Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
статья на тему

Шарова Екатерина Сергеевна

 

Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.

 Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации

Савельева Екатерина Сергеевна

Учитель начальных классов

ГБОУ Центрального района гимназия № 171

 СПб

Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.

 Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.

 Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением. Но нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.

В нашем учреждении большинство педагогов имеет небольшой стаж работы в педагогической должности. Поэтому на первом этапе необходимо сформировать у аттестующегося позитивные представления – диагностика успешности;

– открытые уроки;

– доклады, публикации, творческие наработки;

– памятки начинающему учителю;

– работы учащихся;

– дидактические, методические материалы;

Портфолио постоянно пополняется необходимыми материалами и постепенно становится «центром самообразования» учителя.

В течение учебного года строится взаимодействие с молодыми специалистами по ряду направлений:

Первый шаг – выработка общей позиции в вопросах подготовки педагогов к аттестации. На этом этапе аттестация рассматривается как система, обеспечивающая развитие профессионала и психологическую поддержку личности педагога. Это длительный процесс совершенствования профессионального мастерства и психологической компетентности личности.

Второй шаг – распределение функций, полномочий и ответственности на межаттестационный период.

Третий шаг – построение определенной модели методического и психологического сопровождения аттестуемого.

Представление о деятельности молодого учителя позволяет, в свою очередь, осуществлять управление профессиональным развитием коллектива с учетом имеющихся достижений и выявленных проблем.

Открытость системы представления деятельности помогает обеспечить психологический комфорт в педагогической среде и самомотивацию молодого педагога на включение в инновационный процесс.

Педагогическое сопровождение молодых педагогов осуществляется непрерывно, с опорой на личностно-ориентированный подход, включает в себя несколько этапов: диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности, определение и реализация маршрута сопровождения, обязательная оценка и анализ полученных результатов.

Разработанный диагностический инструментарий для мониторинговых исследований позволяет педагогам в течение всего межаттестационного периода корректировать свою деятельность, выявлять проблематику и профессиональные приоритеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности педагога при подготовке индивидуальной траектории прохождения аттестации

Материал поможет педагогам спланировать план прохождения аттестации...

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

План деятельности наставника по сопровождению адаптации к профессии молодого специалиста

:Цель плана:формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика...

План по прохождению аттестации

План по прохождении аттестации...

План по прохождению аттестации учителя начальных классов

План по прохождению аттестацииучителя начальных классов Сабировой Залии Рафаиловны...