Безотметочная система оценивания учащихся
материал по теме
Рекомендации по безотметочной системе оценивания учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Безотметочная система оценивания учащихся 1-2-х классов.
Безотметочная система оценивания учащихся 1-2-х классов введена в школе на основании Методического письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. (№1561/14-15).
В 1-2 классах недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д.
Основные принципы безотметочного обучения:
- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
Оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
Основными показателями развития учащихся 1-2х классов являются:
- учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
- основы самостоятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.
Динамика развития учащихся фиксируется учителем в специально разработанных технологических картах, составленных согласно программам по каждому предмету.
Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«+/-» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».
Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.
«Портфель» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-779971-1620326574.jpg)
Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся начальных классов
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559766-1420557745.jpg)
Безотметочная система оценивания
Безотметочное обучениеБезотметочная системаПриемы педагогических технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-984677-1669029169.jpg)
« Возможность безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся».
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Успешность реш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Выступление на МО на тему: "Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся"
Выступление на МО на тему: "Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся" (презентация + сценарий)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-321893-1390671325.jpg)
Статья " Безотметочная система оценивания учащихся 1 класса"
1. Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выраж...