технологическая карта урока ФГОС
материал (3, 4 класс) на тему
технологическая карта урока окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя | Сидорова Ульяна Юрьевна | ||||||||||||||
Предмет, класс | Окружающий мир, 4 класс | ||||||||||||||
Тема урока | Средние века: время рыцарей и замков. | ||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||||||||||
Используемые педагогические технологии | Технология учебного сотрудничества, технология проектного обучения, ИКТ Исследовательские методы в обучении, | ||||||||||||||
Цель учителя на уроке | Организовать деятельность учащихся по изучению характерных черт эпохи Средневековья | ||||||||||||||
Планируемые результаты | Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||||||
|
У обучающихся будут сформированы:
Обучающиеся получат возможность для формирования:
| У обучающихся будут сформированы:
Обучающийся получит возможность научиться:
| |||||||||||||
Оборудование |
| ||||||||||||||
Организационно - деятельностная структура урока | |||||||||||||||
Этап 1 Организационный 2 мин | Цель: Создание благоприятного климата на уроке, подготовка класса к работе. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Методы и приемы | Средства обучения | Деятельность обуучающихся | Формируемые компетенции | |||||||||||
Организация и положительный настрой
| словесный наглядный | устное слово | Подготовка класса к работе: приветствие, осмысление предстоящей деятельности; организация рабочего места | регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. личностные: самоопределение | |||||||||||
Этап 2 Актуализация опорных знаний и фиксация недостатков 3мин | Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Методы (приемы) | Средства обучения | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
п | л | к | р | ||||||||||||
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | словесный проверка по образцу | Устное слово | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Логические -анализ объектов с целью выделения признаков. | Способность адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельнос ти. | Планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||||||||
Этап 3 Постановка учебной задачи, построение проекта решения учебной задачи. 15 мин | Цель:
| ||||||||||||||
Деятельность учителя | Методы,приемы | Средства обучения | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||
п | л | к | р | ||||||||||||
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию, помогает, советует. | Создание проблемной ситуации, прием – домысливание. | Видеофрагмент Презентация Устное слово | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, цель, задачи; планируют способы достижения намеченной цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание алгоритмов деятельности, моделирование. | Cледование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Учет разных мнений | Целеполага ние, планирова ние,прогнози рование. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | ||||||||
Этап 4. Усвоение новых знаний | Цель: составить общее представления об эпохе Средних веков, его временных рамках, основных достижениях; учиться соотносить выполненное задание с образцом; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Методы и приемы | Средства обучения | Деятельность обучающихся | п | л | к | р | ||||||||
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации, консультирует | Словесный Наглядный Исследовательский Частично- Поисковый Работа в парах | Учебник; справочная литература; раздаточный материал; ИКТ. | Работают в парах, осуществляют учебные действия по намеченному плану; осуществляют контроль | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; смысловое чтение. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей. | Сыслообразование, осознание ответственности за общее дело. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Контроль; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; саморегуляция. | ||||||||
Динамическая пауза | |||||||||||||||
Этап 5 Первичное закрепление изученного материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН 6 мин | Цель:
| ||||||||||||||
Деятельность преподавателя | Методы и приемы | Средства обучения | Деятельность учащихся | п | л | к | р | ||||||||
Устанавливает осознанность восприятия. Подводит к первичному обобщению материала | наглядный | Рабочая тетрадь, раздаточный материал (лента времени) | Устанавли вают осознанность восприятия, формулируют затруднения, осуществляют коррекцию. | общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия | Умение соотнести поступки и события с принятыми этическими нормами (взаимоува жение) | управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | контроль, оценка, коррекция | ||||||||
Этап 6 Самостоятельная работа учащихся по закреплению материала 6 мин | Цель:
| ||||||||||||||
Деятельность преподавателя | Методы и приемы | Средства обучения | Деятельность учащихся | п | л | к | р | ||||||||
Организует деятельность по применению новых знаний | Наглядный творческий | Раздаточный материал | Анализируют и оценивают свою деятельность | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин успеха -- - неуспеха | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | коррекция, самооценка | ||||||||
Этап 7 Рефлексия 6 мин | Цель: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; оценить степень усвоения материала урока и его восприятия обучающимися, проверить их эмоциональное и психологическое состояние. | ||||||||||||||
Деятельность преподавателя | Методы и приемы | Средства обучения | Деятельность учащихся | п | л | к | р | ||||||||
Организует рефлексию | словесный наглядный | Стенд рефлексии в классе | Анализируют и оценивают свою деятельность | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин успеха -- - неуспеха | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | коррекция, самооценка, смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"
Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
технологическая карта урока ФГОС
технологическая карта урока ФГОС...
Технологическая карта урока ФГОС
Технокарта урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива"...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...