РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука добра»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Азбука добра»
направление: духовно-нравственное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_azbuka_dobra_s_1-_4_klass.docx | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Согласовано» Заместитель директора по по ВР __________ «____» __________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ «____» _________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Азбука добра»
направление: духовно-нравственное
Педагог:
Васкевич Оксана Владимировна
п. Переяславка
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9
Рабочая программа педагога, осуществляющего внеурочную деятельность составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)
Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Нравственное развитие личности предполагает организацию нравственного образования младших школьников в процессе изучения учебных предметов («Чтение», «Мир природы и человека», «Речевая практика»), во внеурочной деятельности обучающихся в форме логопедических занятий «Азбука добра», которые направлены на достижение следующих задач:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- обеспечивать восприятие и усвоение знаний, формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
- создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;
- уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
- использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие.
Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено, прежде всего, на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Методы работы
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:
- личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
- стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
- развивающие нравственное сознание;
- активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
Место предмета.
«Азбука добра» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитана на 1 час в неделю, в 1 классе – 32 часа (дополнительные каникулы февраль, март), 2 класс – 35 часов, 3 класс – 33 часа, 4 класс – 35 часов.
Программа составлена для обучающихся 1 - 4 классов (возраст 8-11 лет). Срок реализации – 4 года.
Ценностные ориентиры.
Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).
Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:
1 класс.
- Знакомство с правилами и нормами нравственного поведения.
- Стремление к выполнению норм.
2 класс.
- Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения.
- Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю.
- Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.
3 класс.
- Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом.
- Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.
4 класс.
- Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора.
- Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (1-4 классы)
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).
- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход вшколу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Базовые учебные действия
- Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.
- Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).
- Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, безконфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
Базовые учебные действия
- Использовать в речи слова вежливости.
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
- Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).
- Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).
- Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
- Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии.
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
- Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Базовые учебные действия
- Проводить хронометраж дня.
- Анализировать свой распорядок дня, корректировать его.
- Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
Культура внешнего вида.
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Базовые учебные действия
- Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
- Оцениватьвнешний вид человека.
Внешкольный этикет.
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Базовые учебные действия
- Использовать доброжелательный тон в общении.
- Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ | Наименование разделов/модулей, тем | Всего час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
1-2кл | 3кл | 4 кл | ||||
1 | Школьный этикет | 7ч | 7ч | 5ч | 7ч | Правила поведения во время урока. Функция школьного звонка. Понятие « готовность к уроку». Понятие « перемена». Функция перемен. Возможные игры во время школьных перемен. Понятие «Режим дня школьника». Чем должен заниматься ученик в школе и дома. Знакомство с правилами поведения в школьной столовой, за столом. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. |
2 | Правила общения | 11ч | 11ч | 11ч | 11ч | Понятия «Доброжелательность», «Вежливость». Отношение человека к окружающим его людям. Понятия «Мимика», «Жесты», «Поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». Содержание понятий «Дружба» и «Одноклассники». Законы дружбы. Тестирование «Мой друг». Знакомство с правилами общения, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Проигрывание ситуаций общения с учителем. Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. Изучение поступков сказочных героев. Умение вести диалог, спор. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций. |
3 | О трудолюбии | 8ч | 6ч / 8ч | 8ч | 8ч | Понятие «Учебный труд». Труд ученика на уроке и дома. Развивающие игры. Понятие «Трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда. Обсуждение литературных произведений Н. Носова. Анализ действий главных героев. |
4 | Культура внешнего вида | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч | Культура внешнего вида человека: чистота, опрятность, аккуратность. Как должен выглядеть ученик. Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. Понятие «Гигиена». Правила личной гигиены. |
5 | Внешкольный этикет Всего часов: | 5ч 35 | 4ч / 5ч 32/35 | 5ч 33 | 5ч 35 | Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе. Моделирование ситуаций. Соблюдение правил дорожного движения. Сигналы светофора. Понятие «Общественный транспорт». Проигрывание ситуаций поведения в транспорте. Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. Ситуации. Усвоение стандартных приёмов эстетических форм общения. Распределение ролей, стихотворений, разучивание песен. |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «АЗБУКИ ДОБРА ».
В процессе освоения материалов обучающийсяполучает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
Они научатся:
- обсуждать сказки, их инсценировать;
- обсуждать произведения художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями:
- «Что такое добрый поступок?»
- «Какой нравственный выбор сделал герой?»
- «Что можно посоветовать в этой ситуации?»
- «Как её изменить?»
- «Бывает ли так в реальной жизни?».
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.
КоммуникативныеБУД:
- ведение диалога,признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения;
- уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие.
Так, с обучающимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.
К 4-ому классу обучающиеся:
- полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов;
- приученные к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
- соблюдать правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой;
- приходь в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- применять правила поведения в столовой, правила поведения за столом.
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
- научатся элементов анализ в оценке своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
- оцениватьвнешний вид человека.
- применять правила вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- использовать правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- использовать доброжелательный тон в общении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воспитание школьников. № 6 – М., 2004 г .(42)
2. Воспитание школьников. № 2 – М., 2006 г. (46)
3. Воспитание школьников. № 6 – М., 2007 г. (30)
4.Матвеева Л. И «Развитие младшего школьника как
субъекта учебной деятельности и нравственного
поведения», Л, 1989 г. (89).
5. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах».
6. Е.А. Гальцова «Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема | Содержание | план | факт | Дата | ||||
Школьный этикет 7ч | |||||||||
1. | Что такое правила и нормы поведения | Знакомство с понятием правила и нормы поведения. | 1 | 04.09. | |||||
2. | Что такое урок? Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | 1 | 11.09. | |||||
3. | Правила поведения на уроке. | Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок. | 1 | 18.09. | |||||
4. | Что такое перемена? Зачем нужны перемены? | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений. | 1 | 25.09. | |||||
5. | Правила поведения на перемене. | Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | 1 | 02.10. | |||||
6. | Мы – в школьной столовой. Правила поведения. | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | 1 | 09.10. | |||||
7. | Как быть прилежным и старательным. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | 1 | 16.10. | |||||
Правила общения 11ч | |||||||||
8. | Зачем нужны «вежливые» слова. | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра. | 1 | 23.10. | |||||
9. | Доброжелательность | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок. | 1 | 13.11. | |||||
10. | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | 1 | 20.11. | |||||
11. | Общение по телефону. | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | 1 | 27.11. | |||||
12. | Мой учитель. | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок | 1 | 04.12. | |||||
13. | Общение со взрослыми. | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем. | 1 | 11.12. | |||||
14. | Добро и зло. | Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. | 1 | 18.12. | |||||
15. | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | 1 | 25.12. | |||||
16. | Эмоции. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. | 1 | 15.01. | |||||
17. | Наши имена. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. | 1 | 22.01. | |||||
18. | Моя семья. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра. | 1 | 29.01. | |||||
О трудолюбии 6ч | |||||||||
19. | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 1 | 05.02. | |||||
20. | Старательность - помощник в учебе. | Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 1 | 12.02. | |||||
21. 22. | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов. | 2 | 26.02. 05.03. | |||||
23. | Бережливость: каждой вещи своё место. | Наведение порядка в дневнике, портфеле. | 1 | 12.03. | |||||
24. | Бережливость: каждой вещи своё место. | Наведение порядка в кабинете. | 1 | 19.03. | |||||
Культура внешнего вида 4ч | |||||||||
25. | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра». | 1 | 02.04. | |||||
26. | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра». | 1 | 09.04. | |||||
27. | Учимся не болеть. | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | 1 | 16.04. | |||||
28. | Каждой вещи свое место. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | 1 | 23.04. | |||||
Внешкольный этикет 4ч | |||||||||
29. | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | 1 | 30.04. | |||||
30. | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | 1 | 07.05 | |||||
31. | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации | 1 | 14.05. | |||||
32. | «Спасибо» и «пожалуйста». | Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями. | 1 | 21.05. | |||||
Итого: 32 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Аудит. | Внеаудит. | Дата |
Школьный этикет 7ч | |||||
1. | Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | 1 | 06.09. | |
2. | Правила поведения на уроке. | Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок. | 1 | 13.09. | |
3. | Зачем нужны перемены? | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений. | 1 | 20.09. | |
4. | Правила поведения на перемене. | Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | 1 | 27.09. | |
5. | Мы – в школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. | 1 | 04.10. | |
6. | Правила поведения в столовой. | Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | 1 | 11.10. | |
7. | Как быть прилежным и старательным. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | 1 | 18.10. | |
Правила общения 11ч | |||||
8. | Зачем нужны «вежливые» слова. | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра. | 1 | 25.10. | |
9. | Доброжелательность | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок. | 1 | 08.11. | |
10. | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | 1 | 15.11. | |
11. | Общение по телефону. | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | 1 | 22.10. | |
12. | Мой учитель. | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок | 0,5 | 0,5 | 29.11. |
13. | Общение со взрослыми. | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем | 1 | 06.12. | |
14. | Добро и зло. | Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. | 1 | 13.12. | |
15. | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | 0,5 | 0,5 | 20.12. |
16. | Эмоции. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. | 0,5 | 0,5 | |
17. | Наши имена. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. | 0,5 | 0,5 | |
18. | Моя семья. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра. | 0,5 | 0,5 | |
О трудолюбии 8ч | |||||
19. | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 1 | ||
20. | Старательность - помощник в учебе. | Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 1 | ||
21. 22. | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов. | 2 | ||
23. 24. | Как мы трудимся: в школе и дома. | Дидактическая игра. | 2 | ||
25. | Бережливость: каждой вещи своё место. | Наведение порядка в дневнике, портфеле. | 1 | ||
26. | Бережливость: каждой вещи своё место. | Наведение порядка в кабинете. | 1 | ||
Культура внешнего вида 4ч | |||||
27. | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра». | 1 | ||
28. | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра». | 1 | ||
29. | Учимся не болеть. | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | 1 | ||
30. | Каждой вещи свое место. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | 1 | ||
Внешкольный этикет 5ч | |||||
31. | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | 1 | ||
32. | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | 1 | ||
33. | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание.ситуации | |||
34. | «Спасибо» и «пожалуйста». | Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями. | 1 | ||
35. | «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | Проведение и организация итогового мероприятия. | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воспитание школьников. № 6 – М., 2004 г .(42)
2. Воспитание школьников. № 2 – М., 2006 г. (46)
3. Воспитание школьников. № 6 – М., 2007 г. (30)
4.Матвеева Л. И «Развитие младшего школьника как
субъекта учебной деятельности и нравственного
поведения», Л, 1989 г. (89).
5. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах».
6. Е.А. Гальцова «Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
В прграммае внеурочной деятельности "Азбука добра" содержится тематическое планирование 1-4 года обучения, УУД....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука добра" предназначена учащимся 3 класса (1час в неделю, 34ч за год)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Соответствует требованиям ФГОС НОО...