Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сообщение, презентация, образец технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства.
Технологическая карта- это стандартизированный документ. Который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.
Технологическая карта отвечает на вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять.
- В какой последовательности выполняются операции.
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
- Результат выполнения каждой операции.
- Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.
Технологическая карта урока – это обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.
ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.
Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технокарте.
Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.
Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.
ЭТАПЫ УРОКА:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация субъективного опыта учащихся
- Изучение новых знаний и способов деятельности
- Первичная проверка понимания изученного
- Закрепление пройденного материала
- Применение изученного материала
- Обобщение и систематизация
- Контроль и самоконтроль
- Коррекция
- Домашнее задание
- Подведение итогов учебного занятия
- Рефлексия.
Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.
Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС" знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Образец технологической карты....