В условиях введения Федерального государственного стандарта каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся. Система оценки это сложный многофункциональных организм, который включает и учителей, и учеников, и их родителей в особую деятельность.

         В современной школе система работы учителя направлена на максимальное раскрытие и развитие личностных качеств каждого ученика. С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребёнка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, нацеленная на личностный рост и развитие. Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

               Работа по безотметочной системе помогает ребенку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе.

Безотметочная система оценивания:

  • не имеет травмирующего эффекта;
  • сохраняет интерес к обучению;
  • снижает психологический дискомфорт и тревожность;
  • создает возможность для формирования у младших школьников оценочной самостоятельности;
  • является информативной, позволяет судить о действительном уровне знаний.

Развивает у учащихся умение:

  • проверять и контролировать себя;
  • критически оценивать свою деятельность;
  • находить ошибки и пути их устранения.

Приемы педагогических технологий

  1. Оценка – не отметка (жесты, мимика, интонация).
  2. Своя «валюта».
  3. Ситуация успеха.
  4. Ретроспективная самооценка (с помощью «линеечки», карточек, знаковой шкалы, буквенных символов).
  5. Проверь себя.
  6. Праздник успеха.
  7. Рейтинг (анг.-правильно).
  8. Журнал добрых дел.
  9. Не знал-теперь знаю.
  10. Доска открытий.
  11. Лесенка достижений.
  12. Стратегии успеха.

  1.  Выберите 1 фразу для соседа по парте:
  • Ты молодец!
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше.

             Успех учащихся необходимо планировать.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся еще раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

- Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

- Где ты применяешь полученные знания?

- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

- Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

- Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

- С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

- За что бы ты похвалил себя на уроке?

- Что изменил в своих действиях на уроке?

- Что бы ты изменил на уроке в последующем?

- Что тебе понравилось на уроке больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

Безотметочная система оценивания учащихся

Рекомендации по безотметочной системе оценивания учащихся 1-2 классов...

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...

Статья " Безотметочная система оценивания учащихся 1 класса"

1.      Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выраж...

Безотметочная система оценивания в 1 классе

В первом классе система оценивания является безотметочной, но     учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы ...

Безотметочная система оценивания в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, создаст благоприятые условия для адаптации детей к новой со...