Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
план-конспект урока по математике по теме
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в зависимости от уровня их подготовки. Разработка содержит необходимый методический и игровой материал. В пособии есть описание всех этапов работы. Предполагается, что педагог, ознакомившись с настоящим пособием, может тут же приступить к проведению занятия. Наличие игрового материала дает возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и правил. Это дает основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нем целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект игрового занятия по математике для дошкольников «О многих шестиногих…» | 302.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Радуга» Калининского района ю/а: 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев,60а Тел/факс 792-94-04 _____________________________________________________________________________________ | |
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…» | |
Разработала педагог дополнительного образования МБУДОД ЦВР «Радуга» Кравченкова Ольга Николаевна Объединение «Умка» (подготовка к школе) Предмет «Математика и развивающие игры» Возраст детей 5 лет | |
Челябинск 2012г.
Пояснительная записка
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в зависимости от уровня их подготовки. Разработка содержит необходимый методический и игровой материал. В пособии есть описание всех этапов работы. Предполагается, что педагог, ознакомившись с настоящим пособием, может тут же приступить к проведению занятия. Наличие игрового материала дает возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и правил. Это дает основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нем целей.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами математики.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать цвета и размеры предметов;
Формировать навык счета;
Формировать представление о символическом изображении предметов;
Формировать умение действовать последовательно, в соответствии с планом;
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, наблюдательность;
Развивать навык самоконтроля;
Воспитывающие:
Воспитывать умение вести себя в группе, слушать и слышать педагога и других детей, работать в группе и самостоятельно;
Воспитывать бережное и внимательное отношение к живой природе.
Ход занятия.
Организационный этап. Введение в тему.
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в мир удивительных существ. Несмотря на то, что они очень малы, в природе их больше, чем всех остальных животных почти в 4 раза! Отгадайте загадки, и вы поймете, о ком идет речь.
Загадки:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Звенит веселая капель.
Над лугом загудел мохнатый ….. (шмель)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (муха)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (жук)
Не зверь, не птица.
Носок, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит. (комар)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может …(муравей)
Ребята, о ком были все эти загадки? (о насекомых) Насекомые приглашают нас к себе в гости. Мы принимаем это их приглашение? (Да)
Игра «Муравьиные дорожки». (16 фигур красного и черного цвета, большие и маленькие)
Выберите себе по 2-3 фигуры из набора. Это «муравьи». Вы знаете, что в природе бывают красные муравьи и черные. Муравьи – одни из самых организованных и дисциплинированных существ на Земле. Они всегда четко выполняют правила. Муравьям нужно доставить груз (соломинку) в свой муравейник.
Но красные муравьи могут двигаться только по красным дорожкам, а черные муравьи могут двигаться только по черным дорожкам. Большие муравьи могут заходить только в большие воротца, а маленькие муравьи могут заходить только в маленькие. Вот однажды встретились муравьи около одного дерева, откуда начинаются дорожки. Помоги своему муравью донести соломинку до своего муравейника и не заблудиться! (дети по очереди выполняют задание у доски).
Молодцы! Никто не заблудился.
Игра «Сороконожкины сапожки».
Ой, а кто это дремлет, укрывшись шляпой? Это сороконожка. Сороконожка хотела бы с нами погулять, но растеряла свои сапожки. Поможем ей?
Дети получают «сапожок», ищут ему пару и «надевают» на сороконожку.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (дети имитируют движения пальцами)
Паучок ползет-ползет,
Паутинку он плетет.
Паутинка хоть тонка,
Крепко держит мотылька.
Паутинка рвется,
Мотылек смеется.
Самостоятельная работа. См. Приложение №1. Задание №1.
Раскрасьте в «паутинке» только треугольники, все одним цветом. Цвет выберите сами. Вы тогда узнаете, кого паучок поймал в свои сети.
Отгадайте такую загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я его сорвать хотел,
А цветочек улетел…. (бабочка)
Правильно, в сети к паучку попалась бабочка, а мы ее освободили. Давайте полетаем, как бабочки.
Игра «Бабочки».
Задача 1: Выбрать бабочку из набора.
2. Найти похожих бабочек:
А). По цвету.
Б). По форме крыльев.
В). По количеству пятнышек на крыльях.
Г). «Посадить» на доску на цветочек с тем же номером .
Игра «Божьи коровки». Самостоятельная работа.
Раскрасьте на листочках только тех божьих коровок, у которых по 5 точек на спинке.
«Гиннес-шоу». Познавательная страничка.
А вы знаете, какое насекомое самое маленькое? Это крошечная оса. Ее не видно простым глазом. Она меньше 0,3 мм.
А вы знаете, какое насекомое самое тяжелое? Это африканский жук-голиаф. Он весит ок. 100 гр.
А вы знаете, какое насекомое самое длинное? Палочник ,до 35 см. Они хрупкие и не могут летать.
А вы знаете, какое насекомое самое быстрое из летающих? Стрекоза. Ее скорость до 30 км/ч.
А из нелетающих? Тараканы. Они бегают со скоростью до 30 см/сек.
А у кого самый большой размах крыльев? Это мотылек «Большая сова» (до 36 см)
А вы знаете, какое насекомое самое громкогласное? Цикады. Их слышно на расстоянии более 400м.
Кто из насекомых дольше всех живет? Термиты. Около 15 лет.
Итог занятия. Сегодня вы трудились, как пчелки, порхали, как бабочки. Работали дружно и слаженно, как муравьишки. Молодцы, ребята!
Литература
Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем. – М., Просвещение. 1996, 111стр.
Моррис Рик . Тайны живой природы.- М., Росмэн, 2000, 197
Приложение 1
Карточка для самостоятельной работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий в обучении младших школьников
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современн...
Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике
Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....
Игровые технологии в обучении.
Презентация к выступлению на педагогическом совете. Игровые технологии в обучении....
Доклад на тему; "Применение игровых технологий при обучении младших школьников"
В докладе рассказывается об игровых формах работы,которые можно применять на уроках русского языка,математики и литературного чтения....
Игровые технологии при обучении детей с ограниченными возможностями
Для успешного обучения детей с умственной недостаточностью, нужно увлечь, заинтересовать учащихся. В этом помогают игровые технологии....
Игровые технологии в обучении детей с особенностями психофизического развития.
Роль игры в формировании познавательной активности и развитии творческих способностей детей в развитии умения самостоятельно добывать знания....
Статья «Игровые технологии при обучении детей-инофонов на занятиях внеурочной деятельности»
В статье приводятся примеры и методики применения развивающих игр, помогающих детям-инофонам преодолевать трудности языкового барьера на занятиях внеурочной деятельности....