Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Афанасьева Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologicheskaya_karta.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

4 класс

Название урока: Деление на однозначное число.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Я рада видеть вновь ваши лица, ваши глаза.

-Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принести нам всем  нам радость общения друг с другом.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте на свои места поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Откройте тетради и запишите.

16 января.

Классная работа.

ЛУУД: смыслоообразование: мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению , эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

Как называются числа при делении?

Какое число наибольшее?

Математический бой.

- А сейчас давайте поиграем в снежный математический бой. Я вам показываю числовые выражения, а вы на экранах показываете его значения.

56:8   320:80  120 : 6   42:7  210:3 54:6

 63:9

396: 3             428:2         975:5

-Вы можете найти значения ?

- А почему?

-

Делимое, делитеь, значение частного.

Делимое.

-Нет

-Мы не умеем выполнять такие приёмы деления.

 ПУУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах:  в схеме.

РУУД: применять установленные правила в планировании способа решения.

РУУД: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить .

3. Построение проекта выхода из затруднения 

-Открываем учебник.

-Какая тема урока, прочитайте?

-Какие цели поставите перед собой?

-Открывают учебники  по закладкам.

-Читают тему в учебнике «Деление на однозначное число столбиком».

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и ставят цели урока.(Тема урока написана чёрным шрифтом, значит изучение нового материала.)

- Я хочу сегодня научиться делить столбиком.

- Я буду стараться учиться делить столбиком.

- Я хочу научиться выполнять деление столбиком.

- Я хочу  совершенствовать свои знания.

РУУД: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; планирование: применять установленные правила в планировании способа решения.

ПУУД: выделение познавательной цели; определение типа урока по цветовому оформлению.

ЛУУД: самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

4. Реализация построенного проекта 

а) Работа с учебником №1 страница 7.

-Читаем задание вслух.

-Выполним деление столбиком. (Один ученик у доски).

-Записываем деление столбиком в тетрадях.

-Будет ли число 56 наибольшим числом, которое делится нацело на число 7 и не превосходит число 59?

- Читаем задание №2. Читаем задание про себя. Читаем вслух.

-Записали эти числа у себя в тетради, а один ученик на закрытой доске работает.

-Проверяем светофорами.

- Задание №3. Читаем задание про себя.  Читаем вслух.

-Какое наибольший остаток может получиться при делении  на число 7 ?

-Найдите наибольшее число, которое при делении на число 7 даёт в неполном частном однозначное число.

-Задание №4. Читаем задание про себя.

-Выполняем задание устно. Можно ли сказать, что число 70 – это наименьшее число,  которое в результате деления на число 7 даёт двузначное число?

- Почему?

 - Почему 699 –это наибольшее число, которое в результате деления на число 7 даёт двузначное число?

-Ученик читает громко.

-число 59 не делится на 7 без остатка, число 56 делится на 7 равно 56………………….Читаю ответ: частное 59 и 7 равно 8 остаток 3

- Число 56 является наибольшим числом, которое делится нацело и не превосходит число 59, так как следующее число, которое делится нацело на число 7 – это число 63.(63:7=9), а число 63>59.

- Ученик читает громко вслух.

Запишите в порядке возрастания все числа, при делении каждого из которых на число 7 в неполном частном получается число 8.

                57 58 59 60 61 62

-Открываем доску.  

-№3.Читают про себя.    

-Остаток 6.

-число 63

 -№4. Читают вслух.  

-Можно.    

- 69:7=9 (остаток.6)

- 700:7=100

ПУУД: использование условных обозначений в учебнике; использовать общие приемы решения задач; анализ, синтез, сравнение, сериация.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

Работа по учебнику.

-Читаем задание №5 вслух .

-Выполняем деление самостоятельно. Один ученик работает за доской.

- Ответим на вопросы задания. Читаем второе предложение задания. Назовите те случаи, в которых сначала вычисляется число десятков, а потом число единиц искомого результата.  

-Какое наименьшее число десятков должно быть в делимом, чтобы при делении на число 7 полученный результат содержал разряд десятков?

-Задание 6.Прочитали задание вслух. Читаем задание про себя.

- Назовите старший разряд в числе 699.

- Какое наименьшее число сотен должно быть в делимом, чтобы при делении на число 7 полученный результат содержал разряд сотен?

– Сколько сотен в числе 699?

 - Сколько цифр, считая слева направо, нужно отделить дугой сверху в записи числа 699, чтобы показать число сотен в этом числе?

- Сравните число сотен в числе 699 с делителем – числом 7.

- Задание 7.Прочитали задание про себя.

-Прочитайте первую часть задания и выполним его.

-Запишите число 699.

- Отделите в записи числа 699, считая слева направо, дугой сверху такое количество цифр, которое покажет имеющееся число десятков.

- Будет ли это число больше делителя, которым является число 7?  

-Раздели 69 десятков на число 7 с остатком

-Сколько десятков будет в неполном частном?  

- Сколько десятков мы  разделили полностью на 7 равных частей?

-Сколько десятков осталось?

-После деления десятков числа 699 на число 7 осталось ещё 6 десятков, а также 9 единиц исходного числа, то есть 69 единиц. Выполните деление оставшегося числа единиц на число 7.

- Какую цифру нужно записать в разряд единиц неполного частного?

- Сколько единиц ещё останется в остатке?

-Выполните запись деления с остатком числа 699 на число 7.

-Задание 8. Прочитали задание про себя и рассмотрите процесс деления столбиком числа 715 на число 8.

- Прочитайте первый абзац задания  и назовите первое промежуточное делимое числа 715 при делении его на число 8.

- Какое неполное частное и какой остаток получается на первом этапе деления?

-Прочитайте второй абзац задания.

-Записываем на доске и в тетрадях.

-  №5. Ученики читают вслух.

Частное чисел77 и 7;   210:7; Делимое  357и делитель4;    693:7

7десятков, так как 7дес.:7 =1дес.

-№6.  Читаем громко задание.

-Старший разряд в числе 699 – разряд сотен.

 - 7 это наименьшее число сотен, которое должно быть в делимом, чтобы при делении на число 7 полученный  результат содержал разряд сотен 7 сотен.

-  В числе 699 - 6 сотен.    

  - Одну цифру.

-6 сотен < делителя 7

-699

699

 Да.

9десятков

63 десятка

6 десятков

- Цифру 9

- 6 единиц.

-Первое промежуточное делимое числа 715 на число 8- 71десяток.

- Неполное частное- 8 дес. и  остаток – 7 дес.

-При делении второго промежуточного делимого (75 ед.) на число 8 получили неполное частное – 9ед. и остаток 3ед.

РУУД:

ПУУД:

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

-А  наши наблюдения, знания  проверим в самостоятельной работе.

- Открываем тетради для самостоятельных работ №2  с.3 и выполняем задание 2.

-Кто решил, поднимите руки.

-Поменялись тетрадями с соседом, взяли в руки карандаш и проверили задания.

-Оцените работу товарища светофорами.

- Обучающиеся работают в тетрадях самостоятельно.

Взаимопроверка: меняемся тетрадями.

КУУД:

7. Включение в систему знаний и повторение.

Тетрадь для самостоятельных работ №2 №4., 1 со скобочкой. Прочитали задачу про себя. Прочитали вслух.

-О чём говорится в задаче?

-Назовите условие задачи.

-Что ещё известно?

- Назовите требование задачи.

-Составим план решения.

-Покажите, каким действием.

-Покажите .

-Запишите решение задачи.

-Проверяем решение задачи.

-Задание 9 учащиеся выполняют самостоятельно.

 

- О листах каторна.

- В первом действии я узнаю, сколько всего купили листов.

1) .

Во втором действии я узнаю, сколько коробок можно сделать из этих листов картона. 2):

Ученик пишет на закрытой доске.

- При делении первого промежуточного делимого (65дес.) на число 9 получили неполное частное – 7 дес. и остаток – 2 дес.

При делении второго промежуточного делимого (23ед.) на число 9 получили неполное частное -2ед.  и остаток5ед.

Окончательный результат от деления числа 653   на число 9 -72 (ост.5)

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

-Давайте вспомним какие цели вы ставили в начале урока?

-Достигли вы их? Ответ на этот вопрос вы найдёте на экране.

-Домашние задание: тетрадь №3,№4(2задача).

-Спасибо за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС  "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС"  знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Сообщение, презентация, образец технологической карты....