Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта урока - это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности. это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения , так как: -учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; -используются эффективные методы работы с информацией; -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; -обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД : Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные: Метапредметные : Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы : основные и дополнительные Формы урока Технология
Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организацион ный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия
Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы
Что даёт использование технологической карты? позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Возможности технологической карты тщательное планирование каждого этапа деятельности; 2. максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; 3. координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности; 4. введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.
Технологическая карта позволит учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения ; - определить универсальные учебные действия , которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия ; - осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
Технологическая карта позволит учителю: проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год; - определить возможности реализации межпредметных знаний ; -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; - решить организационно-методические проблемы ; - соотнести результат с целью обучения после создания продукта; - обеспечить повышение качества образования .
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Структура технологической карты 1. Название блока (темы) учебных занятий. 2. Количество часов на изучение блока учебных занятий. 3. Триединые дидактические цели (обучающие учебные, воспитательные и развивающие), планируемые при изучении учебного блока (темы) и сформулированные на деятельностной основе.
Структура технологической карты 4. Содержание учебного материала – федеральный, региональный и школьный компоненты. 5. Преобладающие методы обучения. 6. Формы организации познавательной деятельности учащихся. 7. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям учащихся. 8. Межпредметные связи. 9. Система контроля процесса усвоения знаний, овладения умениями, навыками и компетенциями.
Технологическая карта предусматривает систему контрольно-оценочной деятельности, включающую в себя: самоконтроль учащихся взаимный контроль контроль учителя
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. Иоганн Вольфганг фон Гёте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС" знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Сообщение, презентация, образец технологической карты....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Образец технологической карты....