Выступление на тему: " Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "
методическая разработка на тему

Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskiy_metod_disput.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "

Подготовила: Максимова Евгения Павловна

учитель начальных классов

МБОУ Матвеево - Курганской сош № 1

2016 год

Выступление на тему:

" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) ".                                                                                             

      ( Слайд № 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Все вы в своей педагогической деятельности активно применяете педагогические методы и технологии.

      Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия. (Слайд №2,3,) 

      На уроке-диспуте, учитель - учит, а ученик - учится. (Слайд №4)  Таким образом диспут - это не одна из форм урочной работы,  а более высокая духовная форма общения.  (Слайд №5) Ученики  приобретают навыки, которые им нужны в жизни, учатся строить своё поведение с учётом позиций других людей. На таких уроках в диспут вступают даже дети малообщительные.

     И так, что же такое диспут - это самая необходимая форма работы на современных уроках с современными детьми. И сейчас я вам расскажу несколько важных моментов для организации урока-диспута: (Слайд №6)

1. Диспут требует долгой и тщательной подготовки.

2. Нельзя урок превращать в президиум (т. е. нельзя заранее готовить выступающих).

3.Нужно требовать от детей доказательств их точки зрения.

4.Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.

5. По поручению учителя или самостоятельно учащиеся могут сами составлять дискуссионные вопросы.

     Мой опыт работы учителя начальных классов не столько велик, он составляет всего 2 года.

     В 1 классе я применяла групповую форму работы, которая помогает ребенку создать условия для формирования ключевых компетенций, таких как: коммуникативная (формирование речи), информационная и умение работать в команде. (Слайд № 7).

     Следующим этапом является работа в парах. При работе в паре, каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал и почему. Таким образом работа в парах ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности, а следовательно обогащению словарного запаса, а так же развивать умение слушать и слышать. Эта работа учит ребенка оценивать результаты своей деятельности и являются подготовительным этапом к такой методике, как диспут.

      В 1 классе кругозор у учащихся  узкий и для участия в диспуте недостаточно информационной среды учащихся. Поэтому понятия и выводы  осуществляются под четким моим руководством

(Слайд № 8).

     Во 2 классе я разработала для них памятки:  

 "Я участник диспута".

1. Выбор темы.

2.Подбор вопросов по этой теме.

3.Подготовка речи.

4.Грамотное эстетическое оформление речи. (Слайд № 9).

"Как вести дискуссию"

1. Думай, как спорить.

2. Выскажи свое мнение и докажи его.

3. Говори просто и последовательно.

4.Спорь честно.

5.Не повторяйся.

6. Уважай того, кто спорит с тобой. (Слайд № 10). 

      Таким образом, у детей вырабатывается порядок действий к дискуссии. А мне, как учителю остается направлять их, почувствовать момент окончания дискуссии, подвести итоги, выставлять баллы и провести рефлексию.

    Рефлексию, я провожу следующим образом, существует 3 вида сигнальных карт: красный, желтый и зеленый. Красный - я неудовлетворен дискуссией, желтый - я не все точки зрения понял, зеленый - я получил удовлетворение после дискуссии. 

(Слайд № 11).

     Применение данной технологии помогли мне достичь следующих результатов:

1. Сплоченность коллектива.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3.Оценка результатов своей деятельности учащимися.

4. Воспитать в детях культуру общения.

      Говорить на эту тему можно бесконечно. Для меня главное все, что я делаю, должно работать на личный рост учеников. Я стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе было интересным  и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. И данная форма работы позволяет мне насыщать информационное поле ребенка позитивными образами, которые расширяют кругозор его знаний и побуждают его к созидательной деятельности. 

 Спасибо за внимание! (Слайд № 12).

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Технологии, структура и требования к современному уроку"

Выступление сопровождается презентацией, в которой наглядно представлены основные аспекты....

Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников»....

Выступление по теме «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»

Тема «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»...

Технология проведения учебных дискуссий

Учебная дискуссия диалогична по самой своей сути – как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием учебного материала. Поэтому уже с первых дней учитель должен учить детей обще...

Выступление на тему «Формы проведения классных часов»

Классный час является одной из главных форм воспитания в школе, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы...