План деятельности наставника по сопровождению адаптации к профессии молодого специалиста
методическая разработка на тему
:Цель плана:
формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_deyat.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План деятельности наставника по сопровождению адаптации
к профессии молодого специалиста
Направления деятельности | Формы деятельности Периодичность | Форма отчетности наставника | Форма отчетности молодого специалиста | |
Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочей образовательной программы (август-сентябрь) | Справка | Предъявление программы | |
Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам) . По итогам четверти | Программа. | Предъявлениеоткорректированной рабочей программы. | ||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления ЗУН, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля). 1 раз в месяц | Конспекты уроков | |||
Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. 1 раз в месяц (октябрь-май) | Справка по проверке. | Конспекты уроков. | ||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация по ведению журналов. Знакомство с инструкцией. 1 раз в год (сентябрь) | Отметка в журнале | ||
Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями .(1 класс): Объем работы на уроке. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей. Особенности работы учителя в период безотметочного обучения. Разнообразие видов работ. Индивидуализация работы по развитию навыков чистописания. (сентябрь-май) | . Памятка. | |||
Консультация по оформлению личных дел учащихся: Соблюдение единых требований. Номенклатура. Необходимые документы. 2 раза в год | Памятка. | Личные дела на проверку. | ||
Проверка качества оформления личных дел1 раза в год (май) | Справка | Устранение замечаний по факту проверки. | ||
Консультация «Ведение таблиц пробелов. Навыки работы с данными таблиц». (сентябрь-май) | Справка | готовые таблицы пробелов. | ||
Консультация по теме «Анализ прохождения программы». (сентябрь-май) | Справка | |||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником. Не менее 2-х уроков в месяц (составляется график на каждую четверть). | Визитная тетрадь; справки по анализу уроков. | Самоанализ уроков. | |
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. Мастер-классы опытных учителей с демонстрацией приемов работы. Не менее 3-х уроков в месяц (составляется график на каждую четверть). | Визитные тетради (таблицы по анализу уроков). Отчет 1 раз в месяц (курирующему заму). | |||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. 1 раз в четверть. | Предъявление разработанного материала. | |||
Консультации: Сентябрь Особенности организации обучения в 1-м классе; | Перечень рекомендованной литературы. | Через посещение уроков и конспекты уроков. Тестирование по материалам консультации | ||
Отбор содержания материала к уроку; (сентябрь-май) | ||||
Методика формирования каллиграфических навыков 1-классников(сентябрь-май) | ||||
Методы обучения 1-классников; (сентябрь-май) | ||||
Организация работы с родителями; (сентябрь-май) | ||||
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке; (сентябрь-май) | ||||
Приемы активизации мыслительной деятельности и развития ВПФ учащихся; (сентябрь-май) | ||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала. | Проведение диагностических работ В соответствии с планом (2-е полугодие) | Анализ результатов. | Анализ результатов. План последействий. | |
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. По необходимости | Обработка и интерпретация анкет. | ||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям По необходимости |
2016-2017 уч.год
2016-2017уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год
Содержание и формы работы педагога - наставника...
План индивидуальной работы с молодым специалистом.
План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога. Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому ч...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
Выступление на тему "адаптация молодого специалиста в школе"
Выступление на тему "адаптация молодого специалиста в школе"...