Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
статья на тему
Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.
Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_molodogo_spetsialista_pri_prohozhdenii_attestatsii.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
Савельева Екатерина Сергеевна
Учитель начальных классов
ГБОУ Центрального района гимназия № 171
СПб
Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.
Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением. Но нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
В нашем учреждении большинство педагогов имеет небольшой стаж работы в педагогической должности. Поэтому на первом этапе необходимо сформировать у аттестующегося позитивные представления – диагностика успешности;
– открытые уроки;
– доклады, публикации, творческие наработки;
– памятки начинающему учителю;
– работы учащихся;
– дидактические, методические материалы;
Портфолио постоянно пополняется необходимыми материалами и постепенно становится «центром самообразования» учителя.
В течение учебного года строится взаимодействие с молодыми специалистами по ряду направлений:
Первый шаг – выработка общей позиции в вопросах подготовки педагогов к аттестации. На этом этапе аттестация рассматривается как система, обеспечивающая развитие профессионала и психологическую поддержку личности педагога. Это длительный процесс совершенствования профессионального мастерства и психологической компетентности личности.
Второй шаг – распределение функций, полномочий и ответственности на межаттестационный период.
Третий шаг – построение определенной модели методического и психологического сопровождения аттестуемого.
Представление о деятельности молодого учителя позволяет, в свою очередь, осуществлять управление профессиональным развитием коллектива с учетом имеющихся достижений и выявленных проблем.
Открытость системы представления деятельности помогает обеспечить психологический комфорт в педагогической среде и самомотивацию молодого педагога на включение в инновационный процесс.
Педагогическое сопровождение молодых педагогов осуществляется непрерывно, с опорой на личностно-ориентированный подход, включает в себя несколько этапов: диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности, определение и реализация маршрута сопровождения, обязательная оценка и анализ полученных результатов.
Разработанный диагностический инструментарий для мониторинговых исследований позволяет педагогам в течение всего межаттестационного периода корректировать свою деятельность, выявлять проблематику и профессиональные приоритеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления деятельности педагога при подготовке индивидуальной траектории прохождения аттестации
Материал поможет педагогам спланировать план прохождения аттестации...
Выступление на городской педагогической конференции молодых специалистов " Созвездие молодых"
Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность....
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
План деятельности наставника по сопровождению адаптации к профессии молодого специалиста
:Цель плана:формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика...
План по прохождению аттестации
План по прохождении аттестации...
Экспертное заключение для прохождения аттестации
условия прохождения аттестации...
План по прохождению аттестации учителя начальных классов
План по прохождению аттестацииучителя начальных классов Сабировой Залии Рафаиловны...