Конспект урока по литературному чтению.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи Саши Чёрного и Вероники Долиной. Программа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_lit_4kl_ur118-korr.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 118.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Стихи Саши Чёрного и Вероники Долиной

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

 самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений разных авторов, объяснение выбора стихов для заучивания.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

II. Развитие умений.

Работа с текстом.

Чтение авторского текста (с. 171 учебника).

- Чем отличаются поэты 20 века от поэтов других ранних времён?

- Что особенного в их произведениях?

- Чем является поэзия для детей?

-Сегодня с такой поэзией мы с вами и познакомимся. Переверните страницу.

- Как вы считаете, какова тема нашего урока?(Стихи Саши Чёрного и Вероники Долиной)

– Знакомы ли вам имена Саши Чёрного и Вероники Долиной?

– Какое из этих имён, по-вашему, псевдоним?

- Цель урока: Знакомство с творчеством авторов

- План работы: 1) Стихотворение С. Чёрного «Детям»

2) Стихотворение Вераники Долиной «Песня про манную кашу»

Работа с текстом во время чтения.

1) Что вы знаете о  Саше Чёрном (рассказ детей)?

2) Самостоятельное чтение стихотворения Саши Чёрного «Детям».

– Какова главная особенность детских поэтов, по мнению Саши Чёрного?

– Как вы понимаете эти строчки?

– Что поэт рассказал о себе?

– Как играет с читателями?

Словарная работа: Конь Пегас

Пегас — пожалуй, самый красивый и необычный из всех известных волшебных коней. Согласно древнему преданию, крылатый конь появился из капель крови мифической Медузы Горгоны, убитой храбрым Персеем. Пегас, поднявшись к вершинам божественного Олимпа, верно служил Зевсу, разнося по свету его молнии и громы возмездия.

Крылатый конь обладал невероятными способностями. Во-первых, он летал быстрее ветра. Во-вторых, был так силен, что мог одним ударом копыта выбить в горе живительный источник. По легенде, поэту, испившему воды из этого источника, даруется вдохновение и талант.

3) Выразительное чтение стихотворения.

– А теперь ваша очередь поиграть со стихами. Прочитайте стихотворение Саши Чёрного:

а) как сердитый взрослый, не любящий стихи и не умеющий играть.

- Какое было у тебя задание?

- Как ты считаешь, ты справился?

- Что тебе помешало?

б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру.

- Какое было у тебя задание?

- Как ты считаешь, ты справился?

- Что тебе помешало?

– Какое чтение вам понравилось больше?

4)- С творчеством ещё какого автора мы с вами познакомимся сегодня?( В. Долиной)

- Что вы о ней знаете? (рассказ детей).

5) Самостоятельное чтение стихотворения В. Долиной «Песня про манную кашу».

– Кто сложил песню?

– А может ли взрослый такое придумать?

– Почему нет? Какой неожиданный ответ находит поэтесса?

– Чем занимается ребёнок? (Лепит и представляет.)

– Не приходилось ли вам лепить из манной каши?

– А играть за обеденным столом?

– Что можете сказать о дяде? Понимает ли он малыша?

-Вспомните: Что такое монолог и диалог?

– Где в стихотворении монолог? А где диалог?

– Можно ли эти стихи назвать добрыми? Какими ещё?

6) Выразительное чтение стихотворения В. Долиной.

– Не напомнило ли вам это стихотворение другую историю про ребёнка, который не любил манную кашу? (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

7) –Послушайте песенку в исполнении автора.

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа:

– Как стихотворение Вероники Долиной подтверждает мысль Саши Чёрного о том, что детский поэт «совсем такой, как вы…»? ( АВТОР МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО РЕБЁНКА)

2) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цыферова.

 © ООО «Баласс», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...