Парная работа - способ овладения учебным диалогом
статья на тему
В статье представлен практические опыт организации парной работы на уроке, как способ овладения учебным диалогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnaya_rabota_kak_sposob_ovladeniya_uchebnym_dialogom.docx | 243.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Парная работа - способ овладения учебным диалогом
Негосударственное образовательное учреждение полного (среднего) образования «Общеобразовательная школа - интернат №19» ОАО «РЖД», г. Новокузнецк, Кемеровская область
МБОУ ООШ № 103, г. Новокузнецк, Кемеровская область
И. В. Аракчеева, Е. В. Черепанова
В статье представлен практические опыт организации парной работы на уроке, как способ овладения учебным диалогом
ФГОС НОО нацеливает учителя на развитие навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками, что предполагает готовность слушать и слышать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение обосновывать свою позицию, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, соблюдение правил речевого этикета.
Без парной работы трудно обойтись в развивающем обучении, так как, во-первых, это дополнительное мотивационное средство вовлечь детей в содержание обучения, а во-вторых, это - возможность и необходимость органически сочетать на уроке обучение и воспитание, строить человеческие и деловые взаимоотношения детей.
Цель первого года обучения – создание детского коллектива на основе эмоционального стремления к совместной деятельности. Прививается желание выполнять работу совместно и поделиться успехом со своими одноклассниками. Во втором классе детей можно распределить в пары с разным уровнем подготовленности.
Дети должны знать некоторые принципы работы в паре.
- При разговоре смотри на собеседника.
- Говори тихим голосом, не мешай другим парам.
- Внимательно слушай своего товарища, называй его по имени, не перебивай.
- Корректно выскажи свое мнение.
- Покажите готовность вашей пары.
Организация работы в парах позволит учителю построить работу по формированию умения вести диалог в определенной последовательности:
- Умение пользоваться речевым этикетом.
- Умение активно слушать собеседника.
- Умение строить вопросы разного типа для начала и поддержания общения.
- Умения высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Рассмотрим примеры парной работы
1 класс, УМК «ПНШ», тема урока по окружающему миру: «Насекомые как часть природы»
Задание: определите какие из данных животных являются насекомыми, раскрасьте их.
Детям в паре необходимо определить признаки насекомых, исключить «лишнего» и раскрасить только насекомых.
1 класс, УМК «ПНШ», тема урока по математике: «Кривые и прямые линии»
Задание: пусть первый человек в вашей паре обведет прямые линии -красным карандашом, а второй кривые – синим.
1 класс, УМК «ПНШ», тема урока по обучению грамоте: «Строчная буква а»
Задание: найдите звук [а ] в слове и раскрасьте его в схеме.
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс, УМК «Начальная школа XXI века», тема урока русского языка: «Значения приставок»
Задание: запиши слова в два столбика: 1) со значением «поделить на части»;
2) со значением «очень».
Разбить, разорвать, распрекрасный, распилить, разломить, разлюбезный, разгрызть, развесёлый.
Взаимопроверка: поменяться тетрадями в паре и проверить.
Разбить распрекрасный
Распилить разлюбезный
Разломить развесёлый
разгрызть
В словах разбить и развесёлый одна и та же приставка раз- или это разные приставки?
2 класс, УМК «Начальная школа XXI века», тема урока русского языка: «Различаем приставки с буквами о и а.»
Задание: обозначь в словах приставки. Запиши по три слова с такими же приставки.
Побелеть, закрыть, пробежка, отбежать, отсудить, подсказать, нарисовать.
Взаимопроверка: поменяться тетрадями в паре и проверить.
Таким образом, работа в паре позволит младшим школьникам вести учебный диалог, адаптироваться к меняющимся жизненным обстоятельствам, научиться слушать и слышать других, устанавливать взаимодействие друг с другом, избегать познавательных и социальных трудностей.
Список литературы
- Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ Под ред А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011
- Кулюкина Т. В. Как младшему школьнику овладеть диалогом. Начальная школа + до и после. – 2013. №3.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Ф.И.О. автора | Аракчеева Ирина Викторовна |
Место работы (ВУЗ) | Негосударственное образовательное учреждение полного (среднего) образования «Общеобразовательная школа - интернат №19» ОАО «РЖД», г. Новокузнецк, Кемеровская область |
Должность, кафедра без сокращений, ученая степень, ученое звание | Учитель начальных классов |
Адрес рабочий, домашний | г. Новокузнецк, ул. Кутузова 90 ул. Дружбы 4а-19 |
irina_slastena@mail.ru | |
Телефон рабочий, домашний, мобильный | 89505889037 |
Тема статьи | Парная работа - способ овладения учебным диалогом |
Шифр конференции | ОВ-17 |
Номер секции | Секция 3 |
Количество страниц в докладе автора | 4 |
Требуемое количество экземпляров сборника | 1 |
Сумма и дата оплаты | |
Адрес, на который высылать сборник (обязательно с указанием индекса и фамилии получателя) | 654041, г. Новокузнецк, ул. Дружбы 4а-19 |
Источник, из которого Вы узнали о ЦРНС | |
Требуется ли предоставить справку о принятии материалов к публикации (100 руб.)? | |
Требуется ли предоставить сертификат участника конференции? 250 руб |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Ф.И.О. автора | Черепанова Елена Викторовна |
Место работы (ВУЗ) | МБОУ ООШ № 103 |
Должность, кафедра без сокращений, ученая степень, ученое звание | Учитель начальных классов |
Адрес рабочий, домашний | г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 3 ул. Транспортная 43-38 |
irina_slastena@mail.ru | |
Телефон рабочий, домашний, мобильный | 89511651245 |
Тема статьи | Парная работа - способ овладения учебным диалогом |
Шифр конференции | ОВ-17 |
Номер секции | Секция 3 |
Количество страниц в докладе автора | 4 |
Требуемое количество экземпляров сборника | |
Сумма и дата оплаты | |
Адрес, на который высылать сборник (обязательно с указанием индекса и фамилии получателя) | |
Источник, из которого Вы узнали о ЦРНС | |
Требуется ли предоставить справку о принятии материалов к публикации (100 руб.)? | |
Требуется ли предоставить сертификат участника конференции? 250 руб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная работа на уроках в начальной школе
Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить.Работа в парах на уроках привлекает младших ...
Презентация на тему: "Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС"
В данной презентации представлены правила организации групповой и парной работы учащихся на уроках, в условиях внедрения ФГОС....
Парная работа, 1 класс
Работа в парах формирует у первоклассников умение принимать общую цель и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенно...
Формы работы на уроке. Организация парной работы.
Парная работа как эффективная форма организации учебного процесса для детей с нарушениями зрения. Н.Н. Гусева, учитель начальных классов МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 127, города Челябинска....
Групповая и парная работа в УМК «Школа 21 века» на примере урока математики во 2 классе "Умножение числа 3 и деление на 3"
Раскрывая приемущества групповой и парной работы на уроке, которую я рекомендую использовать для успешного обучения учащихся, показываю этапы урока математики во 2 классе "Умножение числа 3 и деление ...
Актуализация групповой и парной работы, влияние данных видов работы на развитие мотивации в урочной и внеурочной деятельности.
Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” (З. Фрейд)...
Опыт работы «Организация групповой и парной работы на уроках в начальной школе как способ формирования УУД"
Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мот...