Оформление письменных работ учащихся начальной школы
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
Таблица 1
№ п/п |
Учебный предмет |
Период обучения |
Количество тетрадей |
Примечание | ||||
текущих |
контрольных | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
1. |
Русский язык |
Период обучения грамоте |
Прописи |
Нет |
||||
1-4 |
2 |
1 |
||||||
2. |
Литературное чтение |
1-4 |
В соответствии с программными требованиями |
|||||
3. |
Риторика |
1-4 |
В соответствии с программными требованиями |
|||||
4. |
Математика |
Период обучения грамоте |
Рабочие тетради на печатной основе. |
Нет |
Помимо рабочих тетрадей допускается наличие 1-2 тетрадей (по усмотрению учителя) | |||
1-4 |
2 |
1 |
Если в учебно-методическом комплекте образовательной программы имеются тетради для контрольных и самостоятельных работ на печатной основе, то нет необходимости дополнительно вводить тетради для контрольных работ. | |||||
5. |
Окружающий мир |
1-4 |
По усмотрению учителя. |
Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК | ||||
7. |
Иностранный язык |
1-4 |
В соответствии с программными требованиями |
|||||
8. |
ИЗО |
1-4 |
В соответствии с программными требованиями |
|||||
9. |
Труд |
1-4 |
||||||
10. |
Музыка |
1-4 |
||||||
11. |
Физическая культура |
1-4 |
Нет |
Нет |
-
Общие требования к оформлению тетрадей
Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:
Таблица 2
Тетрадьдля работ по русскому языку ученика(цы) 3 класса А МБОУ НОШ 39 Андреевой Екатерины |
Тетрадьдля работ по математике ученика(цы) 3 класса А МБОУ НОШ 39 Андреевой Екатерины |
Запись даты выполнения работы по русскому языку и математике ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. В прописях запись даты может отсутствовать.
По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например:
15 апреля
В четвертом классе в тетрадях по русскому языку имена числительные могут записываться прописью. Например:
Первое декабря
Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.
Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление письменных работ по русскому языку
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм. Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру. Например:
Классная работа (Домашняя работа)
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. Например:
1 вариант.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Например:
Упражнение 14.
- В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Слова записываются на каждой строке Например:
ветер
восток
песок
- При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. В конце этого вида работы ставится точка.
Например: Ветер, восток, песок.
- При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
звуки | звуки |
гласный-глас. | согласный-согл. |
ударный-уд., | твердый-тв. |
безударный-безуд. | мягкий-мягк. |
глухой-глух. | |
звонкий-зв. |
части речи | сокращения |
существительное | сущ. |
прилагательное | прил. |
глагол | гл. |
местоимение | мест. |
предлог | предлог |
род | число | время глаголов |
мужской род-м.р. | единственное число-ед.ч. | прошедшее время-прош.вр. |
женский род-ж.р. | множественное число-мн.ч. | настоящее время-наст.вр. |
средний род-ср.р. | будущее время - буд.вр. |
Название падежей указывается заглавной буквой:
Название падежей | сокращение |
Именительный падеж | Им.п. |
Родительный падеж | Р.п. |
Дательный падеж | Д.п. |
Винительный падеж | В.п. |
Творительный падеж | Т.п. |
Предложный падеж | П.п.) |
- Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым карандашом или ручкой. Все подчеркивания делаются только по линейке .Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
- При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Переход к работе в тетради в широкую линейку определяет сам учитель, руководствуясь при этом наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и учитывая особенности образовательной программы. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.
Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
Между видами работ следует отступать 1 клетки (на 2 клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания посередине строки .
Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:
Классная работа (Домашняя работа)
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. Например:
1 вариант
В любой работе (классная или домашняя) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
Необходимо с первого класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). При этом необходимо учитывать нейропсихофизиологические особенности учащихся.
Слово «Задача» пишется. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Оформление краткой записи:
- Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).
- Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
Цена | Количество | Стоимость |
- Существует несколько форм записи решения задач:
а) по действиям, б) выражением, в) уравнением. После действий пишется наименование в скобках и пояснение, в последнем действии (или выражении) только наименование.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением отступив одну клетку. После слова «Ответ» ставится двоеточие, далее текст ответа пишется с прописной буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными и заглавными буквами латинского алфавита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования
Презентация к родительскому собранию во 2 классе...
Оформление письменных работ учащихся школы первой ступени образования.
Методические рекомендации....
Требования к оформлению письменных работ в начальной школе
Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников...
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальной школы
В рекомендациях сформулированы единые подходы к ведению и проверке ученических рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ....
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. В настоящее время...
О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Единые требовния к оформлению письменных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Общие положения 2. Количество и назначение ученических тетрадей 3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку...