Рабочая программа по физической культуре, календарно - тематическое планирование для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)

Сидько Елена Николаевна

Курс «Физическая культура » в 4 классе рассчитан на 102 ч. (3 часов в неделю, 34 учебные недели)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

4 класс

Составитель: Сидько Е.Н.

учитель физической культуры

высшей категории

                                                 

В авторскую программу изменения не внесены.

Курс «Физическая культура » в 4 классе рассчитан на 102 ч. (3 часов в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основное содержание учебного предмета

Тема 1 «Знания по физической культуре»

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

 Тема 2 «Способы физкультурной деятельности»

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Тема 3 «Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 Тема 4 «Гимнастика с основами акробатики» 

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

 Тема 5 «Легкая атлетика»

 Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

  Тема 6 «Лыжные гонки»

 Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

  Тема 7 «Подвижные и спортивные игры» 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале спортивных игр: 

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, с обводкой стоек остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Гонка мячей», «Метко в цель»;

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.  Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

           Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой по  даче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

         Русской народной игры «Лапта»: имитация удара способом «сбоку» в медленном темпе, производя имитацию ударов на низком, среднем и высоком уровнях. Удары по мячу способом «сбоку» плоской битой, круглой битой по подвешенному на высоту 1-1,5 м мячу. Удары по мячу способом сбоку, подброшенному партнером на высоту 1,5 - 2 м. Тактическим действиям в защите, тактика игры в нападении( в «городе»), ловля мяча слёту («свеча»). Подвижные игры «Лови мяч», «Катающаяся мишень», «Кто дальше?».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

             Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания (если ученик освобождён от уроков после болезни на какой-то промежуток времени).

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, учитываются глубина и полнота знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группезанимаются по данной программе без выполнения контрольных нормативов.

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 метров

секунд

5,0

6,5

6,7

5,2

6,6

6,8

Бег 1000 метров

Без учета времени

Прыжок в длину с места

см

165

140

130

155

135

125

Прыжок в высоту способом перешагивания

см

90

85

80

80

75

70

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

6

4

3

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

16

11

7

11

7

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

44

42

40

42

40

38

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

7

5

3

6

4

2

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

90

80

70

100

90

80

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4в класса

из расчета 3 час в неделю

№ урока п/п

№ урока п/п в четверти

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть

Легкая атлетика (11 часов). Подвижные игры и спортивные игры (13часов)

1

1

Физическая культура. Техника безопасности, инструктаж по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике №018. Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм №021.

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки.  Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий».

02.09-06.09.19

2

2

Высокий старт.

Бег с изменением скорости и направления.

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с про беганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза  до 20  метров. П/игра «Перемена мест».

02.09-06.09.19

3

3

Высокий старт.

Бег 30 метров.

Игра «Лапта»

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с высокого старта  в гору 2 -3   до 20  метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Игра  «Лапта».

02.09-06.09.19

4

4

Старты из различных исходных положений.

Игра.

 Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Вороны и воробьи».

09.09-13.09.19

5

5

Стартовый разгон.  

Челночный бег 3х10 м – тест. Игра.

ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60  метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее».  Челночный бег 3х10 м – на результат.

09.09-13.09.19

6

6

Бег по дистанции и финиширование.

Игра.

ОРУ в движении.  Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60  метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. Подвижная игра «Салки - догонялки»

09.09-13.09.19

7

7

Низкий старт.

Передача эстафетной палочки. Линейная эстафета.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Развитие скоростных качеств.  Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Разведчики часовые».

16.09-20.09.19

8

8

Бег 60 метров – учет.

Эстафеты.

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров – на результат.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от  30 – 40 метров.

М.«5» - 10,2сек, «4» - 10,8сек,  «3» - 11,4сек  

Д.«5» - 10,6сек,«4» - 11,0сек,«3» - 11,6сек

16.09-20.09.19

9

9

Прыжок в длину с места – К. Подвижные игры.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные прыжковые  упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».

16.09-20.09.19

10

10

Прыжок в длину с места. Подвижная игра.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные прыжковые  упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам». М.«5» - 145см ,«4» - 130см ,«3» - 125см    

                     Д.«5» - 140см,«4» - 135см,«3» - 120см

23.09-27.09.19

11

11

Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра.

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).  Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

23.09-27.09.19

12

12

Техника безопасности на занятиях подвижной игры – «Русская лапта» № 021. Правила игры «Лапта».

Техника безопасности на занятиях. Понятие об игре «Лапта». Особенности проведения игр в спортивном зале и на площадке. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения.  Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди; мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук. Игра «Русская лапта».

23.09-27.09.19

13

13

 Прыжки со скакалкой. К.

 Бросок малого мяча на точность.

 Игра.

Строевые упражнения (повторение).  Ходьба и бег с различными заданиями.  Прыжки со скакалкой- К. Стартовая стойка игрока готовящегося к перебежке (высокий старт).  Бег 20 м с хода. Обучение финтам (приемы, позволяющие избежать осаливание): прыжки, проскальзывание, увертывание. Удары битой по мячу: сбоку; сверху; снизу.  Удар сбоку «дальний». Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по движущимся крупным и небольшим мишеням. Ловля «свечки». Ловля мяча из положения- стоя спиной к бросающему мячу, стоя боком.  Удары, посылающие мяч вблизи контрольной линии, количество попаданий по мячу, подвязанному к перекладине футбольных ворот на веревке или резине.  Удары битой на заданное расстояние.  Игра «Русская лапта».

30.09-04.10.19

14

14

 Бросок малого мяча на точность.

 Эстафеты.

Учебная игра «Русская лапта».

Правила закаливание в осеннее время года. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Упражнения и эстафеты с передачей и ловлей мяча.  Передача мяча в четверках на месте и с передвижением. Преимущественное использование игроками ударов сверху, дальних боковых ударов. Передача мяча: с близкого расстояния (3-10м), со среднего расстояния (10-30м), с дальнего расстояния (30-40м) на точность. Бег, оббегая по пути различные препятствия (барьеры, стойки и др.).  Учебная игра «Русская лапта».

30.09-04.10.19

15

15

Стартовые стойки.

Передача и ловля мяча.

Игра.

ОРУ с мячом. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара. Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, бьющих ударом сверху, сбоку, «свечой». Выбор биты. Способы держания биты (хват).  Передача мяча в четверках на месте и с передвижением. Передача мяча на точность приземления.  Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы; мяча, летящего в 2-х метрах от игрока влево и вправо; мяча, катящегося по площадке в 2-х метрах от игрока.  Удар сбоку на дальность полета мяча. Удары битой в заданную зону. Ложные замахи для удара в противоположную сторону.  Игра «Русская лапта».

30.09-04.10.19

16

16

 Удар по мячу.

 Метание малого мяча  в цель - К.

 Игра.

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой.  Прыжки со скакалкой. Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Удар по мячу, после которого мяч летит по высокой траектории. Удар по мячу, подброшенному на высоту 50см, 1 метра. Удары битой на заданное расстояние. Удары битой в заданные зоны. Удар сбоку на дальность полета мяча. Пробежки коротких отрезков с максимальной скоростью из сложных исходных положений (лежа, сидя, стоя спиной). Ловля прыгающего мяча.  Взаимодействие игроков передней и задней линии при ударе «свечой». Ловля мяча одной рукой: правой и левой руками с близкого расстояния (3-10м) с дальнего расстояния (30-40м). Зачет - игра «Русская лапта».

07.10-11.10.19

17

17

Беседа о технике безопасности на уроках подвижные игры на основе баскетбола № 021.

Тест - поднимание туловища из положения лежа.

 Броски баскетбольного мяча.

Игра.

Правила техники безопасности в игре баскетбол. Строевые упражнения.  Ходьба бег с игровыми заданиями. ОРУ на месте. Тест поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд.  Броски мяча одной и двумя руками с места в парах.  Комбинация из элементов техники передвижений (перемещения в стойке, поворот, остановка,   ускорение). Подвижная игра «Птицы в клетке».

07.10-11.10.19

18

18

 Броски баскетбольного мяча.

 Ведение баскетбольного мяча.

 Игра.

Строевые упражнения. ОРУ в движении с элементами подводящих упражнений для игры баскетбол.

Ходьба, бег с игровыми заданиями  техники игры баскетбол без мяча и с мячом. Ведение мяча по прямой, встречное ведение.  Броски двумя руками в  корзину. Игра по упрощенным правилам  мини - баскетбол.

07.10-11.10.19

19

19

Броски баскетбольного мяча. Ведение баскетбольного мяча.  

 Игра.

Бег с заданиями. ОРУ в движении с элементами подводящих упражнений для игры баскетбол. Броски одной и двумя руками в корзину в прыжке.  Ведение мяча (по техники выполнения).  Учебная игра мини баскетбол.

14.10-18.10.19

20

20

Полоса препятствий.

Ловля и передача баскетбольного мяча.

Броски в кольцо.

Содержание нового комплекса упражнений УГГ.  Правила и организация игры баскетбол.  Ходьба и бег с различными заданиями  и элементами техники игры баскетбол (стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами и прыжком). Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом. Полоса препятствий на выносливость и силу. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах. Броски в кольцо.  Игра мини - баскетбол.

14.10-18.10.19

21

21

 Отжимание.

 Ведение баскетбольного мяча в движении.

 Эстафета.

Содержание нового комплекса упражнений УГГ.

ОРУ с мячом. Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол (остановка двумя шагами и прыжком, повороты). Ведение мяча в движении с изменением направления. Передача мяча со сменой мест в тройке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. Эстафеты с элементами баскетбола.  

14.10-18.10.19

22

22

 Ловля и передача баскетбольного мяча.

 Ведение баскетбольного мяча.  

 Броски баскетбольного мяча в кольцо.

Ходьба и бег с заданием. ОРУ. Комбинации из разученных элементов техники перемещений и владений мячом. Прыжки со скакалкой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в тройках. Ведение мяча  с изменением направления, «челночное». Броски в кольцо с двух шагов. Игра «Мини-баскетбол».

21.10-25.10.19

23

23

Ведение баскетбольного мяча  в движении.

Ловля и передача мяча.

Игра.

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком.  Ведение мяча с изменением направления и скорости (змейкой 2х15, челночное ведение 3х10) . Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте в круге. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Развитие координационных качеств. Ведение мяча в эстафетах.  

21.10-25.10.19

24

24

Ведение баскетбольного мяча  в движении.

Передача баскетбольного мяча в парах.

Игра.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча змейкой 2х15. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из - за головы и одной от плеча на месте в парах. Передача мяча со сменой мест в пятерке. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

21.10-25.10.19

Итого:

24

2 четверть.

Гимнастика с элементами акробатики (15 часов). Подвижные игры и спортивные игры (9 часов)

25

1

Гимнастика. Техника безопасности  при занятиях гимнастикой № 017.

Лазанье по гимнастической лестнице, скамейке.

 Подвижная игра.

Техника безопасности  при занятиях гимнастикой. Страховка и помощь во время занятий. Правила закаливание в зимнее время года. Строевые упражнения (повторение). ОРУ с гимнастической палкой.  Лазанье по гимнастической лестнице. Лазанье по гимнастической скамейке, в упоре присев, в упор, стоя на коленях, лёжа на животе и бёдрах, подтягиваясь руками Упражнения на гибкость и растяжение. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, то же на носках, то же с поднятыми руками, то же на гимнастической скамейке.  Подвижная игра «У медведя во бору».

04.11-08.11.19

26

2

 Пресс.

Лазанье по гимнастической скамейке.

 Игра.

Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.  ОРУ с гимнастической палкой.  Упражнения на гибкость и растяжение. Пресс. Подтягивание: мальчики  - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Подвижная игра «Птицы в клетке».

04.11-08.11.19

27

3

 Броски и ловля набивного мяча в парах.

  Лазанье по гимнастической скамейке.

 Лазанье по канату.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс с набивными мячами. Броски и ловля набивного мяча в парах.  Упоры; седы; упражнения в группировке. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по канату. Подвижная игра «Ворона и воробьи».

04.11-08.11.19

28

4

Полоса препятствий.

 Подтягивание.

 Игра.

История возникновения Олимпийских игр. Разновидности ходьбы. Беговые упражнения. ОРУ комплекс с набивными мячами.  Упражнения на гибкость.  Передвижение по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Преодоление полосы препятствий. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.  Подвижная игра «Запрещенное движение».

11.11-15.11.19

29

5

 Передвижения по гимнастической стенке.

 Акробатика.

 Лазанье по канату.

Строевые упражнения Разновидности ходьбы. Бег «змейкой». ОРУ  на осанку.  Передвижение по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.  Кувырок вперед, назад, «мост», «уголок». Лазанье по канату. Игра «Совушка», «Попади в обруч».

11.11-15.11.19

30

6

 Тест на гибкость

 Элементы акробатики.

 Игра.

Строевые упражнения.  Разновидности ходьбы. ОРУ в парах. Челночный бег с кубиками.  Тест на гибкость - Наклон вперед из положения, сидя.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках. Подвижная игра «У медведя во бору».

11.11-15.11.19

31

7

 Элементы акробатики.

 Ходьба по гимнастической скамейке.

 Игра.

Строевые упражнения.  Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ в парах.  Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках, кувырок вперед, назад, «мост», «уголок». Ходьба по гимнастической скамейке (бревно). Повороты, стоя на бревне, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки.  Подвижная игра «Охотники и утки».

18.11-22.11.19

32

8

 Элементы акробатики.   Опорный прыжок через козла.

 Игра.

Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед. Стойка, на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев.  Опорный прыжок через козла. Упражнения на гибкость. Игра «Пройти бесшумно», «Прыжок и кувырок».

18.11-22.11.19

33

9

Лазанье по канату.

Лазанье гимнастической лестнице

 Игра.

Строевые упражнения. Сочетание движений рук с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ с гантелями.  «Ласточка», кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением, «мост», «уголок». Лазанье по канату. Лазанье по наклонной  гимнастической лестнице, в упоре присев, в упор стоя на коленях, лёжа на животе и бёдрах, подтягиваясь руками.  Подвижная игра «Пройти бесшумно».

18.11-22.11.19

34

10

 Акробатика.

 Опорный прыжок.

Полоса препятствий.

Ходьба на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ с обручами. Бег с игровыми заданиями.  Акробатика: «Мост», стойка на лопатках, «уголок». Кувырок вперед из упора присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.   Опорный прыжок через козла. Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (боком приставными шагами; повороты, стойки, на удержание равновесия), приседания, прыжки со скакалкой, перекат на матах. Подвижная игра  «Воробьи и ворона».

25.11-29.11.19

35

11

 Акробатика.

Опорный прыжок.

Эстафеты.

Ходьба на месте и в движении, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ с обручами. Прыжки со скакалкой.  Акробатика: кувырок вперед из упора присев. Кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением. Стойка на лопатках, с  поддержкой  согнув  ноги, «мост».  Опорный прыжок через козла. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений.

25.11-29.11.19

36

12

 Акробатика.

 Упражнения на равновесие.

 Лазанье по канату.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Ходьба на месте и в движении. ОРУ со скакалками. Танцевальные шаги в ходьбе беге. Прыжки с длиной вращающейся скакалкой.  Кувырок вперед из упора присев. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату. Игра  «Хоровод».

25.11-29.11.19

37

13

Опорный прыжок.

 Прыжки с длиной вращающейся скакалкой.

 Эстафета.

Ходьба на месте и в движении. Танцевальные шаги в ходьбе, беге. ОРУ со скакалкой. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Опорный прыжок через козла. Прыжки с длинной вращающейся скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

02.12-06.12.19

38

14

Гимнастическая полоса препятствий.

  Опорный прыжок.

Подвижные игры.

Ходьба на месте и в движении. Танцевальные шаги в ходьбе, беге. Гимнастическая полоса препятствий.  Опорный прыжок  вскок в упор на колени (козёл).  Подвижные игры: «Шишки, желуди, орехи», Взаимодействие трех игроков игра  «Собачки».

02.12-06.12.19

39

15

 Лазанье по канату.

Акробатика.

 Игры.

Строевые упражнения. Бег с игровыми заданиями.

ОРУ с гантелями. Лазанье по канату.  Кувырок вперед, назад слитно. Соединение в равновесие на бревне. Преодоление полосы препятствий. Игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря: «Перетяни за черту», «Тяни в круг».

02.12-06.12.19

40

16

Баскетбол. Техника безопасности на уроках подвижные и спортивные игры - № 021.

Ловля и передача.

Ведение мяча.

Игра.

Техника безопасности на занятиях- Подвижные игры. Ходьба, бег с различными заданиями. Ловля, передача и ведение мяча в движении, на месте в парах.  Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. Подвижные игры: «Точный расчёт», «Метко в цель».   Взаимодействие трех игроков игра  «Собачки».

09.12-13.12.19

41

17

Стойка, передвижения и остановки игрока.

Ведение мяча на месте.

Эстафета.

История возникновения игры в баскетбол. Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком.  Развитие координационных качеств. Ведение на месте правой и левой рукой в движении, шагом и бегом. Остановка двумя шагами, пружком. Эстафета с элементами баскетбола.

09.12-13.12.19

42

18

Бросок в кольцо.

 Ведение мяча.

 Игра.

Строевая подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.  Бросок мяча в кольцо после ведения. Ведение мяча -  встречное,  по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.   Игра «Гонка мячей».

09.12-13.12.19

43

19

 Строевая подготовка.

 Ведение мяча.

 Игра.

Строевая подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.  Встречное ведение мяча. Ведение по прямой, с остановками по сигналу.  Подвижная игра «Летучий мяч».

16.12-20.12.19

44

20

Броски в кольцо

 Эстафеты.

 Мини - игры.

Основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления.

Комплекс физических упражнений.  Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении.  Эстафеты с элементами баскетбола.  Подвижные игры: «Попади  в цель», «Передал - садись».

16.12-20.12.19

45

21

Ведение баскетбольного мяча.

 Броски в кольцо.

 Игра.

Правила и организация игры баскетбол. Повороты на месте. ОРУ в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости.  Броски мяча  двумя руками с места в кольцо. Подвижная игра «Гонка с выбыванием».

16.12-20.12.19

46

22

Ловля и передача баскетбольного мяча.

 Ведение мяча.

 Игра.

Повороты на месте. Комплекс  упражнений.  Ходьба и бег с различными заданиями и элементами техники игры баскетбол  (остановка двумя шагами и прыжком, повороты). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Передача мяча в тройке со сменой мест. Ведение мяча в движении по прямой. Игра «Выбей мяч из круга».

23.12-27.12.19

47

23

Ведение баскетбольного мяча.

 Броски и ловля баскетбольного мяча в парах.

 Игра.

ОРУ с мячом. Ведение мяча с изменением направления и скорости.  Ведение по диагонали. Броски в кольцо.  Броски и ловля баскетбольного мяча в парах  двумя руками с места и в движении. Игра по упрощенным правилам «Мини-баскетбол».

23.12-27.12.19

48

24

 Бег с игровыми заданиями.

 Броски баскетбольного мяча.

 Подвижные игры.

Строевые упражнения. ОРУ в движении.

Ходьба, бег с игровыми заданиями  техники игры баскетбол без мяча и с мячом. Броски одной и двумя руками с места в парах на оценку. Броски баскетбольного мяча в кольцо. Подвижные игры «Охотники и утки», «Перестрелка».  

23.12-27.12.19

Итого:

24

3 четверть

Лыжная подготовка (15 часов). Подвижные игры и спортивные игры (9 часов). Легкая атлетика (6 часов)

49

1

Вводный инструктаж по ОТ при проведении занятий по лыжному спорту № 019.  Техника передвижения на лыжах. Эстафета.

Рассказать об основных требованиях к одежде и обуви, правилах поведения на уроках лыжной подготовки.

Совершенствовать технику подъемов и спусков на склонах с палками и без них разученных в 3 классе.

Провести эстафету (вначале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40м).

13.01-17.01.20

50

2

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Торможения «плугом»

Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход, скользящий ход.   Разучить технику торможения «плугом».  Совершенствовать технику спуска со склона в средней стойке с палками. Пройти дистанцию 1,5км со средней скоростью.

13.01-17.01.20

51

3

Передвижение на лыжах скользящим шагом с  палками.  Поворот переступанием с горы. Игра.

Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход.    Закрепить технику торможения «плугом».

Разучить технику поворота переступанием с горы.  Провести игру «Не задень».

13.01-17.01.20

52

4

Двухшажный ход без палок.

Повороты на месте.

Игра.

Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе без палок. Закрепить технику поворота переступанием с горы. Совершенствовать технику торможения «плугом». Повторить игру «Не задень».

20.01-24.01.20

53

5

Техника двухшажного хода

без палок. Техника торможения «плугом». Игра.

Передвигаться на лыжах до 1,5км в медленном темпе. На учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Оценить технику торможения «плугом» (выборочно). Провести катание с горки в разных стойках. Совершенствовать технику поворота переступанием в конце спуска. Игра «Быстрый лыжник».

20.01-24.01.20

54

6

 Техника попеременного двухшажного хода.

 Подъем «елочкой».

Игра.

На учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять  на оценку. Учить подъему на склон «елочкой». Спуски в высокой и низкой стойке. Игра «Кто дальше».

20.01-24.01.20

55

7

Совершенствование техники

ранее изученных ходов.

Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе – разминка. Закрепить технику подъема на склон «елочкой», совершенствовать технику поворота переступанием в конце спуска. Провести игру «Кто дальше».

27.01-31.01.20

56

8

Развитие общей выносливости.

Прохождение дистанции 2 км. Повороты переступанием. Эстафеты.

Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.

Оценить умение делать повороты переступанием в конце склона. Совершенствовать технику подъема елочкой.  Зимние эстафеты.

27.01-31.01.20

57

9

Прохождение дистанции 2,5 км без учета времени.  Подъем

«елочкой». Эстафета.

Пройти дистанцию до 2,5км в медленном темпе, можно с остановкой (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «елочкой».

Провести игру-эстафету  между командами с этапом до 50м без палок.

27.01-31.01.20

58

10

Подъем на склон «елочкой», «полуёлочкой и спуск в основной стойке на лыжах. Эстафета

Лыжные ходы, подъем на склон «лесенкой», «полуёлочкой», «ёлочкой», спуск со склона в основной стойке, торможение «плугом». Лыжная эстафета

03.02-07.02.20

59

11

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Эстафета.

На учебном круге совершенствовать технику,  чередуя ступающий и скользящий шаг. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 1км со средней скоростью.

03.02-07.02.20

60

12

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Лыжная эстафета.

Лыжные ходы, подъемы на склон и спуски со склона, торможение «плугом», спуск со склона на лыжах «змейкой». Лыжная эстафета.

03.02-07.02.20

61

13

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета.

Свободное катание. Повороты на месте.

Торможение. Игры и развлечения в зимнее

время года. Эстафета «Кто самый быстрый?».

10.02-14.02.20

62

14

Спуски в высокой и низкой стойке. Лыжная эстафета.  

Совершенствовать спуски и подъемы. На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

10.02-14.02.20

63

15

Лыжная эстафета.  Спуски в

высокой и низкой стойке, повороты.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски,  торможение, повороты и подъемы.

10.02-14.02.20

64

16

Волейбол. Инструктаж по ТБ во время занятий играми № 021. Теоретические сведения

 Стойки игрока.

Эстафеты.

История возникновения игры волейбол. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.) Специальные беговые упражнения.  Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Эстафеты.

17.02-21.02.20

65

17

Игровые упражнения с элементами волейболиста.

Зимние подвижные игры - эстафеты.

ОРУ в движении. Игровые упражнения с элементами волейболиста. Подвижные игры-эстафеты на свежем воздухе: «Эстафета на санках», «Попади снежком в цель», «Поезд». Лепка снеговика.

17.02-21.02.20

66

18

 Беговые упражнения.

Броски и ловля мяча.

 Эстафеты.

ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, и др.)  Специальные беговые упражнения. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Броски и ловля волейбольного мяча через сетку. Эстафета с элементами волейбола.

17.02-21.02.20

67

19

Правила и организация игры волейбол, пионербол.

Передача мяча.

 Эстафеты.  

Правила и организация игры волейбол, пионербол. Техника безопасности  по волейболу. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).  Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты, игровые упражнения.

24.02-28.02.20

68

20

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Эстафеты.

ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты, игровые упражнения.

24.02-28.02.20

69

21

Передача волейбольного мяча во встречных колоннах.

 Броски и ловля через сетку.

Игра

Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча во встречных колоннах. Броски и ловля волейбольного мяча через сетку.  Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками. Игра пионербол.

24.02-28.02.20

70

22

Броски и ловля набивного мяча в парах.

 Передача волейбольного мяча.

Отжимание.

Цель и смысл игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных сходных положений. Упражнения с набивным мячом. Передача волейбольного мяча в колоне, через сетку.  Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками в парах. Подача мяча в парах, через сетку. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Игра «Городки».

02.03-06.03.20

71

23

Прыжки со скакалкой.

Передача сверху двумя руками в парах.

Игра.

Способы самоконтроля. Ходьба, бег с ускорением. Бег с изменением направления, темпа, из различных и.п. ОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками в парах.  Отбивание мяча кулаком через сетку. Игра пионербол.

02.03-06.03.20

72

24

Броски и ловля волейбольного  мяча.

Передача волейбольного мяча.

Игра.

ОРУ в движении. Специальные упражнения волейболиста. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой.  Броски и ловля волейбольного мяча через сетку. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстоянии 1,5-2м в парах. Подвижные игры на материале волейбола. Пионербол.

02.03-06.03.20

73

25

Легкая атлетика. Беседа о технике безопасности на уроках легкая атлетика № 018.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Бросок набивного мяча.

Игра.

Техника безопасности при выполнении прыжка в высоту. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ со скакалкой. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Прыжок в высоту с прямого  разбега. Броски набивных мячей в парах (1кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов. Игра «Кто дальше толкнет набивной мяч».

09.03-13.03.20

74

26

 Строевая подготовка.

 Прыжки в высоту с прямого разбега.

 Игра.

Легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.  Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Бег - 3 мин. Комплекс ОРУ со скакалкой. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением 4х20м. Прыжок в высоту  с прямого  разбега. Игра пионербол.

09.03-13.03.20

75

27

Прыжки через скакалку.

 Ловля набивного мяча.

Прыжки в высоту.

Бег - 3мин. ОРУ в движении.  Специальные беговые и прыжковые упражнения.   Прыжки через длинную вращающуюся скакалку Броски и ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера.  Прыжок в высоту с прямого  разбега. Подвижная игра «Снайперы».

09.03-13.03.20

76

28

Прыжки в длину с места.

Челночный бег 3х10м.

 Прыжки в высоту.

Бег - 5мин. ОРУ в движении. Специальные беговые.  Прыжок через препятствие, установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки в длину с места. Бег с изменением направления и скорости. Челночный бег 3х10м.   Прыжок в высоту  с прямого  разбега. Игра «Воробьи и кошки».

16.03-20.03.20

77

29

 Прыжок в высоту  с прямого  разбега.

Метание мяча на дальность отскока.

 Игра.

ОРУ в движении.  Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Прыжок в высоту  с прямого  разбега. Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с одного, двух шагов. Подвижная игра «Охотники и утки».

16.03-20.03.20

78

30

Метание мяча в  горизонтальную и вертикальную цель.

Прыжки со скакалкой.

 Игра.

ОРУ с малым мячом. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой на результат. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12 метров.  Бег с препятствиями. Подвижная игра ««Борьба за прыжки».

16.03-20.03.20

Итого:

30

4 четверть

Подвижные игры и спортивные игры (9 часов). Легкая атлетика (15 часов)

79

1

Баскетбол.  Инструктаж по охране труда  при проведении  занятий играми № 021. Разучивание комплекса ОРУ с флажками.

 Ведение баскетбольного мяча.

 Игры.

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах.  Разучивание комплекса ОРУ с флажками. Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. Игры: «Мяч соседу». «Играй-играй мяч не теряй».

30.03-03.04.20

80

2

 Броски в кольцо.

 Ведение баскетбольного мяча.

 Игра.

ОРУ с баскетбольным мячом. Броски и ловля мяча, перебрасывание мяча с руки на руки, удары мяча о пол и ловля. Броски и ловля баскетбольного мяча в парах. Броски в кольцо с места. Ведение баскетбольного мяча с изменением направления,  разной высотой отскока. Игра «Волк во рву».

30.03-03.04.20

81

3

 Броски в кольцо.

 Эстафеты.

 Игры.

Презентация «Баскетбол» ОРУ на месте.  Передвижение по прямой:  свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).  Броски в кольцо с места, после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола. Игры «Школа мяча», «Совушка».

30.03-03.04.20

82

4

Ведение баскетбольного мяча.

 Передача мяча

Игра.

ОРУ с мячом.  Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. Ведение мяча «змейкой» на результат. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа, с ударом об пол, из - за головы.  Игра «Посадка картофеля».

06.04-10.04.20

83

5

 Ловля и передача баскетбольного мяча.

 Ведение мяча.

 Игры.

ОРУ с гантелями. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Встречное ведение.  Ведение мяча «змейкой». Игры: «Прыжки по полосам», «Мяч соседу».

06.04-10.04.20

84

6

 Передача баскетбольного мяча.

 Игры.

 Ведение баскетбольного мяча.

ОРУ на месте. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру. Игры «Передал – садись», «Мяч водящему».  Ведение мяча с изменением направления.

06.04-10.04.20

85

7

 Ловля и передача баскетбольного мяча.

 Броски в кольцо.

 Игры.

ОРУ в движении. Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой.  Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча в корзину. Встречное ведение мяча по прямой.  Игры «Попади в обруч», «Гонка мячей по кругу».

13.04-17.04.20

86

8

 Передача баскетбольного мяча.

 Эстафеты.

 Игра 

ОРУ с баскетбольным мячом.  Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Зачетная игра в мини-баскетбол.

13.04-17.04.20

87

9

Беседа о технике безопасности на уроках легкая атлетика № 018.

Прыжковые упражнения.

Многоскоки.

Подвижная игра.

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. ОРУ.  Развитие выносливости. Понятие скорость бега  Чередование ходьбы, бега (бег до 60 м, ходьба 100м). Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры.   Многоскоки на дальность (5-6 прыжков в шаге с приземлением на две ноги). Игра «Пятнашки».

13.04-17.04.20

88

10

Низкий старт.

 Эстафета.

 Подвижные игры.

Бег  1000м.  ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Старты из различных исходных положений. Низкий старт. Стартовый разгон.   Прием передача эстафетной палочки.  Эстафета 6х50м. Подвижные игры: «Смена сторон», «Вызов номеров».

20.04-24.04.20

89

11

 Бег - 30м.

 Прыжки в длину с разбега.

 Эстафеты.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении.  Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Бег с ускорением 2  серии по 30 метров.  Бег 30 метров на результат. Прыжки в длину  с 5-7 шагов разбега способом «согнув ноги». Эстафеты с передачей эстафетной палочки, встречная эстафета.

20.04-24.04.20

90

12

  Кроссовая подготовка.

  Низкий старт.

 Подвижные игры.

Темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений направленных на развитие физических качеств.

Равномерный бег до 10 минут. ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Низкий старт и  бег с ускорением до 80 метров (2 серии). Игры «Охотники и утки», «Волк во рву».

20.04-24.04.20

91

13

 Эстафетный бег.

Прыжки с разбега.

Подвижная игра.

Бег - 5мин. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Прыжки  с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие, установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игра «Пионербол».

27.04-01.05.20

92

14

 Кроссовая подготовка.

 Прыжки в длину с разбега.

 Игра.

Бег в равномерном темпе до 5  минут (д) 6 мин (м). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с изменением направления и скорости. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Футбол» мальчики. Игра «Русская лапта» девочки.

27.04-01.05.20

93

15

 Кроссовая подготовка.

 Прыжки в длину с разбега.

 Метание мяча на дальность.

Бег - 1000м. ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Эстафетный бег, с передачей эстафетной палочки.  Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с двух, трех шагов. Бег на 1000 метров.

27.04-01.05.20

94

16

 Прыжки в длину с разбега.

 Метание малого мяча.

 Игра.

Бег - 500м. с препятствиями. ОРУ Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки в длину с разбега на результат.  Метание на дальность в коридоре 10 метров.

Подвижная игра «Кто выше прыгнет».

04.05-08.05.20

95

17

 Высокий, низкий старт.

 Метание малого мяча.

 Игра.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения.  Старты из различных и. п. Высокий старт с опорой на одну руку. Низкий старт.   Метание теннисного мяча с 3 – 5 шагов разбега на дальность в коридоре 10 метров. Бросок  набивного мяча (1кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов. Игра «Кто дальше толкнет набивной мяч».  

04.05-08.05.20

96

18

 Многоскоки.

Челночный бег 3х10м.

 Игра.

Правила поведения на открытых водоемах.  Шестиминутный бег. Комплекс ОРУ типа зарядки.  Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Челночный бег - 3х10м. Учебная игра по упрощенным правилам «Мини - баскетбол»».

04.05-08.05.20

97

19

«Президентские состязания».

Бег 1000м. Бег 30м. Подтягивание на перекладине (мальчики). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание) (девочки). Подъём туловища из положения «лёжа на спине» за 30 сек. Прыжок в длину с места. Наклон вперёд из положения «сидя».

11.05-15.05.20

98

20

Прыжки со скакалкой.  Эстафеты.

 Игра.

Равномерный бег до 10 мин. ОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 минуту. Беговые упражнения.  Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Игра - «Лапта».

11.05-15.05.20

99

21

 Эстафетный бег.

 Старты из различного положения.

 Бег - 30м.

Равномерный бег до 6 мину. Прием передача эстафетной палочки. Эстафета по этапам. Старты из различного положения. Круговая эстафета. Бег - 30 метров на результат.

11.05-15.05.20

100

22

Прием передача эстафетной палочки.

Эстафета по этапам.

Игры.

Бег - 3мин. Беговые упражнения. Прием передача эстафетной палочки в коридоре 20метров. Эстафета по этапам 5х40м. Игры по выбору учащихся. Задание на лето.

18.05-22.05.20

101

23

Бег 60 м.

Эстафета.

Игра «Лапта»

Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров – на результат.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от  30 – 40 метров. Игра «Лапта»

18.05-22.05.20

102

24

Подвижные игры.

Эстафеты.

Игра «Русская лапта» , «Прыгающие воробушки». Эстафеты «Прыжок за прыжком», с обручами, с мячами.

18.05-22.05.20

Итого:

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...

Рабочая программа по физическая культура по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физической культуре по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена  в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминача...