План работы с молодыми специалистами Шк.№29
материал на тему
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami_shk.no29.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с молодыми специалистами
на 2014-2015 учебный год
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;
План работы
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся». Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | сентябрь |
1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
2. Игра-тренинг | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Каждый участник показывает свои варианты начала урока | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | октябрь |
Технология уроков Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания» | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | ноябрь |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей | декабрь |
Самоанализ урока
Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | январь |
Контроль оценки знаний учащихся. Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?» | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | февраль |
Планирование работы классного руководителя. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников». | Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей. | март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован наставникам....
План работы с молодым педагогом.
План работы с молодым педагогом....
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....