Презентация "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника"
консультация на тему
· Основываясь на тему работы образовательного учреждения «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся через личностно-ориентированное обучение и воспитание» – в школе считали, что из всех показателей оценки образовательного учреждения главным следует считать самочувствие в ней ученика. Образовательное учреждение хорошо, если в нем хорошо каждому ребенку. Ученик – основной объект заботы учителя. Воспитание и обучение без уважения – подавление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В.А . Караковский «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек ». В.А . Сухомлинский
Ученик – основной объект заботы учителя. Воспитание и обучение без уважения – подавление. В жестоком сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя защищенным. Значит, образовательное учреждение должно обеспечить такие условия, при которых детям в нем будет хорошо . Только в условиях комфортной обстановки в образовательном учреждении возможно развитие личности.
Негативные тенденции и явления в образовательном процессе. падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности , пропуски уроков учащимися без уважительных причин жалобы родителей и учащихся на учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках
Что такое комфорт? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться .
Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит . Борис Слуцкий
Факторы, формирующие здоровье человека ЭКОЛОГИЯ - 10-15% НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - 15-20% МЕДИЦИНА - 10-15% ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - 50-55%
Что такое окружающая среда? Друзья Школа Родители
Создание в школе атмосферы психологического комфорта. Закон РФ “Об образовании” В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость . Конвенция ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.
Факторы, мешающие психологическому комфорту У УЧАЩИХСЯ 1 . Неуверенность в себе 2. Повышенная утомляемость 3. Замедленность темпа деятельности 4. Повышенная потребность во внимании 5. Повышенная двигательная активность 6. Трудности в переключении с одной деятельности на другую У УЧИТЕЛЕЙ 1. Физическая и психологическая напряженность труда 2. Постоянное оценивание со стороны различных людей 3. Высокий уровень ответственности 4. Тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся 5. Разные стили управления педагогическими кадрами
Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке
Успешное проведение урока, следовательно и сам комфорт на уроке создает сам педагог Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. «Учиться победно !». Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка . «Ребенок хорош, а плох его поступок». Предоставлять возможности и помогать детям. «В каждом ребенке чудо – ожидай его».
Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков ( В.С.Сухомлинский .) Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
Заповеди учителя – Уважай детей! Защити их любовью и правдой. – Не навреди! Ищи в детях хорошее. – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. – Не приписывай успех себе, а вину ученику. – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. – На уроке создавай ситуацию успеха. – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине . – Воспитывай, опираясь на природу ученика. – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. – Оценивай поступок, а не личность. – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. - Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими. - Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. - Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.
Притча о Солнце и Ветре Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования».
Теоретический материал к педсовету по теме "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования"...
Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающихся
Выступление на педагогическом совете...
Презентация на тему"Организация исследовательской деятельности в начальной школе как одно из условий развития личности школьника"
Учитель раскрывает понятие исследовательской деятельности, её этапов и показывает, как это реализуется на практике в начальной школе...
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника
· Основываясь на тему работы образовательного учреждения «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся чере...
Создание комфортной среды на уроке как фактор развития личности школьника.
Создание комфортной среды на уроке как фактор развития личности школьника....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
В данной статье рассматривается проблема сохранения психологического здоровья слабовидящего ребенка. Уделено внимание решению этой проблемы в урочное время. В статье выделяются и описывают...