Выступление на тему: " Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "
методическая разработка на тему
Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskiy_metod_disput.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "
Подготовила: Максимова Евгения Павловна
учитель начальных классов
МБОУ Матвеево - Курганской сош № 1
2016 год
Выступление на тему:
" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) ".
( Слайд № 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Все вы в своей педагогической деятельности активно применяете педагогические методы и технологии.
Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия. (Слайд №2,3,)
На уроке-диспуте, учитель - учит, а ученик - учится. (Слайд №4) Таким образом диспут - это не одна из форм урочной работы, а более высокая духовная форма общения. (Слайд №5) Ученики приобретают навыки, которые им нужны в жизни, учатся строить своё поведение с учётом позиций других людей. На таких уроках в диспут вступают даже дети малообщительные.
И так, что же такое диспут - это самая необходимая форма работы на современных уроках с современными детьми. И сейчас я вам расскажу несколько важных моментов для организации урока-диспута: (Слайд №6)
1. Диспут требует долгой и тщательной подготовки.
2. Нельзя урок превращать в президиум (т. е. нельзя заранее готовить выступающих).
3.Нужно требовать от детей доказательств их точки зрения.
4.Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.
5. По поручению учителя или самостоятельно учащиеся могут сами составлять дискуссионные вопросы.
Мой опыт работы учителя начальных классов не столько велик, он составляет всего 2 года.
В 1 классе я применяла групповую форму работы, которая помогает ребенку создать условия для формирования ключевых компетенций, таких как: коммуникативная (формирование речи), информационная и умение работать в команде. (Слайд № 7).
Следующим этапом является работа в парах. При работе в паре, каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал и почему. Таким образом работа в парах ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности, а следовательно обогащению словарного запаса, а так же развивать умение слушать и слышать. Эта работа учит ребенка оценивать результаты своей деятельности и являются подготовительным этапом к такой методике, как диспут.
В 1 классе кругозор у учащихся узкий и для участия в диспуте недостаточно информационной среды учащихся. Поэтому понятия и выводы осуществляются под четким моим руководством
(Слайд № 8).
Во 2 классе я разработала для них памятки:
"Я участник диспута".
1. Выбор темы.
2.Подбор вопросов по этой теме.
3.Подготовка речи.
4.Грамотное эстетическое оформление речи. (Слайд № 9).
"Как вести дискуссию"
1. Думай, как спорить.
2. Выскажи свое мнение и докажи его.
3. Говори просто и последовательно.
4.Спорь честно.
5.Не повторяйся.
6. Уважай того, кто спорит с тобой. (Слайд № 10).
Таким образом, у детей вырабатывается порядок действий к дискуссии. А мне, как учителю остается направлять их, почувствовать момент окончания дискуссии, подвести итоги, выставлять баллы и провести рефлексию.
Рефлексию, я провожу следующим образом, существует 3 вида сигнальных карт: красный, желтый и зеленый. Красный - я неудовлетворен дискуссией, желтый - я не все точки зрения понял, зеленый - я получил удовлетворение после дискуссии.
(Слайд № 11).
Применение данной технологии помогли мне достичь следующих результатов:
1. Сплоченность коллектива.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3.Оценка результатов своей деятельности учащимися.
4. Воспитать в детях культуру общения.
Говорить на эту тему можно бесконечно. Для меня главное все, что я делаю, должно работать на личный рост учеников. Я стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе было интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. И данная форма работы позволяет мне насыщать информационное поле ребенка позитивными образами, которые расширяют кругозор его знаний и побуждают его к созидательной деятельности.
Спасибо за внимание! (Слайд № 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Технологии, структура и требования к современному уроку"
Выступление сопровождается презентацией, в которой наглядно представлены основные аспекты....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников».
Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников»....
Выступление по теме "ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФГОС"
Новый мир имеет новые условияи требует новых действий.Н. Рерих...
Выступление по теме «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»
Тема «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»...
Технология проведения учебных дискуссий
Учебная дискуссия диалогична по самой своей сути – как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием учебного материала. Поэтому уже с первых дней учитель должен учить детей обще...
Выступление на тему: Технология организации и проведения экскурсий в третьих классах
Материал для воспитателей интернатов и ГПД...
Выступление на тему «Формы проведения классных часов»
Классный час является одной из главных форм воспитания в школе, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы...