Презентация " Технология проблемного обучения"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великие педагоги Сократ Д. Дьюи Ш. Амонашвили
Проблема Проблема – сложный вопрос, задача, требующая решения. С.И. Ожегов
Проблема Формулирование проблемы часто более существенно, чем её разрешение. А. Энштейн.
Проблемная ситуация Познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Проблемное обучение Три основные формы: Проблемное изложение. Частично-поисковая деятельность. Исследовательская деятельность.
Виды проблемного обучения 1 ) Теоретическое исследование. 2) Практическое творчество. 3) Художественное творчество.
Проблемный диалог 1) Постановка проблемы. 2) Поиск решения. 3) Выражение решения.
Результаты применения технологии Предметные. Метапредметные: 1) Познавательные. 2) Коммуникативные. 3) Регулятивные. Личностные
Математика 9 – 4 + 3 = 8 9 – 4 + 3 = 2 Порядок действий в выражениях.
Русский язык вьюга подъезд медвежья съёмка листья объявление веселье подъём муравьи разъяснил
Окружающий мир
Литературное чтение - Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? -Составьте пословицу и объясните её смысл. 1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. 2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. (Работа в группах) 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело. - Какова тема занятия? (Добро и зло)
Тест 1. Проблемный урок отличается от традиционного: а) образовательной целью б) учебной деятельностью школьников в) конечными результатами
2. Проблемный урок обеспечивает: а) творческое усвоение знаний б) творческое формирование умений в) творческое формирование навыков
3. Технология проблемного урока включает: а) проблемные методы введения знаний б) задачи и упражнения на закрепление в) продуктивные задания на воспроизведение знаний
4. Поставить учебную проблему - значит: а) назвать тему урока б) задать классу вопрос в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования
5. Постановка учебной проблемы обеспечивает: а) мотивацию к усвоению нового материала б) открытие знания
6. Поиск решения организуется методами: а) побуждающий к гипотезам диалог б) сообщение темы с мотивирующим приемом в) подводящий от или без проблемы диалог г) сообщение готового знания
7. Побуждающий диалог представляет собой: а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
8. Побуждающий диалог характеризуется признаками: а) жесткий пошаговый ход б) переживание участниками чувства риска в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
9. Подводящий диалог развивает: а) творческие способности и эффективен для сильных детей б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
10. Продуктивные задания на воспроизведение: а) позволяют пройти все звенья творчества б) обеспечивают выражение знания в разной форме в) углубляют понимание нового материала
11. К продуктивным заданиям относятся: а) формулирование учениками вопросов; б) задания "выучи", "перескажи" в) составление опорных сигналов учениками
12. Продуктивное задание на формулирование темы дается: а) на каждом проблемном уроке б) когда учебная проблема возникла как вопрос в) в случае подводящего без проблемы диалога
13. Подготовка проблемного урока: а) одинакова для любого содержания б) зависит от количества знаний в) зависит от типа знаний
14. Возможности проблемного введения ограничены для: а) фактов б) понятий в) правил г) закономерностей
15. Технологии проблемного обучения можно использовать: а) во всех образовательных моделях и системах б) на всех школьных ступенях и предметах в) каждому учителю
Проверь себя. 1. Б, В 8. Б, В 2. А 9. Б 3. А, В 10. Б, В 4. В 11. А, В 5. А 12. Б, В 6. А, В 13. Б, В 7. А 14. А 15. А,Б,В
Интерпретация 14 - 15 - Вы усвоили знания идеально. 11 - 13 - Почти безошибочно. Примите поздравления! 6 - 10 - Неплохо. Но к отдельным вопросам надо бы вернуться. 0 - 5 - Огорчаться не стоит. Заново изучить проблему никогда не поздно.
Вывод - проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; - у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; - возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -обеспечивает прочные результаты обучения
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"...
Презентация Технология проблемного обучения
Данная презентация раскроет смысл технологии проблемного обучения....
Презентация Технология проблемного обучения
Данная презентация раскоет смысл технологии проблемного обучения....
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"
В презентации представлены этапы работы в технологии проблемно-диалогического обучения....
Презентация по теме "Использование технологии проблемного обучения в начальных классах"
Презентация к мастер-классу по теме " Педагогические технологии в начальной школе"...