Нормативное регулирование независимой оценки качества образования в РФ
методическая разработка на тему

Созгизова Галина Васильевна

 В статье представлено нормативное регулирование независимой оценки качества образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezavisimaya_otsenka_kachestva_obrazovaniya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нормативное регулирование независимой оценки качества образования в Российской Федерации»

1.Что такое независимая оценка качества образования

 

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов , других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

2.  Объекты, инициаторы  и заказчики независимой оценки качества образования.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

результаты освоения обучающимися образовательных программ;

деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;

органов местного самоуправления;

учредителя,

руководства образовательных организаций,

общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;

региональной общественной палаты;

юридических или физических лиц,

родителей,

общественных объединений;

граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;

учредитель образовательной организации;

руководитель образовательной организации;

педагогический работник образовательной организации;

родители обучающихся;

обучающиеся старших классов. 

                             

3. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);

- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

- приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р».

 В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России  от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».

—«Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (Приложение к письму Рособрнадзора от 16.07.12 № 05-2680).

НОКО (независимая оценка качества образования)

— Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015);

Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. зам. министра образования и науки РФ А.Б.Повалко 15.09.2016. №АП-87/02вн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель "Портфолио" как системная оценка качества образования

 В Федеральной целевой программе развития образования одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования...

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений

Технология внедрения системы независимой оценки качества знаний выпускников начальной школы в предметной области «Информатика и ИКТ» для образовательных учреждений....