Тезисы учителя к научно-исследовательским работам учеников
проект (4 класс) на тему

Жексембаева Щаин Бекентаевна

Тезисы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_zhtp.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль и помощь родителей  в школьной жизни ребенка»    

Выполнила: ученица 4 «Г» класса                                                                                             Лущенко Яна

Руководитель: учитель начальных классов  Жексембаева Щ.Б.

Актуальность исследования: в наше время многие дети предоставлены сами себе и сами пытаются справиться с возникающими трудностями в школе. Это, безусловно, хорошо, но иногда возникают такие ситуации, в которых ребенку необходима помощь со стороны. Своим исследованием я хочу показать и доказать, что помощь родителей необходима, и что она неразрывно связана с успеваемостью, развитием и дальнейшей успешностью ребенка.

Цель исследования: доказать, что учеба в школе и помощь родителей в ней – это единый неразрывный процесс.

Задачи: 

-Изучить связь родителей, детей и школы.

-Доказать необходимость помощи родителей.

-Провести анализ, и определить роль родителей в школьной жизни ребенка.

Методы исследования: наблюдение, анализ, тестирование.

            Заключение

На основе вышеизложенного я могу смело утверждать, что помощь родителей необходима. Задача взрослых состоит в том, чтобы у их детей было стремление к познанию и в любой сложной ситуации они могли бы всегда обратиться к родителям! Ребенка важно не только накормить и одеть, но и научить его разным навыкам и умениям, привить ему правильные привычки, сформировать характер. Все это требует ежедневного участия родителей в жизни ребенка. Родители обязательно должны заниматься развитием своих детей. Это является их главной задачей с первого дня жизни ребенка.


«Сова- символ  мудрости  и  знаний»

Выполнила: Нурмухаметова Дания, ученица 4Г  класса

МКОУ Кетовская СОШ

Руководитель: Жексембаева Татьяна Петровна

Актуальность:Есть   птицы,  хорошо   знакомые   всем  людям.  Но есть  и  такие  птицы,  о   которых    мы  никогда  не  слышали, да и не  услышим – такими   редкими  они   стали. Они   занесены   в  Красную  книгу.

        Люди,  любящие   и    понимающие    природу, уважающие  её  законы, не   должны   допустить, чтобы  их  стало  меньше.  

   Мы   должны   их  беречь!

Цель  исследования: узнать, почему сова является символом мудрости и знаний

Задачи:

  • изучить  литературу  по теме;
  • изучить  роль  совы  в  верованиях и культуре  человека;
  • изучить народные приметы, связанные с совой;
  • провести опрос среди учащихся;
  • обобщить  весь  материал.

Вывод: большинство  учащихся   не  знают о  символике птицы, хотя  наблюдается  высокий   уровень заинтересованности, стремление к получению информации,  интерес к дальнейшей   работе   в   этой   области. 


Тема: Велосипед и здоровье человека

Руководитель: Жексембаева Щаин Бекентаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Выполнил: ученик 3 Г класса   Абабков Роман Андреевич

Актуальность исследования. Актуальность моего проекта заключается в том, что дети много времени проводят за компьютерными играми и мало гуляют на свежем воздухе, из-за чего у них ухудшается состояние здоровья.

Гипотеза исследования. Я предполагаю, что одноклассники, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье.

Цель исследования: Выяснить, какое влияние оказывает катание на велосипеде на здоровье человека.

Задачи исследования.

1. Изучить научную литературу о возникновении велосипеда.

2. Доказать, что велосипед  - ценное и полезное для здоровья транспортное средство.

3. Дать одноклассникам советы правильного катания на велосипеде.

Объект исследования:    Транспортные средства.

Предмет исследования: Велосипед -  как полезное для здоровья и экологически чистое транспортное средство.

     Заключение:         Изучив литературу, проверив на практике влияние езды на велосипеде на здоровье, я пришёл к выводу, что в наше время, когда стремительно увеличивается количество машин, ухудшается экологическая обстановка в больших городах из-за выхлопных газов, велосипед является экологически чистым видом транспорта. Думаю гипотеза подтвердилась, и ребята, узнав о полезном влиянии езды на велосипеде, чаще будут кататься на «железных конях», укрепляя свое здоровье.

Практические советы я подготовил для ребят как памятки.

Всем-всем-всем! Настоятельно рекомендуем кататься на велосипеде! Советуем использовать памятки для езды на велосипеде всем, кто хочет прокатиться на велосипеде.

 Катайтесь, на здоровье, если хотите быть здоровыми!


Тема: «Компьютер друг или враг?»

Руководитель: Жексембаева Щаин Бекентаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Выполнил: ученик 4 Г класса   Воденников Петр

Цель исследования: узнать  о пользе компьютера в жизни человека;

А также о вреде,  наносимом здоровью детей

Задачи исследования:

познакомиться с историей появления компьютера;

выяснить, сколько времени ученики начальной школы проводят за компьютером;

побеседовать с взрослыми по проблеме исследования;

представить одноклассникам результаты работы.

Вывод: Я желаю вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!


Тема: Как я создала свой мультфильм

Руководитель: Жексембаева Щаин Бекентаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Выполнила: ученица 4 Г класса   Коновалова Виктория

Проблема: мультфильмы называют детской радостью, но почему  взрослые не допускают детей к созданию детских мультиков...

Актуальность

Мне кажется, что данная тема волнует многих детей, потому что кино давно прочно вошло в нашу жизнь. Все дети любят мультфильмы.Я очень люблю добрые мультфильмы. Но кто и как предпринял попытку «оживить рисунки»… Это для меня загадка.

Гипотеза: если  я узнаю о том, как «оживить рисунки», то я смогу сама создавать анимационный фильм (при небольшой помощи взрослых).

Задачи:

  • Изучить научную  и историческую литературу по данному вопросу.
  • Создать приборы  для «оживления»  рисунков.
  • Опытным путем установить,   каким образом происходит «оживление» рисунков.
  • Ознакомиться с историей создания мультфильмов.
  • Обратиться к специалистам – мультипликаторам с просьбой о создании совместного мультфильма.

Заключение

 Проведя исследования,   я сделала вывод:  моя гипотеза подтвердилась,  и я смогла сама создать анимационный фильм. Теперь я знаю, что мультфильм делают по принципу «оживления», т.е. художники делают  тысячи рисунков, которые потом  фотографируют на пленку и   затем уже на экране образы оживают.  И мне тоже удалось создать свои мини – мультфильмы и даже получить грамоты на кино-фестивалях, чем я очень горжусь!Возможно, в будущем я стану мультипликатором…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа ученика 2 класса.

Научно-исследовательская работа ученика 2 класса по теме "Молочные зубы человека"...

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...