Игровые технологии Никитина
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Борис Павлович Никитин автор известной методики развития детей с помощью целой серии интеллектуальных игр 21 января 1916 – 30 января 1999 гг.
«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Б.П. Никитин
Методические советы Б.П. Никитина:
Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка . В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка .
Игра «Сложи узор»
Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями. Способствует развитию пространственного мышления и логики. «Сложи узор»
Перед вами рисунок-задание, сложите из кубиков такой же узор.
Игра « Уникуб »
Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты . « Уникуб »
Игра «Сложи квадрат»
В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий. Развивает: восприятие формы; начальное умение читать чертеж предмета. «Основной набор»
Перед вами рисунок-задание, постройте из фигурок точно такую же модель, как нарисована.
В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10. На обратной стороне этих брусков обозначен состав чисел от 2 до 10. Помогает : в усвоении состава чисел (в пределах 10); в закреплении представлений о четных и нечетных числах; в формировании понятия "пяток"; в дифференциации понятий "столько же", "больше", "меньше " «Числовые башни»
В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями. Можно моделировать различные виды объектов и строить архитектурные сооружения из восьми элементов. Способствует развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета. «Кирпичики»
«Представление о дроби»
Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях.
«Шарик в лабиринте»
К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы. Помогает: снять нервное напряжение, агрессивность, детские страхи, другие личностные проблемы детей. Развиваются : воссоздающее воображение; устная речь; коммуникативные навыки. «Мольберт Пабло»
Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки. Формируются и корригируются: тактильные ощущения, тактильная память; умение сравнивать наощупь и идентифицировать формы различных объектов. «Найди фигурке место »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Игровые технологии (Б.П. Никитин).
Игровые технологии (Б.П. Никитин)....
Игровые технологии (Б.П.Никитин)
В своей работе с детьми я использую развивающие игры Б.П. Никитина. Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания д...
Консультация родителей «Игровые технологии развития способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»
Игровые технологии развития способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина....