Презентация по теме "Технология проблемного обучения"
презентация к уроку на тему

Презентация по теме "Технология проблемного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie.pptx775.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Алимбаева Ляля Тухтаровна

Слайд 2

Актуальность данной технолог ии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся. Использование технологии проблемного обучения позволяет повысить качество образования учащихся. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно.

Слайд 3

Проблемное обучение целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий, - когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным, - когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени

Слайд 4

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Для достижения этой цели надо решать следующие задачи: 1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. 2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. 3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Слайд 5

Приемы создания проблемных ситуаций - Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения; - Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; - Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций; - Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. - Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. - Определить проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); - Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками и др.).

Слайд 6

Этапы постановки и решения проблемы 1. Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию. 2. Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы. 3.Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы). 4.Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма). 5.Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

Слайд 7

Аспектами успешного урока являются: 1. Формирование предметной компетентности 2. Развитие познавательной активности и самостоятельности 3. Формирование информационной культуры 4. Развитие мышления 5. Развитие творческих способностей 6. Формирование коммуникативной компетентности и толерантности 7. Создание психологически комфортной среды

Слайд 8

Методы проблемного обучения можно применять на уроках создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. 1 . Определение темы урока 2. Объяснение нового материала 3. Закрепление 4 . Самостоятельная работа.

Слайд 9

Вывод. Использование проблемного подхода в обучении, позволяет достигать определенных результатов: - активизация мыслительной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать); -формирование положительной мотивации к изучению предметов, познавательного интереса; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Как видно, проблемные уроки можно проводить по любым предметам и очень эффективны.

Слайд 10

Какие технологии можно применить в начальной школе? Развивающее обучение Проектные методы обучения Разноуровневое обучение Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Исследовательские методы обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Мастер - класс.Презентация. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.

Презентация к мастер-классу "Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника."...

Проблемное обучение . Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противор...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Презентация по теме "Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"

Этапы технологии проблемного обучения}Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации}Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез}Проверка гипотез}Формулировка правила, спосо...

Презентация "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе"

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении на тему: "Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе"...