Требования к оформлению письменных работ в начальной школе
методическая разработка на тему
Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskie_trebovaniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель, а в 3 -4 классе – учащиеся самостоятельно. Надписи на обложке выполняются единообразно по образцу.
Поля соблюдаются с внешней стороны. По математике отчёркиваются на 4 клетки простым карандашом.
2. Оформление письменной работы:
В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется. Во 2 – 3 классе обозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью. В 4 классе по русскому языку число записывается полностью прописью, а по математике на полях в цифровом формате (10.12.2006г).
Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, в тетрадях по математике во всех случаях пропускать 1 клетку.
По математике и русскому языку номер задачи или примеров записывать на середине строки без значка №.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а по математике 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).
Подчёркивания и условные обозначения выполнять аккуратно ручкой, в случае необходимости – с помощью линейки.
Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы.
Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.
В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
- Порядок ведения тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
∙По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).
∙По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ,
∙По природоведению – со 2 класса дневник наблюдений,
∙По внеклассному чтению - «Дневник читателя». По другим предметам тетради не заводятся. Исключение составляют тетради «Для творческих работ».
Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях по русскому языку. Образцы букв в 1 – 2 классах прописывает учитель, а в 3 – 4 классе – они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей письма каждого ребёнка. Объём работы – в 1 – 2 классе – 2 строки, в 3 – 4 классе – 3 – 4 строки. Занятия по чистописанию проводятся по 6 – 8 минут ежедневно на уроках русского языка.
В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется работа по чистописанию, отдельные оценки по чистописанию не выставляются.
4.Единые требования к проведению морфологического,
фонетического и синтаксического разборов
Фонетический разбор слова
морковь – 2 слога,
м – [м] – согл., непарн., зв., тв.
о – [а] – гласн., безударн.
Р – [р] – согл., непарн., зв., тв.
к – [к] – согл., парн., глух., тв.
о – [о] – гласи., ударн.
в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.
ь – ______
7 букв, 6 звуков
Морфологический разбор имени существительного
Мороз – сущ.,
1) Н.ф. мороз,
2)нариц., неодуш., м. р., 2 скл., Им. п., ед. ч.,
3)подлежащее.
Морфологический разбор имени прилагательного
Пример: Я вышел из душной комнаты.
Из душной (комнаты) – прилаг.,
1)Н.ф. душный,
2) ед. ч., ж. р., Род. п.,
3) вт. член. пр.
Разбор глагола как части речи (морфологический разбор)
Пример : Мы уходим все дальше и дальше в лес.
Уходим – глаг.,
1) неопр. ф. уходить,
2) 2 спр., мн. ч., наст, вр., 1 лицо,
3) сказуемое.
Морфологический разбор местоимения
Пример: Пес бежит за ней, ласкаясь.
За ней – местоимение,
1)нач. ф. – она,
2) 3 л., ед. ч., ж. р., Тв. п.,
3) вт. член. пр.
Разбор предложения
Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц., распростр.)
5.Порядок ведения «Дневников…»:
Со 2 по 4 класс фиксация наблюдений природных явлений ведётся в классных календарях природы и труда и индивидуальных Дневниках наблюдений. Во 2 -3 классе отмечается облачность, осадки, температура. А в 4 классе и направление ветра.
Ежедневно отводится 2 – 3 минуты на уроках чтения или окружающего мира. Дневники наблюдений проверяются 1 раз в месяц.
Со 2 класса вводятся школьные дневники. Во 2 классе он заполняется под руководством учителя и родителей, а в 3 – 4 классе учащиеся заполняют их самостоятельно.
По внеклассному чтению со 2 класса рекомендуется вести Дневники читателя, где дети записывают Ф.И.О. авторов и названия произведений, которые они прочитали. Колонку «О ком или о чём произведение? Чему оно учит?» дети записывают под руководством родителей или учителя, а в 3-4 классе – самостоятельно. Контроль за ведением Дневника целесообразно проводить на очередном уроке внеклассного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление письменных работ учащихся начальной школы
Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащего...
Единые требования к оформлению письменных работ.
Единые требования к оформлению письменных работ....
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы
В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ....
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях вначальной школе.Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой н...
О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Единые требовния к оформлению письменных работ...
Единые требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования.
Данный материал содержит требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования....
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Общие положения 2. Количество и назначение ученических тетрадей 3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку...