Требования к оформлению письменных работ в начальной школе
методическая разработка на тему

Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orfograficheskie_trebovaniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

      Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель, а в 3 -4 классе – учащиеся самостоятельно. Надписи на обложке выполняются единообразно по образцу.

   Поля соблюдаются с внешней стороны. По математике отчёркиваются  на 4 клетки простым карандашом.

 2. Оформление письменной работы:

       В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется. Во 2 – 3 классе  обозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью. В 4 классе по русскому языку число записывается полностью прописью, а по математике на полях в цифровом формате (10.12.2006г).

       Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

       Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, в тетрадях по математике во всех случаях пропускать 1 клетку.

       По математике и русскому языку  номер задачи или примеров записывать на середине строки без значка №.

      Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а по математике 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).

      Подчёркивания и условные обозначения выполнять аккуратно ручкой, в случае необходимости – с помощью линейки.

      Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы.

Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

             Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

      Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

       Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

      

  1. Порядок ведения тетрадей.

 

      Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).

По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ,

По природоведению – со 2 класса дневник наблюдений,

По внеклассному чтению -  «Дневник читателя». По другим предметам тетради не заводятся. Исключение составляют тетради «Для творческих работ».

   Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.

    Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях по русскому языку. Образцы букв в 1 – 2 классах прописывает учитель, а в 3 – 4 классе – они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей письма каждого ребёнка. Объём работы – в 1 – 2 классе – 2 строки, в 3 – 4 классе – 3 – 4 строки. Занятия по чистописанию проводятся по 6 – 8 минут ежедневно на уроках русского языка.

      В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется работа по чистописанию, отдельные оценки по чистописанию не выставляются.

4.Единые требования к проведению морфологического,
фонетического и синтаксического разборов

Фонетический разбор слова

морковь – 2 слога,

м – [м] – согл., непарн., зв., тв.

о – [а] – гласн., безударн.

Р – [р] – согл., непарн., зв., тв.

к – [к] – согл., парн., глух., тв.

о – [о] – гласи., ударн.

в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.

ь – ______

7 букв, 6 звуков

Морфологический разбор имени существительного

Мороз – сущ.,

1) Н.ф. мороз,

2)нариц., неодуш., м. р., 2 скл., Им. п., ед. ч.,

3)подлежащее.

Морфологический разбор имени прилагательного

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной (комнаты) – прилаг.,

1)Н.ф. душный,

2) ед. ч., ж. р., Род. п.,

3) вт. член. пр.

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор)

 Пример : Мы уходим все дальше и дальше в лес.

Уходим – глаг.,

1) неопр. ф. уходить,

2) 2 спр., мн. ч., наст, вр., 1 лицо,

3) сказуемое.

Морфологический разбор местоимения

Пример: Пес бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение,

1)нач. ф. – она,

2) 3 л., ед. ч., ж. р., Тв. п.,

3) вт. член. пр.

 

Разбор предложения

Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц., распростр.)

 

5.Порядок ведения «Дневников…»:

 

       Со 2 по 4 класс фиксация наблюдений природных явлений ведётся в классных календарях природы и труда и индивидуальных Дневниках наблюдений. Во 2 -3 классе отмечается облачность, осадки, температура. А в 4 классе и направление ветра.

      Ежедневно отводится 2 – 3 минуты на уроках чтения или окружающего мира. Дневники наблюдений проверяются 1 раз в месяц.

      Со 2 класса вводятся школьные дневники. Во 2 классе он заполняется под руководством учителя и родителей, а в 3 – 4 классе учащиеся заполняют их самостоятельно.

      По внеклассному чтению  со 2 класса рекомендуется вести Дневники читателя, где дети записывают Ф.И.О. авторов и названия произведений, которые они прочитали. Колонку «О ком или о чём произведение? Чему оно учит?» дети записывают под руководством родителей или учителя, а в 3-4 классе – самостоятельно. Контроль за ведением Дневника целесообразно проводить на очередном уроке внеклассного чтения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление письменных работ учащихся начальной школы

Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащего...

Единые требования к оформлению письменных работ.

Единые требования к оформлению письменных работ....

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы

В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих  тетрадей и тетрадей для контрольных работ....

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях вначальной школе.Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой н...

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Единые требовния к оформлению письменных работ...

Единые требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования.

Данный материал содержит требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования....

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Общие положения 2. Количество и назначение ученических тетрадей 3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку...