Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologicheskaya_karta.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Название урока: Деление на однозначное число.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Я рада видеть вновь ваши лица, ваши глаза. -Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принести нам всем нам радость общения друг с другом. - Улыбнитесь друг другу. Сядьте на свои места поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Откройте тетради и запишите. 16 января. Классная работа. | ЛУУД: смыслоообразование: мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению , эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Как называются числа при делении? Какое число наибольшее? Математический бой. - А сейчас давайте поиграем в снежный математический бой. Я вам показываю числовые выражения, а вы на экранах показываете его значения. 56:8 320:80 120 : 6 42:7 210:3 54:6 63:9 396: 3 428:2 975:5 -Вы можете найти значения ? - А почему? - | Делимое, делитеь, значение частного. Делимое. -Нет -Мы не умеем выполнять такие приёмы деления. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах: в схеме. РУУД: применять установленные правила в планировании способа решения. РУУД: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить . |
3. Построение проекта выхода из затруднения | -Открываем учебник. -Какая тема урока, прочитайте? -Какие цели поставите перед собой? | -Открывают учебники по закладкам. -Читают тему в учебнике «Деление на однозначное число столбиком». Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и ставят цели урока.(Тема урока написана чёрным шрифтом, значит изучение нового материала.) - Я хочу сегодня научиться делить столбиком. - Я буду стараться учиться делить столбиком. - Я хочу научиться выполнять деление столбиком. - Я хочу совершенствовать свои знания. | РУУД: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; планирование: применять установленные правила в планировании способа решения. ПУУД: выделение познавательной цели; определение типа урока по цветовому оформлению. ЛУУД: самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
4. Реализация построенного проекта | а) Работа с учебником №1 страница 7. -Читаем задание вслух. -Выполним деление столбиком. (Один ученик у доски). -Записываем деление столбиком в тетрадях. -Будет ли число 56 наибольшим числом, которое делится нацело на число 7 и не превосходит число 59? - Читаем задание №2. Читаем задание про себя. Читаем вслух. -Записали эти числа у себя в тетради, а один ученик на закрытой доске работает. -Проверяем светофорами. - Задание №3. Читаем задание про себя. Читаем вслух. -Какое наибольший остаток может получиться при делении на число 7 ? -Найдите наибольшее число, которое при делении на число 7 даёт в неполном частном однозначное число. -Задание №4. Читаем задание про себя. -Выполняем задание устно. Можно ли сказать, что число 70 – это наименьшее число, которое в результате деления на число 7 даёт двузначное число? - Почему? - Почему 699 –это наибольшее число, которое в результате деления на число 7 даёт двузначное число? | -Ученик читает громко. -число 59 не делится на 7 без остатка, число 56 делится на 7 равно 56………………….Читаю ответ: частное 59 и 7 равно 8 остаток 3 - Число 56 является наибольшим числом, которое делится нацело и не превосходит число 59, так как следующее число, которое делится нацело на число 7 – это число 63.(63:7=9), а число 63>59. - Ученик читает громко вслух. Запишите в порядке возрастания все числа, при делении каждого из которых на число 7 в неполном частном получается число 8. 57 58 59 60 61 62 -Открываем доску. -№3.Читают про себя. -Остаток 6. -число 63 -№4. Читают вслух. -Можно. - 69:7=9 (остаток.6) - 700:7=100 | ПУУД: использование условных обозначений в учебнике; использовать общие приемы решения задач; анализ, синтез, сравнение, сериация. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику. -Читаем задание №5 вслух . -Выполняем деление самостоятельно. Один ученик работает за доской. - Ответим на вопросы задания. Читаем второе предложение задания. Назовите те случаи, в которых сначала вычисляется число десятков, а потом число единиц искомого результата. -Какое наименьшее число десятков должно быть в делимом, чтобы при делении на число 7 полученный результат содержал разряд десятков? -Задание 6.Прочитали задание вслух. Читаем задание про себя. - Назовите старший разряд в числе 699. - Какое наименьшее число сотен должно быть в делимом, чтобы при делении на число 7 полученный результат содержал разряд сотен? – Сколько сотен в числе 699? - Сколько цифр, считая слева направо, нужно отделить дугой сверху в записи числа 699, чтобы показать число сотен в этом числе? - Сравните число сотен в числе 699 с делителем – числом 7. - Задание 7.Прочитали задание про себя. -Прочитайте первую часть задания и выполним его. -Запишите число 699. - Отделите в записи числа 699, считая слева направо, дугой сверху такое количество цифр, которое покажет имеющееся число десятков. - Будет ли это число больше делителя, которым является число 7? -Раздели 69 десятков на число 7 с остатком -Сколько десятков будет в неполном частном? - Сколько десятков мы разделили полностью на 7 равных частей? -Сколько десятков осталось? -После деления десятков числа 699 на число 7 осталось ещё 6 десятков, а также 9 единиц исходного числа, то есть 69 единиц. Выполните деление оставшегося числа единиц на число 7. - Какую цифру нужно записать в разряд единиц неполного частного? - Сколько единиц ещё останется в остатке? -Выполните запись деления с остатком числа 699 на число 7. -Задание 8. Прочитали задание про себя и рассмотрите процесс деления столбиком числа 715 на число 8. - Прочитайте первый абзац задания и назовите первое промежуточное делимое числа 715 при делении его на число 8. - Какое неполное частное и какой остаток получается на первом этапе деления? -Прочитайте второй абзац задания. -Записываем на доске и в тетрадях. | - №5. Ученики читают вслух. Частное чисел77 и 7; 210:7; Делимое 357и делитель4; 693:7 7десятков, так как 7дес.:7 =1дес. -№6. Читаем громко задание. -Старший разряд в числе 699 – разряд сотен. - 7 это наименьшее число сотен, которое должно быть в делимом, чтобы при делении на число 7 полученный результат содержал разряд сотен 7 сотен. - В числе 699 - 6 сотен. - Одну цифру. -6 сотен < делителя 7 -699 699 Да. 9десятков 63 десятка 6 десятков - Цифру 9 - 6 единиц. -Первое промежуточное делимое числа 715 на число 8- 71десяток. - Неполное частное- 8 дес. и остаток – 7 дес. -При делении второго промежуточного делимого (75 ед.) на число 8 получили неполное частное – 9ед. и остаток 3ед. | РУУД: ПУУД: |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А наши наблюдения, знания проверим в самостоятельной работе. - Открываем тетради для самостоятельных работ №2 с.3 и выполняем задание 2. -Кто решил, поднимите руки. -Поменялись тетрадями с соседом, взяли в руки карандаш и проверили задания. -Оцените работу товарища светофорами. | - Обучающиеся работают в тетрадях самостоятельно. Взаимопроверка: меняемся тетрадями. | КУУД: |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Тетрадь для самостоятельных работ №2 №4., 1 со скобочкой. Прочитали задачу про себя. Прочитали вслух. -О чём говорится в задаче? -Назовите условие задачи. -Что ещё известно? - Назовите требование задачи. -Составим план решения. -Покажите, каким действием. -Покажите . -Запишите решение задачи. -Проверяем решение задачи. -Задание 9 учащиеся выполняют самостоятельно.
| - О листах каторна. - В первом действии я узнаю, сколько всего купили листов. 1) . Во втором действии я узнаю, сколько коробок можно сделать из этих листов картона. 2): Ученик пишет на закрытой доске. - При делении первого промежуточного делимого (65дес.) на число 9 получили неполное частное – 7 дес. и остаток – 2 дес. При делении второго промежуточного делимого (23ед.) на число 9 получили неполное частное -2ед. и остаток5ед. Окончательный результат от деления числа 653 на число 9 -72 (ост.5) | |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Давайте вспомним какие цели вы ставили в начале урока? -Достигли вы их? Ответ на этот вопрос вы найдёте на экране. -Домашние задание: тетрадь №3,№4(2задача). -Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС" знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Сообщение, презентация, образец технологической карты....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Образец технологической карты....