Групповая и парная работа в УМК «Школа 21 века» на примере урока математики во 2 классе " Умножение числа 3 и деление на 3"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Чунина Людмила Владимировна

Раскрывая приемущества групповой и парной работы на уроке, которую я рекомендую использовать для успешного обучения учащихся, показываю этапы урока математики во 2 классе "Умножение числа 3 и деление на 3".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая и парная работа в УМК «Школа 21 века » на примере урока математики во 2 классе Умножение числа 3 и деление на 3 Чунина Людмила Владимировна, учитель начальных классов. Г.Краснодар Некоммерческое образовательное партнерство средняя общеобразовательная школа «Новатор»

Слайд 2

внутренняя позиция школьника адекватная мотивация учебной деятельности ориентация на моральные нормы и их выполнение Личностные УУД Метапредметные Познавательные использование знаково-символических средств действие моделирования широкий спектр логических действий и операций общие приемы решения задач Коммуникативные учитывать позицию собеседника (партнера) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи Регулятивные принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия вносить соответствующие коррективы в их выполнение Предметные

Слайд 3

процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Групповая деятельность -

Слайд 4

Правила работы в паре Говорим шёпотом. Работаем вместе. Договариваемся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорим от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Слайд 5

Правила работы в группе Работаем в группе дружно, помните - вы одна команда! В разговоре участвует каждый; никто не стоит в стороне. Все высказывают своё мнение. Говорим спокойно и ясно. Говорим только по делу. Работаем тихо. Уважаем мнение других участников группы. Стараемся никого не обижать и не обижаться!

Слайд 6

Групповая и парная работа - это успех, мотивация, самоопределение… Групповая и парная работа на уроках математики во втором классе по УМК «Школа 21 века»

Слайд 7

этап актуализации, проблемный Устный счёт I слаг .- 18, II слаг . -12, чему равно значение суммы? 20 разделите на 2 I множ . – 3, II множ . –7, найдите значение произведения Тема - Умножение числа 3 и деление на 3 Столкновение с проблемой - неизученный табличный случай

Слайд 8

этап постановки целей и задач В группе Хотим узнать… Хотим научиться… Будем стараться…

Слайд 9

этап актуализации, проблемный В паре обсудить между собой: - Как найти, сколько разложили столовых приборов?

Слайд 10

В паре 1. Сравните, как выполняют вычисление волк и заяц. 2. Подумайте, у кого более рациональный способ?

Слайд 11

1. Можем ли мы сами вывести таблицу умножения на 3? 2. Как это сделать? Далее можно разбить учащихся по группам в зависимости от предложенного способа, чтобы каждая группа записала все табличные случаи умножения 3 и по возможности обратные случаи деления на 3.

Слайд 12

Этап открытия знания по группам составление таблицы умножения I группа 3*1=3 3*2= 6 3*3= 3+3+3 или 6+3 Задание: составьте таблицу умножения, опираясь на его связь с сложением

Слайд 13

по группам составление таблицы умножения II группа – с помощью числового луча . . . . . 0 3 6 9 12 Задание: составьте числовой луч с интервалом 3 клетки По получившемуся лучу составьте таблицу умножения на 3

Слайд 14

Завершение этапа открытия знания 1. Результат работы оформить на карточках и в тетрадях . 2. Подвести итог: к какому результату мы пришли, работая разными способами? 3. Где мы можем посмотреть таблицу умножения и проверить правильность своей работы? 4. В группе решить, какие поставленные задачи уже смогли достичь. 5. Каждый отмечает смайликом свою успешность.

Слайд 15

Рефлексия - Оценивание групповой и парной работы . Использование пиктограмм: Красный – работой довольны , все получилось! Зеленый – поработали хорошо, но нужно еще поработать с данным материалом. Синий – возникли затруднения, требуется помощь!

Слайд 16

Этап самоконтроля Решение примеров самостоятельно и взаимопроверка в парах 3*5= 6*3= 3*1= 18:3= 21:3= Решение задачи самостоятельно и проверка и взаимопомощь в группе Найди длину ломаной, все звенья которой равны, если длина одного звена – 3 см

Слайд 17

Отчёт групп 1. Оценить, что удалось на уроке 2. Какие задачи выполнены, достигли ли цели урока? 3. Что хотелось бы узнать и чему научиться на следующих уроках? ? ? ? ?

Слайд 18

На одном уроке группы вырабатывают алгоритм самостоятельного составления таблицы умножения Слаженно работают по аналогии с остальными табличными случаями умножения и деления

Слайд 19

результаты применения групповой и парной формы работы растет самокритичность ребенка, возрастает глубина изучаемого материала, растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия, учатся делать выводы по предметному содержанию, формируется терминологическая речь.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение образовательной технологии групповой и парной работы на уроках в начальной школе

Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Они практически всегда имеют партнеров по игре. Общение с ровесниками создает условия для развития творческого начала в ребенке и для ф...

«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе».

Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебновоспитательного процесса. Одной из таких форм является групповая работа, которая позволяет улучшить...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

Статья на тему "Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе"

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе...

Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации к учебной деятельности в начальной школе

Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Одной из таких форм является парная и групповая работа, которая позволяе...

Опыт работы «Организация групповой и парной работы на уроках в начальной школе как способ формирования УУД"

      Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мот...