Маршрутный лист I модуль «Маленькая дверь в большой мир» I блок «Творчество С. А. Есенина» 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Маршрутный лист в рамках проекта "мобильная суббота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_tvorchestvo_s._esenina_kononova_n.p.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
I модуль «Маленькая дверь в большой мир»
I блок «Творчество С. А. Есенина»
4 класс
__________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика, класс
__________________________________________________________________
Мой руководитель
__________________________________________________________________
Мой консультант
Недалеко от Москвы начинается древняя рязанская земля «Страна березового ситца», так называл ее С. Есенин. В крестьянской семье, в селе Константиново, в 1895 году родился будущий поэт. С 2-х лет был отдан на воспитание деду. В 5 лет умел читать. Родители хотели видеть в сыне сельского учителя и поэтому отдали в церковно-учительскую школу, по окончании которой он должен был поступить в Московский Учительский институт. Но этого не случилось.
Стихи начал писать рано, в 9 лет, но сознательное творчество появилось в 16-17 лет.
Жизнь поэта протекала в нелегкие годы истории России. И вся его судьба отразилась в стихах.
Задание 1.
Прочитай. Ответь на вопросы.
В старину кавказские старцы наставляли молодежь: «Тридцать лет человек должен учиться, тридцать путешествовать и тридцать – писать, рассказывая людям все, что увидел, узнал, понял». 90 лет…
Есенину было отпущено в 3 раза меньше.
- Сосчитай и запиши, сколько лет прожил Сергей Александрович Есенин?
__________________________________________________________________
- Сколько лет прошло со дня рождения С. Есенина?
__________________________________________________________________
- В каком веке жил поэт?
__________________________________________________________________
- Найди информацию в Интернете и запиши годы жизни С. Есенина?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Внимательно прочитай текст.
Когда Есенин понял, что собирается быть поэтом в жизни, решил он познакомиться с известными поэтами. Александр Блок - один из первых, к кому пришел Есенин. Ранним мартовским утром в книжной лавке за Аничковым мостом ему удалось выяснить, где проживал Блок – на Офицерской улице, за Мариинским театром. Прислуга, отворив дверь, сказала, что хозяина нет дома. Сергей на листке бумаги набросал: «Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в четыре. С почтением С. Есенин». Блок заинтересовался молодым стихотворцем – его личностью, его прошлым, его несомненным талантом. В дневнике он записал: «9 марта… Днем у меня был рязанский парень со стихами», а на записке Есенина пометил: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословный язык». Одной фразой Блок отметил, что взволновало его в юном поэте. Позднее Есенин вспоминал, как его учил писать Блок: «Лирические стихотворения не должны быть чересчур длинными, - говорил мне Блок. - Идеальная мера лирического стихотворения 20 строк, оно, безусловно, потеряет лирическую напряженность, оно станет бледным и водянистым». Блок отобрал в рукописи шесть стихотворений Есенина и рекомендовал их для печати.
В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина. Что же такого в стихотворениях Есенина? Домом Есенин считал избу. А избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами.
Вместе с со своим другом, поэтом Николаем Клюевым, он часто выступал со своими произведениями. Даже российская императрица Александра Фёдоровна и её дочери нередко заслушивались стихотворениями Есенина.
С. Есенин часто повторял: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моём творчестве».
- Подчеркни последний абзац в тексте.
- Письменно объясни смысл этих слов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Запиши пословицы и поговорки о Родине, устно приготовься объяснить их смысл. (Тебе поможет ИНТЕРНЕТ)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Посети городскую детскую библиотеку. Прочитайте стихи С. Есенина:
1. «Нивы сжаты, рощи голы…»
2. «Черёмуха»
3. «Поёт зима, аукает…»
4. «Берёза»
5. «Я покинул родимый дом…»
6. «Погасло солнце»
7. «С добрым утром!»
8. «Пороша»
- Одно из стихотворений выучи наизусть.
- К одному из стихотворений нарисуй рисунок.
Задание 5.
У Есенина природа всегда живая. Вот «черемуха в белой накидке», а вот «пригорюнились девушки- ели» и «словно белою косынкой, подвязалася сосна».
Русская природа радуется вместе с поэтом и огорчается, плачет и смеется, вселяет надежду.
Стихи С. Есенина напевны и мелодичны, думаю, что вам знакомы эти строки: «Отговорила роща золотая…»
- Послушай песню на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая…» (Тебе поможет ИНТЕРНЕТ)
Задание 6.
- Сделай презентацию на тему: «Природа нашего края в разные времена года»
Задание 7.
Мое исследование: «Поэты нашего города». Проведите маленькое исследование. Посетите городскую детскую библиотеку. Найдите информацию о поэтах города Усть-Илимска. Есть ли среди них те, которые посвятили своё творчество нашей Родине. Ответ запиши в таблице.
Автор | Название произведения |
Задание 8.
Творчество С. Есенина оставило неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. В своих воспоминаниях многие литераторы писали о
С. Есенине такие слова:
- «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души». А. Толстой.
- «Какой чистый и какой русский поэт». М. Горький.
- «Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня. Сила и яркость его стихов говорят сами о себе. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь. Есенин – это вечное, как это озеро, как небо…» Н. Тихонов.
- Письменно ответь на вопрос: «Почему Сергея Есенина будут читать в будущем так же, как его читают сегодня?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дорогой друг!
Вот и закончилось твое путешествие! Теперь поделись своими впечатлениями с одноклассниками, учителем, родителями. Подумай, как об этом рассказать интересно.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Урок литературы для 2 класса на тему "Стихи о зиме. А. Блок Ветхая избушка. С. Есенин . Береза."
Урок литературы для 2 класса на тему "Стихи о зиме. А. Блок . Ветхая избушка. С Есенин. Береза. Цели урока:Познакомить детей с новыми произведениями А.Блока «Ветхая избушка» и С.Есени...
Чтение "Павел Петрович Бажов "Серебряное копытце"" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Цели урока:- помочь учащимся формировать умение работать с художественным текстом, отвечать на вопросы, делать выводы;- развивать устную и письменную речь, логическое мышление, потребностно-моти...
Маршрутный лист II модуль «Прекрасное и удивительное в природе» I блок «Лучше гор могут быть только горы…» 4 класс
Маршрутный лист в рамках проекта "Мобильная суббота"...
Маршрутный лист IIIмодуль «Прекрасное и удивительное в человеке» II блок «Творчество А. Л. Барто» 4 класс
Маршрутный лист в рамках проекта "Мобильная суббота"...
Маленькие шаги к большому творчеству.Живопись шерстью для младших школьников.
Живопись шерстью способствует развитию мелкой моторики рук, аккуратности.Развитию творческих способностей и фантазии.Развитию художественного вкуса ....