Конспект урока по литературному чтению.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи Саши Чёрного и Вероники Долиной. Программа 2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_lit_4kl_ur118-korr.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Урок 118.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Стихи Саши Чёрного и Вероники Долиной
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений разных авторов, объяснение выбора стихов для заучивания. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений. | Работа с текстом. Чтение авторского текста (с. 171 учебника). - Чем отличаются поэты 20 века от поэтов других ранних времён? - Что особенного в их произведениях? - Чем является поэзия для детей? -Сегодня с такой поэзией мы с вами и познакомимся. Переверните страницу. - Как вы считаете, какова тема нашего урока?(Стихи Саши Чёрного и Вероники Долиной) – Знакомы ли вам имена Саши Чёрного и Вероники Долиной? – Какое из этих имён, по-вашему, псевдоним? - Цель урока: Знакомство с творчеством авторов - План работы: 1) Стихотворение С. Чёрного «Детям» 2) Стихотворение Вераники Долиной «Песня про манную кашу» Работа с текстом во время чтения. 1) Что вы знаете о Саше Чёрном (рассказ детей)? 2) Самостоятельное чтение стихотворения Саши Чёрного «Детям». – Какова главная особенность детских поэтов, по мнению Саши Чёрного? – Как вы понимаете эти строчки? – Что поэт рассказал о себе? – Как играет с читателями? Словарная работа: Конь Пегас Пегас — пожалуй, самый красивый и необычный из всех известных волшебных коней. Согласно древнему преданию, крылатый конь появился из капель крови мифической Медузы Горгоны, убитой храбрым Персеем. Пегас, поднявшись к вершинам божественного Олимпа, верно служил Зевсу, разнося по свету его молнии и громы возмездия. Крылатый конь обладал невероятными способностями. Во-первых, он летал быстрее ветра. Во-вторых, был так силен, что мог одним ударом копыта выбить в горе живительный источник. По легенде, поэту, испившему воды из этого источника, даруется вдохновение и талант. 3) Выразительное чтение стихотворения. – А теперь ваша очередь поиграть со стихами. Прочитайте стихотворение Саши Чёрного: а) как сердитый взрослый, не любящий стихи и не умеющий играть. - Какое было у тебя задание? - Как ты считаешь, ты справился? - Что тебе помешало? б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру. - Какое было у тебя задание? - Как ты считаешь, ты справился? - Что тебе помешало? – Какое чтение вам понравилось больше? 4)- С творчеством ещё какого автора мы с вами познакомимся сегодня?( В. Долиной) - Что вы о ней знаете? (рассказ детей). 5) Самостоятельное чтение стихотворения В. Долиной «Песня про манную кашу». – Кто сложил песню? – А может ли взрослый такое придумать? – Почему нет? Какой неожиданный ответ находит поэтесса? – Чем занимается ребёнок? (Лепит и представляет.) – Не приходилось ли вам лепить из манной каши? – А играть за обеденным столом? – Что можете сказать о дяде? Понимает ли он малыша? -Вспомните: Что такое монолог и диалог? – Где в стихотворении монолог? А где диалог? – Можно ли эти стихи назвать добрыми? Какими ещё? 6) Выразительное чтение стихотворения В. Долиной. – Не напомнило ли вам это стихотворение другую историю про ребёнка, который не любил манную кашу? (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».) 7) –Послушайте песенку в исполнении автора. Работа с текстом после чтения. 1) Беседа: – Как стихотворение Вероники Долиной подтверждает мысль Саши Чёрного о том, что детский поэт «совсем такой, как вы…»? ( АВТОР МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО РЕБЁНКА) 2) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание. | Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цыферова. |
© ООО «Баласс», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...