Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
статья на тему
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_igrovye_izyuminki_statya_na_mo.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Собаева Виктория Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №1» ЭМР
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Как сделать любой урок интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка?
Игра является основным видом деятельности ребенка. Она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает развивать память, мышление, воображение, внимание, помогает формированию умения осознавать и определять свои эмоции, уважительно относиться к мнению товарищей, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность.
Игровые технологии уроков русского языка:
Игра « Цветной карандаш»
Цель: научить определять согласный(гласный) твердый и мягкий звук в слове в любой позиции(на усмотрение педагога), формировать фонематический слух.
Описание: Обучающиеся берут в руки карандаши зеленого и синего цвета( красного, когда определяем гласный звук), учитель называет односложные слова: стол, стул, лес, пень, день, звук и т.д., а дети показывают соответствующего цвета карандаш.
Форма проведения игры: групповая и индивидуальная
Игра «Антонимы»
Цель: формирование умения распознавать антонимы, подбирать их, развитие и обогащение словарного запаса.
Описание: Ребятам называются антонимы, а они имитируют движения. Например: высокий - низкий, иду - стою, большой – маленький, толстый - худой. Или передавая в своей группе мяч, назвать пару антонимов.
Форма проведения: коллективная и групповая
Игра «Светофор» («Найди ошибку»)
Цель: закрепление и систематизация знания обучающихся по изученным темам.
Описание: С использованием индивидуальных карточек, применением ИКТ( интерактивной игры, или презентации), устно, когда они поднимают сигналы светофора обучающимся предлагается задание , в котором написаны слова на определенную орфограмму и есть слова с ошибками и рядом с каждым словом есть кружок, его нужно закрасить соответствующего цвета. Красный – ошибка, зеленый – правильно, желтый – я сомневаюсь. Например: корова О, собака О, лисица О , медведь О. (слова с непроверяемой гласной, а слово лисица – лисы с проверяемой гласной)
Форма проведения: групповая и индивидуальная
Игровые технологии уроков математики:
Игра «Фотограф»
Цель: формирование вычислительных навыков, зрительной памяти, внимания.
Описание: На доске (ИКТ) записаны числовые выражения с ответами на сложение, вычитание, умножение или деление (таким образом можно заучивать и табличные случаи) , ребятам нужно «сфотографировать» числовые выражения за отведенное время от 2 до 5 минут. Потом ответы исчезают и ребятам нужно их восстановить, либо у доски, либо на индивидуальных карточках.
Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная
Игра «Необычные задачи»
Цель: формирование навыка и умения решений задач от простых, до сложных и задач обратных данной задаче, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи и моторики при раскрашивании.
Описание: Загадывается загадка про любой предмет.
Например: Пьет бензин как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Потом ребята раскрашивают на карточках машины. Потом предлагается краткое условие задачи и нужно составить задачу, а потом ее проинсценировать. (Дополняю эту игровую ситуацию историей возникновения предмета или интересным фактом про этот предмет. Дети остаются в восторге от такие уроков, а для меня, как учителя это самое главное)
Форма проведения: коллективная и групповая
Игра «Математический дождь (снег)»
Цель: формирование вычислительных навыков, логического мышления, внимательности.
Описание: Актуально проводить как при устном счете, так и при обобщении знаний по изученным темам. Ребята, стоящие в одном ряду друг за другом передают капельку (снежинку) товарищу проговаривая любой пример на сложение, вычитание, умножение, деление, а товарищ, получивший капельку ( снежинку) составляет пример используя ответ. Например: 7+2=9, значит, следующий игрок составляет пример, начиная с 9 и т.д. Хорошо проводить эту игру как соревнование между рядами, кто быстрее скатает снежный ком или чьи ручейки быстрее спустятся вниз с горы.
Форма проведения: коллективная и групповая.
Таким образом, игровые технологи, при грамотном использовании их на уроках, помимо специальных образовательных целей помогают в решении эмоциональных, коммуникативных, личностных проблем учащихся, гармонизируют отношения педагога и ребенка.
Чем больше в обыденной педагогике умной игры,
тем выше шансы воспитания умного человека.
М. Яснов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы...
"Применение новых технологий на уроках в начальной школе".
ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал....
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...
«Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе»
Перечень основных мероприятий:1. проведение уроков с использованием презентаций2. работа с ресурсами Интернет3. использование го...
Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"
P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащи...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.
Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения, .информационные образ...
Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения
Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой работают теоретики и практики...