программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа «Этика: азбука добра» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во 2 – 4 классах, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 135 часов.
Основная цель курса – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности | 118.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции | |
план | факт | |||||
Школьный этикет | 5 | Познавательные: -Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; -воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; -моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Универсальные учебные действия: - воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. - оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). | ||||
1. | Мы в школе. | 1 | Презентация | |||
2. | Мы пришли на урок. | 1 | ||||
3. | Зачем нужны перемены? | 1 | ||||
4. | Мы в школьной столовой. | 1 | Презентация | |||
5. | Правила поведения за столом. | 1 | Мультфильм | |||
Правила общения. | 11 | |||||
6. | Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? | 1 | Мультфильм | Познавательные: -уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми; -определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры; -моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; -употреблять в различных ситуациях слова вежливости; -выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем; -уметь проявлять заботу о других, сочувствие; -составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях; -знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода); -моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины); -уметь применять на практике правила коллективных игр. Универсальные учебные действия: - использовать в речи слова вежливости; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; - высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений); - создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); - описывать сюжетную картинку (серию); - оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; - самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. | ||
7. | Правила вежливости. | 1 | Презентация | |||
8. | Элементарные представления о добрых и недобрых поступках. | 1 | ||||
9. | Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. | 1 | Выставка книг | |||
10. | Значение вежливых слов в жизни. | 1 | мультфильм | |||
11. | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | 1 | Презентация | |||
12. | Мой учитель. | 1 | ||||
13. | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | 1 | Выставка книг | |||
14. | Моя семья. | 1 | Фотографии | |||
15 | Пути выхода из конфликтной ситуации. | 1 | Рисунки учащихся | |||
16. | Практическое знакомство с правилами коллективных игр. | 1 | Презентация Настольные игры | |||
О трудолюбии. | 6 | Познавательные: -оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда; -уметь практически применять правила коллективных игр; -оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда; -определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края) как одного из важнейших общественно значимых качеств личности; -приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека; -обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности Универсальные учебные действия - проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; - оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств. | ||||
17. | Значение труда в жизни людей. | 1 | Презентация | |||
18. | Что помогает учиться лучше (старательность) | 1 | ||||
19. | Учение как основной труд и обязанность школьника. | 1 | ||||
20. | Трудолюбие как главная ценность человека. | 1 | Выставка книг | |||
21. | Трудолюбие как главная ценность человека. | 1 | ||||
22. | Бережливость: каждой вещи своё место (берегисвои школьные вещи). | 1 | мультфильм | |||
Культура внешнего вида. | 4 | |||||
23. | Внешний вид человека. | 1 | Мультфильм | Познавательные: -определять оптимальные правила внешнего вида; -выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности; -применять основные правила Мойдодыра; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; Универсальные учебные действия - воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; - оценивать внешний вид человека. | ||
24. | Правила опрятности и их значение для здоровья. | 1 | презентация | |||
25. | Основные правила Мойдодыра. | 1 | ||||
26. | Итоговое занятие. | 1 | Выставка книг | |||
Внешкольный этикет. | 7 | |||||
27. | Правила поведения на улице. | 1 | Презентация | Познавательные: -воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; -выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям; -уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста»; -уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания»; -выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Универсальные учебные действия - использовать доброжелательный тон в общении; - оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. | ||
28. | Правила поведения в транспорте. | 1 | Мультфильм | |||
29. | Правила поведения в общественных местах. | 1 | мультфильм | |||
30. | Вежливое отношение к людям. | 1 | ||||
31. | «Спасибо» и «пожалуйста». | 1 | Выставка книг | |||
32. | «Здравствуйте» и «до свидания». | 1 | Выставка книг | |||
33. | Итоговое занятие. | 1 | мультфильм |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции | |
план | факт | |||||
Школьный этикет. | 5 | Познавательные: -называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками; -моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях; -воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками; -моделировать ситуации поведения в библиотеке; -уметь работать с обложкой книги; -практическая работа: ремонт книги; -составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе. Универсальные учебные действия: - воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. - оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). | ||||
1. | Дисциплина в школе. | 1 | Мультфильм | |||
2. | Дисциплина в классе. | 1 | ||||
3. | В библиотеке. | 1 | Презентация | |||
4. | Книга – твой друг, береги её. | 1 | Выставка книг | |||
5. | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. | 1 | Рисунки учащихся | |||
Правила общения. | 11 | |||||
6. | Что такое сопереживание. | 1 | Мульфильм | Познавательные: -уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации; -уметь проявлять заботу о других, сочувствие; -моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; -моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях; -определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры; -употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми; -моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность) -уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них. Универсальные учебные действия: - использовать в речи слова вежливости; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; - высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений); - создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); - описывать сюжетную картинку (серию); - оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; - самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. | ||
7. | Помощь друзьям. | 1 | ||||
8. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | Мультфильм | |||
9. | Преданный друг. | 1 | Выставка книг | |||
10. | О доброте и бессердечии. | 1 | ||||
11. | Дал слово — держи его. | 1 | ||||
12. | Диалоги со сверстниками и со взрослыми. | 1 | презентация | |||
13. | О зависти и скромности. | 1 | ||||
14. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | Выставка книг | |||
15. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | ||||
16. | Чего в другом не любишь, того и сам не делай. | 1 | мультфильм | |||
О трудолюбии. | 7 | Познавательные: -оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки; -определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых; -проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его; -составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях; -обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности; -оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда; -приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека; -трудолюбие как главная ценность; -элементы культуры труда; Универсальные учебные действия: - проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; - оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств. | ||||
17. | Самообслуживание. | 1 | Презентация | |||
18. | Учусь всё делать сам. | 1 | ||||
19. | Взаимопомощь дома и в школе. | 1 | ||||
20. | Труд моих родных. | 1 | Фотографии | |||
21. | Труд людей вокруг нас. | 1 | Рисунки учащихся | |||
22. | В мире мудрых мыслей. | 1 | Выставка книг | |||
23. | Что значит беречь результаты труда? | 1 | ||||
Культура внешнего вида. | 4 | Познавательные: -определять оптимальные правила личной гигиены; -составить памятку личной гигиены; -соблюдать правила коллективной игры; -оценивать внешний вид человека; -выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности; -воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Универсальные учебные действия: - воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; - оценивать внешний вид человека. | ||||
24. | Правила личной гигиены. | 1 | Презентация | |||
25. | Игра «Узнай по описанию». | 1 | ||||
26. | Бережное отношение к своей одежде. | 1 | Мультфильм | |||
27. | Ремонт одежды. | 1 | Ножницы Нитки Иголка Предметы одежды | |||
Внешкольный этикет. | 7 | Познавательные: -воспроизводить правила поведения в общественном транспорте; -воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре; -воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; -выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным; -оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику); -выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать. Универсальные учебные действия - использовать доброжелательный тон в общении; - оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. | ||||
28. | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | Мультфильм | |||
29. | Правила поведения в музее, кино, театре. | 1 | Презентация | |||
30. | Растения в жизни человека. | 1 | Выставка книг | |||
31. | Братья наши меньшие. | 1 | Выставка книг Фотографии | |||
32. | Бережное отношение к природе. | 1 | Рисунки учащихся | |||
33. | В мире мудрых мыслей. | 1 | Выставка книг | |||
34. | Итоговое занятие. | 1 | мультфильм |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции | |
план | факт | |||||
Школьный этикет. | 5 | Познавательные: -называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; -воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих; -моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях; -воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; -воспроизводить правила обращения со школьным имуществом. Универсальные учебные действия: - воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. - оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). | ||||
1. | Правила поведения в школе. | 1 | ||||
2. | Перемена с увлечением. | 1 | Презентация | |||
3. | Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять. | 1 | Рисунки учащихся | |||
4. | Взаимопомощь: учёба и труд. | 1 | ||||
5. | Школьное имущество надо беречь. | 1 | Рисунки учащихся | |||
Правила общения | 11 | Познавательные: -уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми; -определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры; -моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; -уметь проявлять внимание и заботу к другим; -употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова; -уметь практически применять правила коллективных игр; -проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; -моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Универсальные учебные действия: - использовать в речи слова вежливости; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; - высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений); - создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); - описывать сюжетную картинку (серию); - оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; - самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. | ||||
6. | Добрый день. Здравствуйте. | 1 | Мультфильм | |||
7. | По стране вежливых слов. | 1 | Выставка книг | |||
8. | Поговорим о доброте. | 1 | Мультфильм | |||
9. | Без друга в жизни туго. | 1 | Фотографии Рассказы учащихся | |||
10. | Порадовать близких — как это просто! | 1 | ||||
11. | Можно и не ссориться. | 1 | Мультфильм | |||
12. | Большое значение маленьких радостей. | 1 | ||||
13. | Этикет познавая, дружно, весело играем! | 1 | Настольные игры | |||
14. | Время надо беречь. | 1 | ||||
15. | Слово лечит, слово ранит. | 1 | Выставка книг | |||
16. | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | 1 | ||||
О трудолюбии | 8 | Познавательные: -наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности. -наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться; -анализировать и оценивать свои действия; -приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека; -анализировать и оценивать свои действия; -определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности; -обосновывать необходимость уважения к труду людей; -оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Универсальные учебные действия: - проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; - оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств. | ||||
17. | Твой труд дома. | 1 | Фотографии | |||
18. | Учись учиться. | 1 | ||||
19. | Ответственность. | 1 | ||||
20. | Труд кормит, а лень портит. | 1 | Выставка книг | |||
21. | Как организовать свой труд. | 1 | презентация | |||
22. | Даже будни может труд сделать праздничными днями. | 1 | ||||
23. | Цена ломтика. | 1 | Выставка книг | |||
24. | Профессии людей. | 1 | Фотографии Рассказы и рисунки учащихся | |||
Культура внешнего вида | 4 | Познавательные: -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях; -определять оптимальные правила внешнего вида; -применять основные правила Мойдодыра. Универсальные учебные действия: - воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; - оценивать внешний вид человека. | ||||
25. | Уход за своими вещами. | 1 | Презентация | |||
26. | Одежда будничная и праздничная. | 1 | ||||
27. | По одёжке встречают. | 1 | Мультфильм | |||
28. | Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать. | 1 | Рисунки учащихся | |||
Внешкольный этикет | 6 | Познавательные: -воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону; -воспроизводить правила поведения в гостях; -воспроизводить правила написания письма; -уметь применять правила поведения с животными; -выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе; -воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего. Универсальные учебные действия: - использовать доброжелательный тон в общении; - оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. | ||||
29. | Разговор по телефону. | 1 | Презентация | |||
30. | Поведение в гостях. | 1 | Мультфильм | |||
31. | Я пишу письмо. | 1 | Презентация | |||
32. | Правила безопасности при общении с животными. | 1 | Рисунки учащихся | |||
33. | Поведение на природе. | 1 | Фотографии Рисунки учащихся | |||
34. | Я в роли прохожего. Путь от дома до школы. | 1 | Рисунки учащихся |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции | |
план | факт | |||||
Школьный этикет | 8 | |||||
1. | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. | 1 | Познавательные: -называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками; -моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствии; -объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия; -моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения; -уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других. Универсальные учебные действия: - воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. - оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). | |||
2. | Забота о младших. | 1 | Мультфильм | |||
3. | «Познай самого себя». | 1 | ||||
4. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. | 1 | ||||
5. | Как я работаю над собой. | 1 | презентация | |||
6. | О терпении. | 1 | ||||
7. | Конец каждого дела обдумай перед началом. | 1 | ||||
8. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри». | 1 | ||||
Правила общения | 8 | Познавательные: -моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя»; -выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения; -моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины); -употреблять вежливые слова в различных ситуациях; - выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости; -уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику; -употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова; -уметь практически применять правила коллективных игр. Универсальные учебные действия: - использовать в речи слова вежливости; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; - высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений); - создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); - описывать сюжетную картинку (серию); - оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; - самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. | ||||
9. | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | Фотографии Рассказы и рисунки учащихся | ||||
10. | Культура общения в современной семье. | |||||
11. | Правила приличия в житейских ситуациях. | Презентация | ||||
12. | Культура спора. | |||||
13. | Правила этикета: знакомство. | Мультфильм | ||||
14. | Язык, мимика и жесты. | |||||
15. | «Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей». | |||||
16. | Игра «Город вежливости». | Настольные игры | ||||
О трудолюбии | 7 | Познавательные: -оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда; -моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений; -формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования; -приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы; -определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. Универсальные учебные действия: - проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; - оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств. | ||||
17. | Культура физического и умственного труда. | 1 | Презентация | |||
18. | Положительные герои в былинах и сказках. | 1 | Выставка книг | |||
19. | Книга — источник знаний. | 1 | Выставка книг | |||
20. | Золотые руки. | 1 | ||||
21. | Кем быть? | 1 | Выставка книг Рисунки и рассказы учащихся | |||
22. | Твоя малая родина. | 1 | Презентация Фотографии Рисунки и рассказы учащихся | |||
23. | Герои труда. | 1 | Фотографии Презентация | |||
Культура внешнего вида | 4 | Познавательные: -определять оптимальные правила внешнего вида; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки; -применять основные правила вежливости и опрятности; -выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Универсальные учебные действия: - воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; - оценивать внешний вид человека. | ||||
24. | Что такое культура внешнего вида? | 1 | Презентация | |||
25. | Одежда и осанка | 1 | ||||
26. | Вежливость и внешний вид | 1 | Мультфильм | |||
27. | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | 1 | Выставка книг Рассказы учащихся | |||
Внешкольный этикет | 7 | Познавательные: -воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; -выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре; -выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; -уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы; -оценивать яркое проявление патриотизма; -подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию. Универсальные учебные действия - использовать доброжелательный тон в общении; - оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. | ||||
28. | Осваиваем правило «так нельзя» | 1 | Рисунки учащихся | |||
29. | Услышать собеседника | 1 | ||||
30. | Совесть — основа нравственности | 1 | ||||
31. | Что такое хорошо и что такое плохо | 1 | Рассказы и рисунки учащихся | |||
32. | В мире мудрых мыслей | 1 | Выставка книг | |||
33. | Россияне о любви к Родине | 1 | Презентация | |||
34. | Итоговое занятие | 1 | мультфильм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
В прграммае внеурочной деятельности "Азбука добра" содержится тематическое планирование 1-4 года обучения, УУД....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Азбука добра»направление: духовно-нравственное...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука добра" предназначена учащимся 3 класса (1час в неделю, 34ч за год)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование ...