Технологическая карта урока ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технокарта урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технокарта русский язык | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 4
Автор учебника: Л.Ф. Климанова
Тема урока: Правописание суффиксов –ик, -ек.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
Предметные: Определить алгоритм написания суффиксов –ик, -ек.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Учись всегда, учись везде! И в жизни ждет тебя успех! Прочитайте стихотворение.
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности | Нам надо вспомнить все части слова, а какое задание нам может в этом помочь? Предлагаю выполнить разбор слова по составу Поездка, снежок, букетик. - Какие задания можно выполнить с этими словами? (найти орфограммы) -В каких частях слова находятся орфограммы? | Коммуникативные: использовать алгоритм для решения определенных задач Познавательные: Определять самостоятельно приставку в словах, выделять ее. |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели , формулируют цели урока. | Могут ли суффиксы быть орфограммой? (да) Определите на слух какие суффиксы есть в словах ключик –кусочек. -Что вы заметили? -Почему? Гласные буквы в суффиксах этих слов находятся в безударном положении, произносятся одинаково, а пишутся по-разному . Слова появляются на доске, выделяем суффиксы. | Регулятивные: формирование выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в тетради и учебнике; Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями ( в процессе учебы, во внеклассной деятельности); Познавательные: Определять орфограмму в словах |
4 .Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Физминутка | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Сегодня на уроке мы начинаем работу над правописанием суффиксов , сформулируйте тему урока, задачи урока. -Обратимся за помощью к профессору Самоварову У.с.101 Запомнить это правило нам поможет такая таблица - ИК -еК Е У. с.101 упр 170 (устно) | Регулятивные: Формирование выполнять задание в соответствии с целью; ориентироваться в тетради и учебнике; Коммуникативные: Договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Ведется работа по отработке алгоритма проверки суффиксов –ик, -ек на материале У. с.101, упр. 171( 6 слов работа у доски) Дифференциронно: остальные слова самостоятельно. Оцените себя по шкале успеха. | Регулятивные: следовать установленным правилам; Познавательные: находить в тексте слова с изученными орфограммами Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Работа в РТ с.65-66, упр106,107 по выбору (выбор делается на основе успешности освоения нового материала) Проверка по эталону, разбор ошибок | Регулятивные: адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа; Личностные: Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Почему гласные в суффиксах –ик,-ек это орфограмма? Как надо проверять? Кто из вас смотрел мультфильм «В стране невыученных уроков»? Предлагаю его посмотреть, чтобы повторить алгоритм проверки новой орфограммы. И попрактиковаться с упр.108 из РТ с.66 | Коммуникативные: объективно оценивать свой уровень знаний. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Личностные: Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"
Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
технологическая карта урока ФГОС
технологическая карта урока ФГОС...
технологическая карта урока ФГОС
технологическая карта урока окружающий мир...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...