Презентация Технология проблемного обучения
презентация к уроку на тему
Данная презентация раскроет смысл технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.ppt | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип проблемности отражается в: Логике построения урока; Содержании изучаемого материала; Методах организации учебной деятельности; Структуре урока; Формах контроля учителя.
Функции проблемного обучения Общие функции Усвоение детьми системы знаний; Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; Формирование диалектико – материалистического мышления школьников . Специальные функции Воспитание навыков творческого усвоения и применения знаний; Формирование и накопление опыта творческой деятельности.
Цели проблемного обучения Усвоение результатов научного познания и формирование познавательной деятельности ученика; Развитие мышления и способностей учащихся, творческих умений; Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего разрешать нестандартно проблемы.
Условия проблемного обучения Мотивация Доступность, значимость информации Позитивное отношение учителя к ученикам
Этапы решения проблемной ситуации Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путём догадки или выдвижение предположений и обоснование гипотезы; Доказательство гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.
Задачи, решаемые на уроке с проблемной ситуацией Самостоятельный поиск новой информации; Самостоятельная работа с учебником, справочником и словарем; Овладение навыком решения задачи; Воспитание активной личности; Прочность усвоения знаний.
Приёмы и формы создания проблемной ситуации Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными; Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками; Подведение учащихся к проблемной ситуации (побуждающий диалог, подводящий диалог); «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала; «Актуализация»-обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся. Работа в группах; Работа в парах; Групповое и парное взаимообучение; Самостоятельная поисковая работа; Выступления учеников; Подготовка проблемных домашних заданий;
Структура проблемного урока Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия Итог урока
Проблемное обучение «+» Активная жизненная позиция, уверенность в себе; Создание на уроке ситуации успеха; Возрастает потребность в самоконтроле и отслеживании результатов своей деятельности; Сплочение детского коллектива в процессе совместной учебной деятельности. «-» Работают не все учащиеся, а наиболее активная группа; Излишняя увлечённость учителем созданием проблемных ситуаций приводит к потере новизны; Неверный способ решения учебной задачи приводит к разочарованию и дискомфорту ученика;
Урок русского языка (3 класс) Дочь, ключ, мышь, врач, рожь, нож, речь, плащ, печь, сторож.
Вывод Имя существительное На конце слова –шипящий Род Правило : На конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие согласные, пишется Ь. На конце существительных мужского рода Ь знак не пишется.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"...
Презентация Технология проблемного обучения
Данная презентация раскоет смысл технологии проблемного обучения....
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"
В презентации представлены этапы работы в технологии проблемно-диалогического обучения....
Презентация по теме "Использование технологии проблемного обучения в начальных классах"
Презентация к мастер-классу по теме " Педагогические технологии в начальной школе"...