Выступление на тему "адаптация молодого специалиста в школе"
статья

Полянская Ирина Евгеньевна

Выступление на тему "адаптация молодого специалиста в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.92 МБ
Файл vystuplenie.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Адаптация молодого специалиста в школе Выполнили: студентки 4 курса, 44Н группы Полянская И.Е. Ковбасюк Е.С. Воронеж, 2023

Слайд 2

«Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам» Джеффри Евгенидис

Слайд 4

Поддержка молодого специалиста Н аставничество Т реннинги Обратная связь



Предварительный просмотр:

Студенческая конференция

«Я – молодой специалист»

по итогам педагогической практики УП. 04, ПП. 04

«Формирование методических компетенций»

Адаптация молодого специалиста в школе

Полянская И.Е., Ковбасюк Е.С.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотели бы поговорить о важной теме - адаптации молодого специалиста в общеобразовательной школе.

Прежде всего, хотим отметить, что адаптация - это процесс приспособления человека к новым условиям, который требует времени и усилий. Особенно это касается молодых специалистов, только начинающих свою профессиональную деятельность. Джеффри Евгенидис говорил: «Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам».

Поэтому перед молодым сотрудником стоят такие задачи, как:

– Установление контакта с коллегами и руководством;

– Ознакомление с образовательной системой и ее требованиями;

– Развитие профессиональной компетентности.

На первом этапе молодой специалист знакомится со школой, ее структурой, правилами и нормами работы.

На втором этапе происходит активное взаимодействие с коллегами, обмен опытом и знаниями.

За тем - активное участие в учебно-воспитательном процессе, выполнение своих профессиональных обязанностей и постоянное совершенствование своей работы.

Для успешной адаптации молодого специалиста очень важна поддержка со стороны коллег и руководства. Это может быть:

– Наставничество - опытный педагог помогает молодому специалисту освоить новые обязанности;

– Тренинги и семинары по профессиональному развитию;

– Обратная связь от коллег и администрации;

Наставничество вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь назначенным учителям, имеющим опыт работы не более 3-х лет. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста (учителя) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Существует целевая модель наставничества. Это методология наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным программам и программам среднего профессионального образования.

Технология наставничества применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

- проблемы молодого специалиста в новом коллективе,

- проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей педагогической деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Весьма проблематичными оказываются и взаимоотношения с учащимися. Тщательно готовясь к уроку, молодой учитель иногда до мелочей прорабатывает  сценарий своего поведения и деятельности, но не предусматривает занятость учащихся, забывая, что условием сосредоточенного внимания является активная познавательная деятельность обучающегося.

Планируемым результатом реализации целевой модели наставничества является измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов.

Наставниками могут быть педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники иных организаций изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества. Педагог-наставник проверяет усилия подшефного, дает рекомендации, советы; вместе они посещают и анализируют уроки опытных учителей; он учит составлению рабочих программ и поурочных планов.

Однако помощь в освоении на новом месте оказывает не только назначенный наставник.

Педагог-психолог помогает в проведении диагностик, тренингов, консультирует молодого специалиста, а также оказывает психологическую поддержку.

Руководитель МО обеспечивает включение в работу пед. сообществ и курсов; консультирует по вопросам составления рабочих программ, знакомит с положениями ЕОР; оказывает помощь в проведении мониторинг успешности.

Заместитель директора знакомит с НПБ школы; определяет должностные обязанности, рабочее место; продумывает расписание; оказывает помощь в написании отчетов; организует профессиональную коммуникацию.

Хочется ещё раз подчеркнуть важность создания благоприятной атмосферы внутри школы, в первую очередь со стороны администрации и педагогического коллектива, которые на протяжении всего адаптационного периода молодого специалиста готовы были бы поддерживать и оказывать всестороннюю помощь начинающему педагогу.

Список литературы

1. «Адаптация в должности и освоение профессии учителя»/ Котова С.А. /Народное образование. № 8, 2010, с.124-125

2.Интервью с директором Национального фонда подготовки кадров (НФПК) Еленой Соболевой [Электронный ресурс] // http://www.polit.ru/science /2006/03/06/sobol.html

3. «Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте»/ Щербаков А./ Народное образование. № 6, 2009. С. 129.

4. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития/ С. А. Дружилов. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению молодых специалистов «Учитель- логопед в общеобразовательной школе».

ГБОУ ЦО №1490 СВОУО   Рабочая программапо обучению молодых специалистов «Учитель- логопед в общеобразовательной школе»....

Заседание "Школа молодого специалиста"

Заседание "Школа молодого специалиста"...

Школа молодого специалиста

(цель, задачи и формы работы, методические рекомендации, советы молодым специалистам)...

Выступление молодого специалиста на конференции ШМП по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"

Выступление молодого специалиста на конференции ШМП по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"...

Текст выступления на студенческой конференция «Я – молодой специалист». "Формирование ИКТ-компетенции учителя начальных классов"

Текст выступления на студенческой конференция по теме «Я – молодой специалист» на тему "Формирование ИКТ-компетенции учителя начальных классов" в рамках педагогической прак...