Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
статья на тему
Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.
Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение молодого специалиста при прохождении аттестации
Савельева Екатерина Сергеевна
Учитель начальных классов
ГБОУ Центрального района гимназия № 171
СПб
Аттестация - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.
Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.
Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением. Но нужно помнить, что аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
В нашем учреждении большинство педагогов имеет небольшой стаж работы в педагогической должности. Поэтому на первом этапе необходимо сформировать у аттестующегося позитивные представления – диагностика успешности;
– открытые уроки;
– доклады, публикации, творческие наработки;
– памятки начинающему учителю;
– работы учащихся;
– дидактические, методические материалы;
Портфолио постоянно пополняется необходимыми материалами и постепенно становится «центром самообразования» учителя.
В течение учебного года строится взаимодействие с молодыми специалистами по ряду направлений:
Первый шаг – выработка общей позиции в вопросах подготовки педагогов к аттестации. На этом этапе аттестация рассматривается как система, обеспечивающая развитие профессионала и психологическую поддержку личности педагога. Это длительный процесс совершенствования профессионального мастерства и психологической компетентности личности.
Второй шаг – распределение функций, полномочий и ответственности на межаттестационный период.
Третий шаг – построение определенной модели методического и психологического сопровождения аттестуемого.
Представление о деятельности молодого учителя позволяет, в свою очередь, осуществлять управление профессиональным развитием коллектива с учетом имеющихся достижений и выявленных проблем.
Открытость системы представления деятельности помогает обеспечить психологический комфорт в педагогической среде и самомотивацию молодого педагога на включение в инновационный процесс.
Педагогическое сопровождение молодых педагогов осуществляется непрерывно, с опорой на личностно-ориентированный подход, включает в себя несколько этапов: диагностика и анализ уровня профессиональной компетентности, определение и реализация маршрута сопровождения, обязательная оценка и анализ полученных результатов.
Разработанный диагностический инструментарий для мониторинговых исследований позволяет педагогам в течение всего межаттестационного периода корректировать свою деятельность, выявлять проблематику и профессиональные приоритеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601382-1425105360.jpg)
Направления деятельности педагога при подготовке индивидуальной траектории прохождения аттестации
Материал поможет педагогам спланировать план прохождения аттестации...
Выступление на городской педагогической конференции молодых специалистов " Созвездие молодых"
Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность....
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
План деятельности наставника по сопровождению адаптации к профессии молодого специалиста
:Цель плана:формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика...
План по прохождению аттестации
План по прохождении аттестации...
Экспертное заключение для прохождения аттестации
условия прохождения аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-403393-1393008472.jpg)
План по прохождению аттестации учителя начальных классов
План по прохождению аттестацииучителя начальных классов Сабировой Залии Рафаиловны...