Особенности реализации метода проектов в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тушева Татьяна Александровна

Основная цель метода проектов заключается в создании благоприятных условий, способствующих развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы социализации знаний и умений обучающихся. Приведу пример социально ориентированного проекта «Помощь детям».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тушева Т.А.

Особенности реализации методов проектов в начальной школе

            Основная цель метода проектов заключается в создании благоприятных условий, способствующих развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы социализации знаний и умений обучающихся. Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта, нуждающегося в помощи (социальный проект) и посильного и доступного детям выполнения и разработке необходимой документации. Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и обучающегося. Благодаря проектной деятельности возможен охват широкого комплекса общеобразовательных и культурологических проблем. При этом  содержание проекта позволяет опираться на традиционные предметные знания, без которых довольно сложно в доступной  форме объяснить причинно-следственные связи, являющиеся основой формирования целостного мировоззрения у детей. С  помощью технологии проекта можно добиться интеграции содержания образования, развивать социальные практики с учётом психофизиологических особенностей ребят. Технология проекта помогает преодолеть господство знаний ради знаний в пользу живой деятельности,  позволяющей по-настоящему усваивать знания, научиться выделять личное , интересное для ребёнка, сделать эти знания более практико-ориентированными. Другая важная сторона  - это симпатия детей, развитие чувства товарищества, умение переживать за друга, гордость за совместно выполнение полезное дело, но вместе с тем, уметь давать объективную оценку работе ребят своего класса. Работая над изучением и внедрением в практику нового метода, можно сказать, что лучшие работы это те проекты, что созданы коллективом детей в благоприятном микроклимате и при поддержке друг друга.  Приведу пример социально ориентированного проекта «Помощь детям».

Этап 1. Формулирование цели: создание игрушки, которая помогла бы слепым и слабовидящим детям в познании окружающего мира и развитии чувствительности таких детей.

Этап 2. Определение путей решения поставленной проблемы:

  • просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик»;
  • сбор данных (какие есть игрушки для слабовидящих и какие развивающие игрушки им необходимы);
  • проведение тренинга-игры «На ощупь» с последующим анализом;
  • проведение анкетирования.

Этап 3. Этот этап непосредственно практический: изготовление детьми игрушки-зерновушки и её тестирование.

Этап 4. Оценка и защита проекта. Подготовка сообщения и текстового отчёта. Мероприятия по передаче сделанных игрушек в интернат  для слепых и слабовидящих детей.

            Хочется отметить , что проект получил продолжение. Ребята захотели продолжать помогать своим слепым и слабовидящим ровесникам. Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность благотворно влияет на общее личностное развитие младших школьников и формирует у них нравственно-эстетические качества.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим  принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...

Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).

С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...

Особенности реализации метода проектов в начальной школе ( из опыта работы)

Статья, в которой рассказывается о сути проектного метода, его значении и особенностях при реализации в начальных классах. Приводятся примеры проектов, реализованных учителем, их цели, содержание и ит...

Метод проектов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....

Особенности использования метода проектов в начальной школе.

Для реализации принципов личностно – ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы обучения должны:Формировать активную, самостоятельную и иници...