Выступление на тему «Формы проведения классных часов»
материал

Классный час является одной из главных форм воспитания в школе, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_provedeniya_kl.ch_shmo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №10»

Выступление на ШМО

на тему «Формы проведения классных часов»

Подготовила:

Паршина Валентина Сергеевна,

учитель начальных классов

ноябрь 2018

г.Луховицы


Классный час является одной из главных форм воспитания в школе, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет следующие функции: 

1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие. 

2) ориентирующую - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни. 
Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы.

3) направляющую - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:

• Возрастных и психологических особенностей школьников

• Целей и задач, которые он ставит

• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся

Формы классных часов: 

• Беседа (эстетическая, нравственная)

• Диспут

• Встречи с интересными людьми

• Викторины по различным областям знаний

• Дискуссии 

• КВНы 

• Интерактивные игры

• Игры-путешествия

• Тренинги 

При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: 

• Определить тему, сформулировать цель

• Составить план (сценарий)

• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме

• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)

• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Новые формы классных часов:

  • Классный час – алфавитный (Учитель называет букву и спрашивает какая тема классного часа на эту букву интересует детей)
  • Классный час - игра «Откровение» (можно использовать в качестве игры на классном часе духовно-нравственного направления)

Пусть каждый желающий расскажет о своем товарище из класса «только хорошие новости» - чем замечателен это человек, что он сделал, кому помог, каковы его интересы, его невероятные поступки, привычки, пристрастия. Необходимо только соблюсти одно условие. При рассказе нельзя называть имя и фамилию этого человека. Хорошо, если ребята догадаются о ком идет речь и хорошо так же и то, что в процессе рассказа ученики вольно или невольно озвучивают свои ценности, взгляды на людей, интересы. 

  • Классный час «Почтовый ящик»

В ящик с прорезью учащиеся закладывают напечатанные или любым образом написанные вопросы так, что если автор записки пожелает, он может остаться инкогнито. Классный руководитель отвечает на те из них, на которые он может ответить, если же вопросы требуют специальной подготовки, и ответы на них очень важны для учеников, то возможно проведение на следующий день второго классного часа.

  • Час беседы «Один на один» 

Час разговора по душам или час секретной подготовки к какому-нибудь событию, о котором не должны знать все.

  • Классный час «Вопросом на вопрос» 

Класс делится на 2-3 команды, 3 человека выбираются в жюри. Каждая команда задает другой команде вопрос по заранее объявленной теме, красота вопроса и оригинальность, точность, образность, юмористичность ответа жюри оценивает по 5-балльной шкале. 

Тема: «Должен ли я родителям?»

Возможные вопросы: 

- Если родители постоянно выходят из себя, кричат, обвиняют - что с ними происходит и можно ли это простить?

- Что ты купишь родителям с первой получки? 

- Как бы ты воспитывал своих детей, если бы они у тебя были?

- Самые замечательные качества твоих родителей. 

  • Час таинственных дел

В обстановке полной таинственности, чтобы ни одна мышь или муха не узнали, класс готовится к какому-нибудь событию. Это может быть концерт к юбилею любимого учителя или к какому-то школьному празднику; подготовка спектакля, самодеятельного подарка, газеты или к конкурсу. 

  • Толерантные классные часы 

«Все равно ты молодец…» 

Участники объединяются в пары. Первый обращается к партнеру с фразой: «Меня не любят за то, что…», Второй выслушав, должен отреагировать, начиная словами: «Все равно ты молодец, потому что…» Затем участники меняются ролями.

«Постоять в чужих туфлях»

1.Участникам предлагается подумать и ответить на вопрос:
- Какова была бы ваша жизнь, если бы вы были: мышью, пойманной в мышеловку и не знающей, как оттуда выбраться; подростком, которого сверстники не принимают в игру; человеком, попавшим на необитаемый остров?

2.Участникам предлагается выбрать один из этих персонажей постараться сыграть роль, почувствовать себя на его месте и описать свои чувства, состояние.

3.Участникам предлагается представить себя: лилипутом среди людей; человеком среди лилипутов; новорожденным ребенком; глубоким стариком; слепым; глухим.

4.Участникам необходимо изобразить один из персонажей и описать свои чувства, состояние.

5. Участники должны рассказать о чувствах, которые они испытывали, наблюдая разыгрываемые сцены


Список литературы

  1. Богуславская И.Г. Все для заместителя директора по воспитательной работе/курс лекций - Казань, 2007.
  2. Классный руководитель. Основные направления деятельности.- М.: Вербум – М,2001
  3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школы г. Воронежа/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко М.: 5 за знания, 2007.
  4. Савина Л.М., Сиверина О.А. Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.
  5. Формы воспитательной работы классного руководителя./ Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов.- М.: Школьная пресса, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"

Цель этой статьи - обратить внимание  на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...

«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»

laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...

Учебно-методическое пособие "Формы проведения классного часа"

Данное пособие поможет разнообразно и интересно провести классный час....

"Руководители с различными формами проведения классных часов”

Что такое классный час? Из скольки частей  состоит,подробное описание каждой части. Наиболее распространенные формы.классных часов....

«Современные формы проведения классных часов в начальной школе»

laquo;Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с ...

Современные формы проведения классного часа

Формы и приемы работы для проведения классного часа...