Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
презентация к уроку
Доклад "Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehgologii.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследований в области здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.
Проблемы со здоровьем в процессе обучения Наиболее распространённая проблема – нарушения зрения. Статистика показывает, что количество детей, имеющих близорукость, возрастает от первоклассников до выпускников с 3,9% до 12,3%. Второй проблемой, отмечаемой в данных диспансеризации детей, названы нарушения осанки. Их число увеличивается к концу обучения в школе с 1,9% до 16,8%. Ещё одним тревожным показателем является рост нервно-психических расстройств. Они отмечаются у 5,6% первоклассников и возрастают до 16,4% у выпускников.
Здоровье Физическое здоровье: - это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); Психическое здоровье: - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); Нравственное здоровье: - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье: - система ценностей и убеждений.
Составляющие здорового образа жизни: - благоприятное социальное окружение; - духовно-нравственное благополучие; - оптимальный двигательный режим (культура движений); - закаливание организма; - рациональное питание; - личная гигиена; - положительные эмоции.
Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: 1) обстановку и гигиенические условия 2) число видов учебной деятельности 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности 5) чередование видов преподавания 6) активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся 7) применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами 8) позы учащихся, чередование поз 9) физкультминутки на уроке 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни 12) психологический климат на уроке 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок 14) темп и особенности окончания урока
Главная цель работы педагога в системе здоровьесберегающих технологий Сохранить потенциал ребенка. Сохранить физическое и психическое здоровье обучающегося. Создать условия для гармоничного развития ребенка в условиях современного обучающего процесса.
Фото
Фото
Фото
Литература Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75. Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2006, № 3. С. 53. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87. Лобанова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки//Образование в современной школе.-2005.-№9.-С.44-57. Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116. Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22. Поляков С. Не ходите, дети, в школу…: Портит ли система образования здоровье учащихся и если да, то, как этого избежать?// Школьное обозрение.-2004.-№1.-С.2-7. Степанова М., Александрова И., Седова А. С позиций сбережения детского здоровья: новые шкалы трудности учебных предметов//Директор школы.-2004.-№4.-С.87-91. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
Электронные ресурсы Здоровье и образование www.valeo.edu.ru Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (2007 / 2008 учебный год) http://www.festival.1september.ru/articles/508516/ Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
Статья о здоровьесберегающей технологии, о возможностях учителя сохранения здоровья учащихся во время учебного процесса....
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальном образовании.
Выступление на заседании кафедры начальных классов на тему: " Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальном образовании"...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
Основные принципы, которые должны лежать в основе построения здоровьесберегающих образовательных технологий....
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
Школьная система в своем догматическом виде функционирует для того, чтобы учащиеся усвоили ЗУНы любой ценой, даже ценой их собственного здоровья. Кажется, что это не так. Но, увы, это горькая пр...
Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
laquo;Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»...
Обобщение опыта "Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе"
Данный материал обобщает опыт моей работы по данной теме, содержит рекомендации по улучшению здоровья наших детей....
Развитие здоровьесберегающей образовательной среды в начальной школе
Концепция из опыта работы...