Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В
Программа Р.Н.Бунеева
136 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.
Программа Р.Н.Бунеева
136 часов (4 часа в неделю)
Проверочные работы – 6
р/к - 17
№ урока | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия |
1 | Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя Вообразилия» | Стр. 3-5.читать выразительно | Знание способов ориентирования в учебнике. Умение различать элементы книги (учебника)-, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
2 РК | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. Книги Ставропольских писателей | Умение определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное, давать краткую характеристику героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | ||
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ» (22 часа) | |||||
3 | Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» | Выразительное чтение | Знание отличий сказки от других литературных жанров. Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | |
4 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Перечитать, отметить сказочные элементы | Знание отпичий литературных (авторских) сказок от народных. Умение составлять небольшое монологическое высказывание на основе прочитанного текста; приводить примеры из произведений фольклора, | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
5 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. | Пересказ сказки по плану в тетради. №3,с. 2; изменить 4-ю часть | Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | |
6 | Как сказки сказываются | Изменить 4-ю часть сказки | Знание особенностей сказки как литературного жанра. Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный Повтор: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста | |
7 | «Народная сказка П.Ершова. | Выразительно читать 6-ю строфу, задание № 3 в тетради с.3 | Знание названий, основного содержания изучаемого литературного произведения, его автора; отличительных особенностей литературной сказки. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; читать отрывки стихотворных произведений наизусть. | Читать вспух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
8 | Сказочный мир П.Ершова. (Сказка «Конёк-горбунок») | Выучить наизусть понравившийся отрывок | Умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | |
9 | Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок» | Подготовить иллюстрацию, ответить на вопрос 4 на с.31 | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | |
10 | Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке) | Задание 6 в тетради с.5 | Умение различать сказки народные и литературные; различать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Умение выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение Героев. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | Выразительно читать последнюю часть; №5, с. 38 учебника | Умение находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи: | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
12 РК | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин на Кавказе | Выучить отрывок наизусть | Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
13 | Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» | Ответить на вопросы к сказке, задание 3 на с.6 тетради | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и основную мысль; пересказывать текст, делить его на части, составлять план. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
14 | Какова работа, такова и награда. (В.Одоевский «Мороз Иванович» | Задание на с.51. | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | |
15 | От сказки народной к сказке авторской (. (В.Одоевский «Мороз Иванович») | Тетрадь № 4,5 с.6 | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
16
РК | Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце») Сказки о нашем крае Ставропольских писателей | Читать выразит. 2-ю часть, Читать по ролям | Имение представлений о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
17 | Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце») | Задание 3 на с.8 тетради | Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
18 | Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное копытце») | Составить рассказ о Серебряном Копытце | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
19 РК | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Сказки народов, живущих в нашем крае | Пересказ 1-3 частей по плану | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать ; сказки народные и литературные. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план, | |
20 | Добро побеждает зло («Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») | Тетрадь, с.10-11 задание 4 | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уметь осознанно и произвольно строить | |
21 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | Сочинить волшебную сказку | Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; различать сказки народные и литературные. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
22 | Всех скороговорок не перескороговоришь | Выучить и научиться говорить 3 скороговорки | Знание особенностей малых фольклорных жанров. Умение читать скороговорки, соблюдая необходимые орфоэпические нормы и правила. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
23 | Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках...». Проверочная работа по разделу №1 «Там, на неведомых дорожках...» (15 минут) | Перечитать полюбившуюся сказку | Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приметы»; определять принадлежность персонажей к «положительным героям», «отрицательным героям», «героям-помощникам» и «нейтральным персонажам». | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
24 РК | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. Сказки Ставропольских писателей | Умение работать с предисловием и послесловием в книге | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста. | ||
СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ (28 часов) | |||||
25 | В стране Вообразилии. Морская прогулка. (голландская песня) | С.85. наизусть | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания. | |
26 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника») | Подготовить рассказ о семье Муми-тролля | Знание названия, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя): отделять новое от известного: выделять главное; составлять план. | |
27 | Тайны шляпы Волшебника. (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника») | Пересказать, составить карту Муми-Дола | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
28 | Сказочная повесть Т . Янссон. «Шляпа Волшебника» | Задание в учебнике с.101 | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного. | |
29 | Герои сказки Т.. Янссон. «Шляпа Волшебника») | Нарисовать (слепить) полюбившегося муми-тролля | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию | |
30 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) | Выразительное чтение 1-й или 2-й части | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действии. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
31 | Путешествие продолжается. ( Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4). | Подчеркнуть рассуждения хоббита о себе | Умение осознанно, выразительно читать изучаемые произведения; находить отрывки в тексте, которые являются ответами на поставленные учителем вопросы; находить ключевые слова текста. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( 5 – и 6 части главы «Пауки и мухи») | Читать выразительно 5-6 части | Умение читать тексты вслух и. про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | |
33 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( 7 – и 8 части главы «Пауки и мухи») | Читать выразительно 7-8 части; № 4 стр. 16 тетради | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); выделять главное; составлять план. | |
34 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||
35 | Смешная история (А. Милн. «Винни-Пух») | Найти слова и крылатые выражения, вызывающие улыбку | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речи героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Уметь полйо и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); | |
36 | Характеры героев сказки А. Милна. «Винни-Пух» | Составить рассказ о Вини-Пухе | Знание авторов прочитанных произведений. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
37 | Главный герой повести А. Милна. «Винни-Пух» | Подготовить два вопроса к тексту | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи-, передавая содержание текста. | |
38 | Песенки сказочных человечков | Выучить наизусть понравившуюся песенку | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
39 | Уроки Мальвины (А.Толстой «Приключения Буратино») | Задание 1 с.18 тетради | Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
40 | Уроки Мальвины (А.Толстой «Приключения Буратино») | Подготовиться к инсценированию (№ 3, с. 19 тетради) | Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
41 | Друзья и враги Буратино (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») | Ответить на вопрос 2, с.152 | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | |
42 | Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино» | Выразительное чтение любого отрывка | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
43 | Повесть- сказка А.Толстого «Приключения Буратино» | Составить рассуждение «Чему учит сказка» | Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | Владеть монологической и диалогической формами речи. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное. | |
44 | Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино») | Выразительное чтение 1-й части с.154-155 | Умение строить монологические высказывания, а также аргументированно участвовать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово. Умение пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
45 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино») | Пересказ самого интересного фрагмента | Умение пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
46 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | Составить пожелание тем, кто не читал эту книгу | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение находить в тексте материал для составления характеристики героя, составлять небольшое монологическое высказывание – рассуждение о причинах поведения главного героя. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное, составлять план. | |
47 | Фантазии А. Линд грен. (А. Линд грен «Малыш и Карлсон...») | Выполнить задание 2 и 5 в тетради на с.22 | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике: выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | |
48 | Кто же такой Карлсон?( А. Линд грен «Малыш и Карлсон...» часть 3) | Выполнить задание 4 на с. 23 в тетради | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи. | |
49 | Карлсон – воплощение детской мечты ?( А. Линд грен «Малыш и Карлсон...» часть 4) | Задание по выбору: Конкурс на лучший фантик; Музей пластилиновых фигур; Составление пожеланий персонажу | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, составлять портретную характеристику героев. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
50 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу №2 «Сказочные человечки» (15 минут) | Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений повести-сказки, сравнивать главных героев изученных повестей-сказок. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
51 | Сочинение 1- рассказ о сказочном человечке | Подобрать произведения по теме « Любимые герои – сказочные человечки» | Умение составлять небольшой текст о любимом сказочном герое, оформлять его на письме с соблюдением изученных орфографических правил. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | |
52 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
Сказочные богатыри (14 часов) | |||||
53 | Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху | Выучить отрывок наизусть | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; объяснять авторскую точку зрения, поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
54 | Былина как фольклорный жанр | Подготовить рассказ о былинах | Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра. Умение находить основную мысль прочитанного произведения; давать характеристику его главным героям. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
55 РК | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». В.Ходырев « Два верных стража» | Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному главному предложению в каждой части; № 2, с. 26 тетради | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; составлять портретную характеристику героев; читать по ролям. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
56 | Илья Муромец – богатырь земли русской. Ставропольские богатыри | Выразительно читать понравившийся отрывок | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
57 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | Выразительное чтение былины | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
58 РК | Сравнение богатырской сказки и былины В.Ходырев» О казаках» | Нарисовать оружие богатырей и подобрать пословицы, которые подходят к прочитанным произведениям | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы). | |
59 | Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | Составить план, разделив сказку на 3 части | Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
60 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | Задание 5 на с.28 в тетради | Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
61 | Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | Ответить на в. 5 с.201 Озаглавить части сказки | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
62 РК | Богатырь Назнай Сказки народов Кавказа | Нарисовать иллюстрацию к сказке | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
63 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | Прочитать любую былину | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения; читать по ролям. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
64 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение М.Матвеевой «Пираты» | Выучить стихотворение наизусть | Умение выбирать из предложенного списка произведений богатырские сказки, соотносить название произведения и главных героев, определять жанр изученного произведения, давать личную оценку главному герою произведения. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
65 | Проверочная работа № 3 по теме «Былины и богатырские сказки» | Нарисовать иллюстрацию к сказке; № 3, с. 29 тетради | |||
66 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Былины, легенды, предания. | Умение приводить примеры произведений различных литературных жанров. Умение передавать основное содержание прочитанного произведения, определять основную мысль прочитанного текста. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА (21часа) | |||||
67 РК | Введение в раздел. Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» Чтение легенд о нашем крае Каменное кольцо | Подготовить ответ-размышление по 1-й части учебника «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок» | Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | |
68 | Как мудрость в жизни помогает? (Татарская сказка «Мудрый старик») | Читать сказку по ролям | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; искать ответы на вопросы в тексте, определять тему и главную мысль произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание, в устной и письменной речи, передавая содержание текста. | |
69 | Чему учит бытовая сказка? (Татарская сказка «Мудрый старик».) | Выразительное чтение сказки | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
70 | Татарская сказка «Мудрый старик» | Читать 1-ю часть сказки «Мудрая девушка» задание 2 в тетради на с.32 | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» | |
71 | Киргизская сказка о мудрых людях( «Мудрая девушка») | Перечитать сказку и озаглавить ее части | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; искать ответы на вопросы в тексте; читать по ролям. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи. | |
72 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | Проиллюстрировать загадки хана | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
73 | Русская сказка о мудрых людях. («Мудрая дева») | Читать по ролям | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Анализировать, Сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
74 РК | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» М Усов « Баба птица на Маныче». | Найти в каждой из прочитанных сказок загадки и перечитать их. Определить самую мудрую. | Умение сравнивать сказки о мудрости разных народов, определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
75 | К чему приводит жадность. (Долганская сказка «Как появились разные народы») | Читать , пересказывать сказку | Знание отличительных особенностей сказки, отличий народной и авторской сказки. Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
76 | Где правда, там и счастье. (Корейская сазка «Честный мальчик») | Читать по ролям | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
77 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я часть) | Пересказать сказку и придумать для нее заголовок | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
78 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (2-я часть) | Разделить сказку на 2 части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста; читать по ролям, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
79 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | Пересказ сказки | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
80 | «Сказка о глупости» И.Франко. | Читать выразительно | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы ею построения | |
81 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И,Франко «Сказка о глупости) | Выучить одну часть сказки наизусть | Уметь определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
82 РК | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки Ставропольских писателей | Нарисовать любую пословицу или поговорку | Умение объяснять смысл пословиц и поговорок, подбирать пословицы к прочитанным произведениям. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, осваивать и использовать новые приёмы действий. | |
83 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. | Задание 2 в тетради на с. 37 | Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
84 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | Сочинить свою загадку | Умение отличать загадку от других малых литературных жанров, придумывать небольшие загадки об окружающих предметах, о героях прочитанных ранее произведений. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
85 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» . Проверочная работа № 4 по теме разделу «Сказка мудростью богата» | Умение определять принадлежность изученных сказок тому или иному народу, выбирать из предложенного списка произведений бытовые сказки. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
86 | Зачем поют колыбельные песни? | Выучить колыбельную песню | Умение выразительно читать колыбельные песни, находить сходства и различия между авторской и народной колыбельной песней. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
87 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | ||
«СКАЗКА - ложь, да в ней намёк…» (23 часа) | |||||
88 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...» | Читать английскую народную песенку «Кораблик». Выучить наизусть понравившееся стихотворение | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
89 | Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | Выучить наизусть сказку «Лиса и рак» | Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
90 | Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
91 РК | Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуган ные медведь и волки» Сказки народов Ставрополья | Задание 1 в тетради с. 40 | Умение определять мотивы, поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
92 | Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | Пересказать сказку по составленному плану | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; .определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
93 | Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | Научиться читать выразительно | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
94 | Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | Ответить на последний вопрос. Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
95 | Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | ||
96 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» ) | Дочитать сказку до конца | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев' произведения. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
97 | Сказки дядюшки Римуса. (Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | Перечитать сказку и озаглавить части. № 1, с. 42 тетради | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; пересказывать сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
98 | Главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | Составить рассказ о братце Кролике. Прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
99 | Любимые герои сказок. | Дочитать сказку до конца | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
100 | Какие вопросы задают сказки? ( Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | Перечитать сказку и озаглавить части. № 3, с. 43 тетради | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
101 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндскнй. «Ну, погоди!») | Нарисовать кадр к диафильму | Знание героев и названий прочитанных произведений, понимание их содержания. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; выделять языковые средства художественного произведения | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
102 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» | Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!» | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
103 | Разные стихи о животных. Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Смелые воробьи». | Одно стихотворение на выбор наизусть | Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
104 | Разные стихи о животных. Л. Квитко. «Веселый жук» Ю. Мориц. «Резиновый ежик». | Одно стихотворение на выбор наизусть | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
105 РК | Авторские считалки Стихи местных поэтов | Выучить наизусть считалку | Умение читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
106 | Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры | Проиллюстрировать фрагмент стихотворения (По группам) | Умение соотносить автора и название произведения, классифицировать сказки, называть главных героев прочитанных произведений, узнавать сказки по ключевым словам, по цитатному плану. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
107 | Сочиняем считалку. | Выучить отрывок из «Считалии» Б.Заходера | Умение читать считалки; сочинять небольшие считалки. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
108 | Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек...». Колыбельные русских поэтов. | Подготовиться к проверочной работе | Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев | Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
109 | Проверочная работа №5 по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек...» | ------------------------ | |||
110 | Внеклассное чтение. Литературные стихи- сказки. | Читать сказки - миниатюры | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
Самое обыкновенное чудо (26 часов) | |||||
111 | Г. Горбовский. «Розовый слон» | Выразительно читать стихотворение; нарисовать его главного героя | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение оценивать героев, их поступки, события произведения; различать жанры художественных произведений; использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
112 | Чего не могут взрослые. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть) | Прочитать 2-ю часть и пересказать ее | Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять мотивы поведения героев; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
113 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Знакомство с маленьким принцем | Читать 3 , 4 часть | Уметь определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
114 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это - приручить?» | Выучить наизусть монолог Лиса | Умение читать тексты вспух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать собьггия, героев. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые | |
115 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса | № 5 на с. 46 тетради | Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. | |
116 | Секрет счастья Джанни Родари. «Солнце и туча» | Пересказ сказки с опорой на ключевые слова | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. самостоятельного выбора и определения содержания | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
117 | Мечты о чудесах. Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». | Выразительно читать сказку. Задание 2 нас. 127 учебника | Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
118 | В. Орлов. «Я рисую море» | По желанию выучить стихотворение наизусть | Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы. | |
119 | Чудеса вокруг нас. В.Берестов. «Честное гусеничное» | Перечитать сказку и нарисовать портреты героини | Знание героев и названий прочитанных произведений. Уметь различать жанры прочитанных произведений; делить текст на части, самостоятельно их озаглавливать. | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы. | |
120 РК | Необычное в обычном мире. В.Милославская стихи для детей | Выучить наизусть одну сказку | Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Предлагать разные способы вы-полнения заданий | |
121 | «Другие» сказки. В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка» | Задание на с. 133. | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |
122 | Музыкальные сказки Г.Цыферова. «Град», «Про чудака лягушонка» | Пересказать по-своему одну из сказок | Умение составлять характеристику главных героев с учетом их нравственных качеств; сравнивать, анализировать полученную информацию | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | |
123 | Очеловеченные сказки Б. Сергуненкова. ( Сказки . «Куда лето прячется», «Одуванчик») | Пересказать одну сказку близко к тексту. | Знание особенности жанра «сказка-миниатюра». Умение выделять языковые средства' художественного произведения; прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов. | Уметь оценивать собственную успешность выполнения. заданий, строить логические V рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
124 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый - кот черный» | Читать сказку «Кот белый-кот черный», ответить на вопросы к сказке нас. 140 | Умение бегло читать изучаемые произведения; пересказывать текст по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним передавать интонацией свое отношение к описываемым событиям. | Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
125 РК | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. Сказки Ставропольских писателей | Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
126 | Сказки- игры. Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | Подготовиться к инсценированию сказки | Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; придумывать варианты заглавий к прочитанным произведениям. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. | |
127 | Уроки творчества Д.Родари | Составить «запутанную сказку» | Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания. | |
128 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера | Выучить веселое стихотворение (по выбору) наизусть. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Г. Остера | умение осознанно читать текст художественного произведения про себя; определять тему и главную мысль произведения, объяснять авторскую точку зрения; передавать интонацией свое отношение к прочитанному | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | |
129 РК | Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это -да! Это - нет!» Стихи местных поэтов. В.Милославская «Радуга» | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Проиллюстрировать смешные фразы из стихотворения Ю. Мориц | Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |
130 | Какая душа у поэта? Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» | Работа со списком книг в конце учебника. (Отметить те, которые читали полностью. | Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | |
131 | Какая душа у поэта? Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» | Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | ||
132 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». | Написать ответ Лису | Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, определять жанр прочитанных произведений. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь оценивать успешность выполнения заданий. | |
133 | Проверочная работа № 6 по теме «Самое обыкновенное чудо». | -------------------- | |||
134 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | Умение бегло читать отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рассказ о героях изученных произведений, объяснять поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному. | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической форм речи. | ||
135 | Проверка техники чтения | ||||
136 РК | Итоговый урок. Что читать летом. Литература Ставрополья | Задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику В.А. Лазаревой (система Занкова)...
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс.
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс....
Поурочное планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Даны разработки уроков по литературному чтению в 3 классе по программе "Школа России"...
Поурочное планирование по литературному чтению 2 класс(Один раздел)
В данном материоле представлено поурочное планирование по литературному чтению, раздел учебника "Люблю природу русскую. Зима". Авторы учебника для 2 класса Л.Ф.Климанова, В...
Урок литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива" «Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Г.Сутеев «Чей же гриб?»»
Урок ОНЗ, состоит из трёх фаз ТРКМ через чтение и письмо. Соответствует ФГОС НОО....
Тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс 102 часа (3 ч. в неделю)
Тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс 102 часа (3 ч. в неделю) с УУД в соответствии с ФГОС по программе "Школа России""...
КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...