Требования к содержанию и оформлению проектной работы в начальной школе
статья (1 класс) на тему
Работа должна содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список используемых источников (список литературы);
- приложения
- Подробно об этом можно узнать из моей статьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_issledovatelskogo_proekta.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №532
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Статья
Требования к содержанию и оформлению
исследовательских работ
Автор:
Учитель начальных классов
Олина Мария Анатольевна
2015
Санкт-Петербург
Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ
На Фестиваль исследовательских работ принимаются работы, имеющие следующие характеристики.
Работа должна содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список используемых источников (список литературы);
- приложения.
Титульный лист должен содержать:
- полное название образовательного учреждения;
- название работы;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
- указание места и года выполнения работы.
Пример оформления титульного листа смотреть ниже.
В оглавление должны быть:
- Введение;
- Основная часть: теоретическая и практическая части работы (параграфы);
- Заключение;
- Список используемых источников;
5. Названия приложений
Все разделы оглавления должны иметь соответствующие номера страниц.
Пример оформления оглавления смотреть ниже.
Во введении должны быть отражены следующие моменты:
Актуальность работы - это объяснение того, почему тема важна, кем востребована, и кому будет польза от данной работы.
Цель работы - это то, что в итоге должны получить, то есть конечный результат работы. Например, как могут быть сформулированы цели: описать какое-либо явление, проверить какое-либо устройство, выявить условия чего-либо (например, условия произрастания семян) и т.д.
Задачи работы — это шаги по достижению поставленных целей. Как правило, выделяют 5-7 задач. Например, задачи могут начинаться так: проанализировать (литературу и др....), изучить...., исследовать..., выявить...., разработать (анкету, схему наблюдения и т.д....), определить...
Предмет и объект исследования — это то, с чем работает исследователь. Предмет можно сравнить с пространством. а объект с точкой в этом пространстве.
Гипотеза исследования - это предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза может быть сформулирована так: "ЕСЛИ ....., ТО....."
Методы исследования — то есть какими методами автор пользовался, выполняя работу. Например, это могут быть такие методы: анализ, синтез как методы работы с текстом, анкетирование, наблюдение, эксперимент и др.
Также во введение делается краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса (насколько тема представлена в литературе, работы каких авторов были использованы).
В основной части работа должна быть представлена теоретической и практическими частями исследования.
В теоретической части должно быть описание того, что исследует автор. Здесь может быть историческое описание изучаемого, современное понимание и определение изучаемого. Важно отразить в теоретической части те задачи, которые были поставлены во введении работы. Например, автор изучает как прорастает картофель в определённых условиях. Во введении автор поставил, например, следующие задачи: Изучить строение картофеля как растения. Выявить этапы прорастания картофеля. Значит в теоретической части должна быть представлена краткая информация про строение картофеля, про этапы его прорастания.
В практической части должно быть описание проведённого исследования. Здесь надо отразить: какими методами пользовался автор, какие получил результаты, о чём говорят полученные результаты.
Например, автор наблюдает за поведением домашних питомцев. Значит, в работе должны быть представлены схемы наблюдения и результаты наблюдения (в количественном или процентном выражении). В данной части работы приветствуются таблицы, схемы, диаграмы.
В заключении необходимо описать главные результаты работы, возможные направления дальнейших исследований, указать достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза.
Список используемых источников (литературы) оформляется по определённым требованиям:
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Если размещается ссылка на интернет-источник, то должен быть указан доступ страницы. Например, http://www.net-film.ru/film-27351/ - Сюжет. Кинохроника начала 20 века. (1900 — 1914) — Москва: открытие детской площадки на Бутырском валу – собравшиеся на площади машут флажками, играют дети. (Время начала сюжета 31:12:06) — {Доступ страницы: 18.02.2014}
В приложении помещаются разработанные автором анкеты, опросники, дополнительные сведения, необходимые для понимания работы. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.
Требования к оформлению работ: текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — TimesNewRomanСуг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Текст работы — 5-7 страниц. Приложение - до 10 страниц.
Пример оформления титульного листа работы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Открытый городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны» Тема работы: _____________________ Выполнил: ________________________ (Фамилия, имя ученика, класс) Руководитель: _____________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, место работы) Санкт – Петербург 2015 |
- Пример оформления оглавления работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….......…2
I. Теоретические аспекты использования орехов в художественном творчестве
1.1. Исторические аспекты использования орехов в искусстве…………………….....3
1.2. Состав орехов……………………………..……………………………………….....4
II. Практические аспекты использования орехов в качестве объекта рисования
2.1 Описание исследования…………......……………………………….............5
2.2 Результаты исследования…………………....………………………..............6
Заключение………………………....………………………………………...........7
Список литературы………………………………………………………..............7
Приложение 1...... ……………………………………………………………........8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся начальной школы.
Проекты- презентации учащихся 4 класса на тему "Ради этого стоит жить!"...
Оформление письменных работ учащихся начальной школы
Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащего...
Требования к оформлению письменных работ в начальной школе
Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников...
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы
В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ....
О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Единые требовния к оформлению письменных работ...
Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы
Разработанное методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Общие положения 2. Количество и назначение ученических тетрадей 3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку...