Групповая и парная работа в УМК «Школа 21 века» на примере урока математики во 2 классе "Умножение числа 3 и деление на 3"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Раскрывая приемущества групповой и парной работы на уроке, которую я рекомендую использовать для успешного обучения учащихся, показываю этапы урока математики во 2 классе "Умножение числа 3 и деление на 3".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование групповой и парной работы на уроке математики во 2 классе | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение Личностные УУД Метапредметные Познавательные использование знаково-символических средств действие моделирования широкий спектр логических действий и операций общие приемы решения задач Коммуникативные учитывать позицию собеседника (партнера) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи Регулятивные принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия вносить соответствующие коррективы в их выполнение Предметные
процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Групповая деятельность -
Правила работы в паре Говорим шёпотом. Работаем вместе. Договариваемся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорим от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Правила работы в группе Работаем в группе дружно, помните - вы одна команда! В разговоре участвует каждый; никто не стоит в стороне. Все высказывают своё мнение. Говорим спокойно и ясно. Говорим только по делу. Работаем тихо. Уважаем мнение других участников группы. Стараемся никого не обижать и не обижаться!
Групповая и парная работа - это успех, мотивация, самоопределение… Групповая и парная работа на уроках математики во втором классе по УМК «Школа 21 века»
этап актуализации, проблемный Устный счёт I слаг .- 18, II слаг . -12, чему равно значение суммы? 20 разделите на 2 I множ . – 3, II множ . –7, найдите значение произведения Тема - Умножение числа 3 и деление на 3 Столкновение с проблемой - неизученный табличный случай
этап постановки целей и задач В группе Хотим узнать… Хотим научиться… Будем стараться…
этап актуализации, проблемный В паре обсудить между собой: - Как найти, сколько разложили столовых приборов?
В паре 1. Сравните, как выполняют вычисление волк и заяц. 2. Подумайте, у кого более рациональный способ?
1. Можем ли мы сами вывести таблицу умножения на 3? 2. Как это сделать? Далее можно разбить учащихся по группам в зависимости от предложенного способа, чтобы каждая группа записала все табличные случаи умножения 3 и по возможности обратные случаи деления на 3.
Этап открытия знания по группам составление таблицы умножения I группа 3*1=3 3*2= 6 3*3= 3+3+3 или 6+3 Задание: составьте таблицу умножения, опираясь на его связь с сложением
по группам составление таблицы умножения II группа – с помощью числового луча . . . . . 0 3 6 9 12 Задание: составьте числовой луч с интервалом 3 клетки По получившемуся лучу составьте таблицу умножения на 3
Завершение этапа открытия знания 1. Результат работы оформить на карточках и в тетрадях . 2. Подвести итог: к какому результату мы пришли, работая разными способами? 3. Где мы можем посмотреть таблицу умножения и проверить правильность своей работы? 4. В группе решить, какие поставленные задачи уже смогли достичь. 5. Каждый отмечает смайликом свою успешность.
Рефлексия - Оценивание групповой и парной работы . Использование пиктограмм: Красный – работой довольны , все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом. Синий – возникли затруднения, требуется помощь!
Этап самоконтроля Решение примеров самостоятельно и взаимопроверка в парах 3*5= 6*3= 3*1= 18:3= 21:3= Решение задачи самостоятельно и проверка и взаимопомощь в группе Найди длину ломаной, все звенья которой равны, если длина одного звена – 3 см
Отчёт групп 1. Оценить, что удалось на уроке 2. Какие задачи выполнены, достигли ли цели урока? 3. Что хотелось бы узнать и чему научиться на следующих уроках? ? ? ? ?
На одном уроке группы вырабатывают алгоритм самостоятельного составления таблицы умножения Слаженно работают по аналогии с остальными табличными случаями умножения и деления
результаты применения групповой и парной формы работы растет самокритичность ребенка, возрастает глубина изучаемого материала, растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия, учатся делать выводы по предметному содержанию, формируется терминологическая речь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализация групповой и парной работы, влияние данных видов работы на развитие мотивации в урочной и внеурочной деятельности.
Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” (З. Фрейд)...
Применение образовательной технологии групповой и парной работы на уроках в начальной школе
Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Они практически всегда имеют партнеров по игре. Общение с ровесниками создает условия для развития творческого начала в ребенке и для ф...
«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе».
Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебновоспитательного процесса. Одной из таких форм является групповая работа, которая позволяет улучшить...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
Статья на тему "Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе"
Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе...
Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации к учебной деятельности в начальной школе
Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Одной из таких форм является парная и групповая работа, которая позволяе...
Опыт работы «Организация групповой и парной работы на уроках в начальной школе как способ формирования УУД"
Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мот...