Психологический комфорт на уроке как условие реализации личности ребёнка.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Васенкова Раиса Алексеевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_komfort_na_uroke.pptx78.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический комфорт на уроке как условие реализации личности ребёнка

Слайд 2

Особенности современного первоклассника У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет- не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие- дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Слайд 3

Будет ли в классе психологический комфорт или дискомфорт , зависит от учителя. 1.Учителю необходим достаточно высокий уровень профессионального мастерства. 2.Специфическое качество учителя – педагогический такт. 3.Чувство меры.

Слайд 4

К.Д.Ушинский писал, что в классе должны царствовать серьёзность, допускающая шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма .

Слайд 5

Успешное проведение урока и психологический комфорт на уроке создаёт сам учитель. Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. «Учиться победно!». Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребёнка. «Ребёнок хорош, а плох его поступок. Предоставлять возможности и помогать детям. «В каждом ребёнке – чудо, ожидай его!»

Слайд 6

Создание ситуации успеха на уроке: 1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока.(Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты). Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребёнку справиться с поставленной перед ним задачей.

Слайд 7

2.Второе условие- снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех- значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка. Повышает активность и его свободу. Снятие страха- помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. МЫ ВСЕ ПРОБУЕМ И ИЩЕМ, ТОЛЬКО ТАК МОЖЕТ ЧТО-ТО ПОЛУЧИТЬСЯ. ЛЮДИ УЧАТСЯ НА СВОИХ ОШИБКАХ И НАХОДЯТ ДРУГИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ДОВОЛЬНО ЛЁГКАЯ, ЭТОТ МАТЕРИАЛ МЫ С ВАМИ ПРОХОДИЛИ.

Слайд 8

Авансирование успешного результата- помогает учителю выразить свою твёрдую убеждённость в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребёнку уверенность в свои силы и возможности. У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ. Я ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЮСЬ В УСПЕШНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ. 3.Ключевой момент- высокая мотивация предлагаемых действий во имя чего, ради чего, зачем? Внесение мотива- показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. БЕЗ ТВОЕЙ ПОМОЩИ ТВОИМ ТОВАРИЩАМ НЕ СПРАВИТЬСЯ…

Слайд 9

4.Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая ребёнку для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути её выполнения. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершения деятельности- помогает ему избежать поражения, достигается путём намёка, пожелания. ВОЗМОЖНО ЛУЧШЕ НАЧАТЬ С … ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ, НЕ ЗАБУДЬТЕ О … Персональная исключительность- обозначает важность усилий ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности. ТОЛЬКО ТЫ И МОГ БЫ … ТОЛЬКО ТЕБЕ Я И МОГУ ДОВЕРИТЬ… НИ К КОМУ, КРОМЕ ТЕБЯ, Я НЕ МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ЭТОЙ ПРОСЬБОЙ…

Слайд 10

5.Краткое экспрессивное воздействие- педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. Мобилизация активности или педагогическое внушение- побуждает к выполнению конкретных действий. НАМ УЖЕ НЕ ТЕРПИТСЯ НАЧАТЬ РАБОТУ… ТАК ХОЧЕТСЯ ПОСКОРЕЕ УВИДЕТЬ… 6.Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты). ЗА ДЕЛО! ПРИСТУПАЕМ! 7.Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы. Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

Слайд 11

ТЕБЕ ОСОБЕННО УДАЛОСЬ ТО ОБЪЯСНЕНИЕ… БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ В ТВОЕЙ РАБОТЕ ПОНРАВИЛОСЬ… НАИВЫСШЕЙ ПОХВАЛЫ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЭТА ЧАСТЬ ТВОЕЙ РАБОТЫ… Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Создание ситуации успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод- успех в учёбе- завтрашний успех в жизни! От учителя требуется оптимальное планирование и построение системы уроков. Вызвать у детей интерес к предмету, дать пищу их любознательности, подтолкнуть к достижению успехов.

Слайд 12

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ Уважай детей! Защити их любовью и правдой. Не навреди! Ищи в детях хорошее. Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. Не приписывай успех себе, а вину ученику. Ошибся- извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. На уроке создавай ситуацию успеха. Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине. Только приблизив к себе ребёнка можно влиять на развитие его духовного мира. Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Оценивай поступок, а не личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования».

Теоретический материал к педсовету по теме "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования"...

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника

·               Основываясь на тему работы образовательного учреждения «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся чере...

Презентация "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника"

·               Основываясь на тему работы образовательного учреждения «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся чере...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

В данной статье рассматривается проблема сохранения психологического здоровья слабовидящего ребенка. Уделено  внимание решению этой проблемы в урочное время.  В статье выделяются и описывают...

Психологический комфорт на занятии, как условие развития социализации личности.

Основные приемы снятия скованности и напряжения на занятиях по подготовке к школе....